«Дима. 27 лет. Полгода назад купил себе фотик. сейчас начало получатся. После этой фотки друзья сказали - «Дима, брось все, займись фотографией». Правы ли они?»
- Вопрос некоего Димы Артемию Лебедеву
Дима! Посмотри вокруг себя. В этом мире, и особенно в нашей стране, очень много работы. Очень, очень, очень много работы. Чудовищное количество нерешенных задач смотрит на тебя с надеждой изо всех углов и щелей. Вся реальность буквально вопит: «Дима! Обрати на меня внимание! Приди, помоги, сделай меня лучше! Сделай хоть что-нибудь! Ну хоть убей меня, сил нет!» И чем ты ей отвечаешь? Фотографией котенка. Охуительно. Еще одной сраной фотографией вонючего котенка.
- Ответ Артемия Лебедева некоему Диме
Чтобы стать великим выпиливателем лобзиком, нет никакого смысла покупать себе дорогой лобзик от разрекламированного бренда. Для этого необходима лишь самая малость - долгие годы упорных, ежедневных тренировок. Если же метафизический рюкзак за спиной не отягощает тебя подобным опытом, то какой лобзик не купи, нихуя выпилить не сможешь.
Если ты купишь себе дорогую, хорошую гитару, или рояль, то ты не станешь крутым музыкантом. Потому что для того, чтобы стать крутым музыкантом необходимо залогом вложить феноменальные усилия и труд, которые тебе впоследствии отплатят высоким уровнем мастерства и профессионализма. Если ты этого не делал, то хоть купи самую дорогую гитару в мире - играть ты лучше от этого не станешь.
Если ты купишь себе охуенный холст с не менее охуенными красками, то ты не станешь крутым художником. Почему? Попробуй догадаться.
И лишь купив дорогой, качественный фотоаппарат, ты обязательно станешь наиталантливейшим фотографом. Гордо наречешь себя новой мессией от великого искусства, и демонстративно махнув плащом отправишься заебывать своими шедеврами всех окружающих.
Конечно же каждому хочется ощутить себя талантом, блеснуть перед окружающими своим богатым внутренним миром, продемонстрировать свою творческую натуру на зависть быдлу. Хочется каждому, но не каждому дано, вот в чем загвоздка. Обидно же, когда вон тот на гитаре такие соляки выпиливает, тот вот такие фигурки строгать умеет, а этот то как рисует, аж эта красная, та что в жилах, стынет.
Я тоже хочу быть талантливым. Однако же талант даром не дается и на алтарь мастерства необходимо возложить половину своей жизни. Как быть? О, это же так просто - стань фотографом! ВСЕ! Любой у кого есть дорогой фотоаппарат автоматически из разряда бездаря переходит в разряд духовно-обогащенной и талантливой личности. А хули там - купил себе зеркалку, пофоткал полгода в свое удовольствие котят, веточки и прочую непотребную хуиту, и вуаля - новый гений фотографии готов. Я бы даже сказал - испечен, подобно легендарному герою народных сказок. Причем как и у того самого героя, наиболее сферическая часть сего творческого туловища, куда больше применения нашла бы в пекарном деле, нежели в фотографическом. Ах, сколько профессиональных пекарей, сталеваров и дворников убила страсть к фотографии. Простите, по европейски выражаясь - менеджеров по тесту, менеджеров по варке стали и менеджеров по метле.
Повышенная легкость и доступность в купе с востребованностью этого ремесла сделала свое черное дело, едва ли не приведя к нарушению баланса в природе. Помните историю, когда тараканы массово стали исчезать из квартир? Раньше, бывало, выходишь на кухню, а там организм синотропно-лукавый, усцами поблескивает, думая, что бы со стола-то припиздить беспалевно. Сейчас тараканов уже почти ни у кого не наблюдается. Кто-то говорил, что грядут страшнейший техногенные катастрофы, и тараканы из опасений за собственные усцы съебались по своим таинственным ложам. Нет, на самом деле, тараканы исчезли не поэтому. Они исчезли из-за того, что проиграли конкурентную борьбу с другими элементарнейшими формами жизни. Просто фотографов расплодилось столько, что тараканы не смогли выдержать с ними конкуренции.
Фотограф - это хобби, сродни собирателю марок в СССР. И, когда это хобби, ничего плохого в этом нет. Плохо, когда фотограф начинает раздувать на этой почве свое самомнение, выдавая обыкновенное хобби за некое искусство, неподвластное другим, за некое волшебное мастерство, которым он был награжден судьбой за долгие годы своего безделья. А уж в ЖЖ количество фотографов и вовсе давно превзошло все мыслимые и немыслимые величины. Реально - каждый второй блогер, сука, фотограф. Самомнение так прет из его нутра, что он круглые сутки на свою страничку постит бесконечные потоки своих сверх-шедевров… ну там веточки зафоткал - о, бля, шедевр! Срочно запостить. Чувак настолько самоуверен, что не может осознать элементарного: фотографии сделанные фотографом интересны только одному человеку. Фотографу. Вот, например человек залил шедевр:
Веточку с соплей он сфотографировал. Шидевр ЖИ!
