Давно это было, но не забывается. И почему-то уверена, что мало-что изменилось в технике «распила корпоратиффного по-«артистически»
.
Работала в крупной компании, и как финансист видела все договоры с приглашенными нами же артистами для участия в разного рода рабочих юбилеях и празднествах.
Запрашиваемые «расценки» за 1 песню/2 песни и т.д. (т.е. за 5-10 минут на сцене) - по меркам того времени составляли месячную зарплату авторитетного менеджера.
Кого и что мы слушали. Рассказываю (описываю один лишь концерт).
Первым на сцену выкатился Дмитрий Маликов. Сзади за кулисой наша девочка, образно говоря «нажала на кнопочку», т.е. запустила фонограмму
. Маликов пооткрывал рот, сзади волнообразно поколыхались две длинноногие блондинки (гонарар бэк-вокалу ~ 1% от собственного). 2 фонограмных, абсолютно пустых по энергетике песни, жидкие аплодисменты, г-н Маликов удалился. Пробежал мимо меня со словами «Пошли быстрее - Отсюда», произнесенных с интонацией французского аристократа в гостях у клошаров.
Оле-ап. Выход следующий. Валерий Меладзе. Один! Даже без группы подпевки. То есть весь гонорар себе любимому, не делим ни с кем. Опять фонограмма. 5 минут. Артист исчезает.
Наташа Королева поразила. Она вышла на сцену в пушистой бабушкиной кофточке и зимних сапогах… Кокетливо извинилась, что, дескать, мол, только что приземлилась, ехала из аэропорта, переодеться не успела. Далее в зал напустили шариков и полилась опять 100% фонограммная песнь. Молодец! По дороге домой из аэропорта, не стала лениться, заскочила на корпоративчик, нарубила капусты и понеслась «у хатку».
Я не буду всех перечислять.
Скажу только, что без фонограммы выступало ДВОЕ артистов.
Андрей Макаревич и Леонид Агутин
.
Оба приехали со своими командами музыкантов и грудой аппаратуры.
Нужно ли рассказывать дальше, что такое звук живого голоса и живой музыки, и как реагируют на них зрители?
Я не отношу себя, к примеру, к почитателям Макаревича. Но. Когда ты видишь, как работает профессионал на сцене, чувствуешь его отношению и к собственному занятию, и к публике, слышишь его собственный живой голос - ты даришь ему в ответ глубокую благодарность и уважение.
Как всё это странно. Фонограмма в нашей стране - норма для артиста.
На Новый Год в Вене все, каждый житель, с нетерпением ждут Новогоднего концерта из Венской оперы. Ах, вальсы Штрауса! И не только!
Чем нас кормят с федеральных каналов? Опять те же и то же самое. Нам не поднимают планку, чтобы дотянуться до неё. Нам её устанавливают на уровне плинтуса. Нагибают без зазрения совести. Хавайте. Вместе с тазиками салата оливье.
Продолжение следует.
Интересно, когда-нибудь покажут хоть одно выступление "обладательницы хрустального голоса" Ирины Богушевской по тв?
Click to view