И что? Это реально кому-то интересно? Интернет завален миллионами и миллиардами таких фото. Кому это нах надо? Я думал, что искусство - это нечто уникальное, неподвластное большинству. Что уникального в этой фотке, блядь? Прелесть сочинения песни заключается в том, что это уникальный контент, продукт деятельности твоего мозга, нигде и никем ранее не создаваемый. Что уникального в этом фото? Простите не так - что уникального в миллионах фото осенних улиц, блять?
Фотограф же, когда начинает всюду гадить своими шедеврами, столь самовлюблен, что на полном серьезще уверен, что вот все это, оно охуенно интересно недостойным смердам:
Это охуенно интересно, не так ли? Настолько интересно, что мы каждый день можем наблюдать тысячи фанатов жадно отсчитающих каждую минуту в ожидании нового фотошедевра.
Например, когда человеку нравится какая-нибудь группа, предположим Раммштайн, он действительно с замиранием сердца ждет каждый новый альбом, каждый новый сингл, каждый новый клип данного коллектива. Видимо потому, что в этом производимом творчестве есть некий талант, который и поразил слушателя в самое сердце. ЭЭЭ… можете ли вы себе представить, как тысячи людей бьются в хандре ожидания новых фотографии какого-либо блогера? Я лично за всю свою жизнь такого ни разу не встречал. Почему? А потому что вне зависимости от того, что снимает такой фотограф - природу, или семейную пару, это по определению интересно только двум людям:
А: самому фотографу.
Б: непосредственно фотографируемому и его близкому окружению. Вот, а всем остальным на это просто ПОХУЮ
И вот все эти тонкие нюансы, обсуждаемыми фотографами всем тоже абсолютно по хую… Эти нюансы не интересны никому, кроме, непосредственно, фотографов. Ну я про ту историю, когда перед тобой по сути две одинаковые фотографии, но одну все хвалят, а вторую все обсирают… ну там на пол миллиметра горизонт завалился… там вот тень как-то не правильно легла… Я сейчас наглядно вам докажу, что всем нормальным людям на это попросту насрать.
Представь себе, ты приходишь к девушке на чай. А у девушек есть такой фетишь - когда к ним приходишь, они любят показывать свои фотоальбомы.
И вот под ее бойкие рассказы о юности лихой, перед твоим лицом проносятся уголки страничек, но вдруг ты видишь нечто, оцепенев от ужаса вскакиваешь с дивана и наполняешь комнату криком «АХХХАХА, ЕБАТЬ ТЫ ЛОХУДРА! ДА У ТЕБЯ Ж ГОРИЗОНТ ЗАВАЛЕН!».
Такого никогда нигде не было и не будет по озвученной выше причине - всем похуй. Ни один посторонний человек никогда не будет вглядываться в какие-то там детали на фото.
Или наоборот. Вот она показывает тебе свой фотоальбом, и ты вдруг спрашиваешь:
- Вау, какая фотка. А кто ее делал? Назови же мне скорее имя человека со столь прекрасным видением МИРА. А телефончик дашь? А ты… а ты иди нахуй… у тебя горизонт завален!
О чем этот парень на самом деле будет думать во время просмотра альбома? Я сильно сомневаюсь, что о пламенном гении фотографа, тенях, свете и горизонте… и уж точно он не будет думать о том, на какую технику это снималось. Его голову будут штурмовать одна за другой более насущные и живописные темы. Например - практикует ли она анал? Глотает ли? Да и вообще, в конце то концов, когда, к чертовой матери закончатся эти сраные фотки, чай и мы пойдем трахаться?» Вот и вся ценность таких снимков для постороннего человека.
Мне совершенно похуй что там завалено, правильно или не правильно там упали тени и прочая хуета. Обычные семейные снимки. Поэтому, когда фотографы начинают хвастаться такими снимками в сети, меня это мягко говоря удивляет. Хвастаться можно тем, что будет интересно массам. И рассуждать о каких-либо технических тонких огрехах, можно тогда же, а не занимаясь обсером какого-либо банального фото. Кто-то прочитав сей пост сохранит себе на диск хоть одну опубликованную в нем фотографию, чтобы периодически ею любоваться? Нет. Может быть кто-то себе это сделает рисунком рабочего стола? Опять же нет. Потому что веточки интересны только егерям, улочки только дворникам, а дети только их родителям.
Возможности современной техники стёрли грани технического качества профессиональных и любительских снимков. По сути в красивом фото больше заслуги не фотографа, а его аппарата. Не верите? А вспомните основной срач фотографов на какую тему? Конечно же легендарная битва - на что лучше снимать на Никон, или на Кэнон. О, сколько слез и горя принесли человечеству эти страшнейшие столкновения… Что там Донецк со своими шахтерами? Вот где действительно битвы происходят - на фото-форумах.
- Ну нееет… на Никон одно говно получается
- А я наоборот не могу на Кэнон снимать.
Просто, я по наивности всегда думал, что талантливому человеку глубоко похуй на что снимать.
Я не представляю себе художника, который говорит - ну нееет, на холстах этого производителя я хуево рисую. Я не представляю себе гитариста, который говорит «Ну нееет, на гибсоне у меня соляки не получается играть… а вот на ибанез другое дело». Я не представляю себе футболиста, который говорит «Ну нееет… футбольные мячи от найк в ворота нихуя не попадают. Я играю только Рибовскими - они словно вазелином намазанные, в любою щели проскочат. Я не представляю себе борца, который говорит «Ну нееет, экипировка от Афликшен - говно, в ней скручивание пятки я не могу делать».
И только, когда речь заходит о фотографах, я сразу могу себе представить такую картину.
Почему футболисту не важен производитель мяча, ровно настолько, насколько фотографу важен производитель фотоаппарата? Потому что в первом случае мы видим талант, который формировался путем долгих трудов, для которого мяч, лишь дополнительный атрибут, кующий его величие. Потому что в тандеме МЯЧ-ФУТБОЛИСТ, главным является футболист. Если заменить мяч, футболист не станет хуже играть. А вот если заменить футболиста, то в ворота мяч будет попадать реже. Потому что хороших футболистов - единицы. А во втором случае мы видим точно противоположную картину: главным в тандеме фотограф-фотоаппарат, является именно фотоаппарат. Потому что если заменить фотографа, то по сути ничего не изменится, так как его снимки получаются нормальными не из-за его неебических талантов, а из-за того что нынешние фотики по сути сами все делают вместо еблана по ту сторону объектива. Потому что все это остоебенившая банальщина, самый элементарный вид съемки, доступный АБСОЛЮТНО каждому
Я вообще привык называть все вещи своими именами: если человек негр, то он негр. Если человек долбоеб, то он долбоеб. А если человек лентяй и бездарь, то он лентяй и бездарь, и принимать его нужно только и исключительно, как лентяя и бездаря. Всегда нужно говорить прямо и как есть. А то понапридумывали тут политкорректную ерунду, вроде «фотограф», «Афро-американец», смешно же!
Все перечисленные выше кадры имеют право на существование и они хороши, вне зависимости от того дилетант их снимал, или нет (никто кроме фотографа разбираться в этом, просто, не будет, ибо нет больше таких бездельников), но это обычные красивые фотографии для личного пользования. И когда такие вот обычные фотки мне пытаются подсунуть как нечто крутое, творческое и талантливое, то мне хочется построить дома вОльер в котором заняться разведением ежей. Несколько лет откармливать их анаболическим стероидом, после чего найти того человека и бросить им на растерзание. И смотреть, как он хватаясь ручками за верхушку забора, отчаянно кричит, сопелькой пузырится, вопрошает к небесам о милосердии, но небеса его отчего-то не слышат и ручки постепенно скользят по ограде вольера все ниже и ниже, ниже и ниже. Я бы громко хохотал, снимая происходящее на его Никон, и говорил бы - «Вот так выглядит творчество, сука, а не то, что ты мне показывал». Я бы кричал ему это вплоть до полного исчезновения под ерошащимся слоем колючек. А потом я бы ежей перестал кормить, и они бы пропустив его части тела через свои аминокислотные желудки, гадили бы, и снова съедали бы его переваренные их ежевичными организмами останки, и так до бесконечности. Только такой смерти и заслуживает такой фотограф, поверьте мне!
Вот норм фотографии. Вот профи. Посмотри на них, бездарь, и больше не смей называть себя талантливым фотографом:
А все что снимаешь ты - это никому не интересная и главное - не нужная хуита. Все эти свои семейные/свадебные фото, всех этих кисок, собачек, все эти веточки, парки да скверики спрячь поглубже под тегом «БЕЗДАРЬ». Когда какой-то фотограф начинает хвастать такими кадрами у меня перед носом, апеллируя какими-то непонятными мне терминами для солидности, мне кажется что меня пытаются наглейшим образом наебать. А когда меня пытаются наебать, я начинаю злиться, что побуждает меня катать посты и строить дома очередной вольер. Не делай так больше, пожалуйста. Не зли меня! Пол века назад уже снимали шедевры, без всяких НИКОНОВ, и могли ведь. Сними хотя бы ОДИН фотошедевр, после чего и называй себя талантливым фотографом. Пока ты этого не сделал, все будут называть тебя бездарем. Кстати за всю историю ЖЖ, я здесь не видел НИ ОДНОЙ фотографии, которую мне бы захотелось распечатать и поставить в рамку. Это говорит о многом…
Оригинал взят у
hueviebin1 в
Когда бездарь мнит себя фотографом... По теме:
как девушке не стоит фотографироваться