Хроники «Планеты Беляковича». Театр на Юго-Западе

Dec 21, 2024 15:23

Метафизическое первое

Бог склонился над многомерной живой картой мира, похожей на сигнальную, на полупрозрачной поверхности которой как будто вспыхивают мириады разноцветных лампочек.

- Так, где у нас там 1950 год? Ну что там, родился пацан у Клавы Барановой? Шепнули на ухо, чтобы Валерой назвали? Ангелы: Господь, да вот прямо в процессе мы, роды принимаем, не торопи, сейчас пока не до имени.

- Вы там присматривайте за ним, охраняйте, ведите, подсказывайте, направляйте, не мне вас учить. Дату запомните - 1977 и адрес - Москва, Вернадского 125. Чтоб пацан театр создал, проверю самолично.

Раздается крик младенца: «А-аааа!»




1977. Контрольная небесная проверка

- Я что-то не понял, в моих скрижалях записано - создание Театра на Юго-Западе, дата такая-то, подпись. Где театр спрашиваю? Вы зачем пол улицы и полдома разворотили? Где этот Белякович Валерий? Почему разгильдяйство!

Крик Ангела: Мать вашу, кирпич на ногу упал! Отче, не ругайся, в процессе мы, видишь, строительным делом заняты, кирпичи носим. Будет тебе театр, будет!

- Вот не надо сейчас Мать мою склонять. Вы мне голову не морочьте, зачем трубы и сварочный аппарат со стройки уперли? Спрашиваю, где основатель, мне расписаться надо для отчетности. Что за мужик тут перед глазами моими мельтешит постоянно, носится, командует, наглый, лысый, красный, с круглой ряхой, кепка задом наперед? Что-о? Это тот самый Белякович?

2024, 6 декабря. Небесные сферы. Небесный театр

Валерий Романович Белякович. Обращается к Серому (*Сергею Беляковичу) и Рыжему (*Виктор Авилов).

- Парни, следите тут за порядком, продолжайте репетицию, Димона (*Дмитрия Гусева) за пивом не гоняйте в мое отсутствие. Апостол Петр и апостол Павел, учим роли, не отвлекаемся. Ангелы, вы в массовке, репетируйте брехтовский жест и проход по сцене долларом. Я по-быстрому слетаю на Землю, проверить надо, что там, как, забыли, помнят, и вернусь, продолжим репетицию.



Введите описание картинки





Введите описание картинки

Валерий Белякович… Романыч…

Люди, которые имели счастье работать с ним, чьи пути когда-то пусть даже и ненадолго пересекались с ним, все буквально хором говорят одно и то же: «Гений! Недостижимый космос! Фантастический талант!» Белорус с внешностью короля. Неистощимая фантазия. Человек с атомным реактором внутри. Он и по жизни всегда держался руками за оголенный провод под напряжением, и делился этим брызжущим из него электрическим током со всеми. Бьющий во все стороны секс или энергия жизни, называйте, как хотите, словесное определение излучаемого им не имеет значения. Он проводник этой мощнейшей силы, которая имеет у него созидательный заряд. Иначе как из ничего, без денег, без связей построить театр? Находить и притягивать к себе талантливых актеров, каждый из которых вписывал его имя в паспортную графу «второй отец»? Привезти на Эдинбургский фестиваль своего «Гамлета», заставить ошеломленных англичан забыть про 5 о’clock tee и задаться вопросом «А chto tak mozno bilo? Так став’ить нашего В’ильяма?»

Белякович, действительно, гений. Именно его стиль, его внутренний драйв, его нюх, мальчишество, хулиганство, благородство, безупречная музыкальность, нечеловеческая работоспособность - в одночасье, с первого спектакля сделали Театр на Юго-Западе культовым.



Введите описание картинки



Введите описание картинки

«Я не люблю театр, где нет музыки, где не танцуют. Не люблю, когда просто говорят и все. Мне нравится, чтобы было весело, активно, конфликтно. А так, чтобы еле ползать по сцене - я этого не люблю. Если сам засыпаю на таких спектаклях, то зачем же я буду публику на них звать?»

«Наш театр, в отличие от многих, как-то по-особенному чувствует ритм сцены. У нас во время спектакля царствует ритм. Мы большое внимание уделяем ритму и отбрасываем ложную психологичность. Когда человек долго ходит по сцене, думает, а что думает - ничего непонятно. Паузы. У нас практически нет ни одной паузы, а если уж и есть эта пауза, то она подобно взрыву, она необходима».

Спектакль «МОНО» Белякович создал для себя. Выходил на сцену один, в неизменной бейсболке задом наперед, расстегнутой на груди рубахе или растянутой до колен майке, с листками записей и обрушивал на зрителя свои рассказы. Он один стоял на сцене - человек-Театр, человек-Маг, а зрители как зайцы попадали в расставленные им силки, мастерски сплетенные из невообразимого какого-то обаяния и мощи актерского таланта. Сопротивляться бесполезно. Зрители становились ушами и глазами и как на сеансе массового гипноза дружно плыли по волнам то лирического настроения, то пронзительных переживаний, то гомерического хохота.

На Юго-Западе авторское «МОНО» пересобрали в «Планету Беляковича». Ровно 8 лет подряд, с момента его ухода, в день 6 декабря в Театре на Юго-Западе эти истории берут друзья-актеры и читают со сцены.

Сейчас трудно понять, сколько в них правды - 1%, 10%, 50%, а сколько буйной фантазии. Истории эти не представляют собой цельного повествования, последовательности событий не существует, язык довольно простой, напоенный юмором и ядреным исконным русским, но при этом получается самостоятельная вещь эпохи, ностальгический бурлеск по блаженству того золотого времени, до краев наполненного творчеством, когда все они были молоды, жили бедно, но были абсолютно безразмерно счастливы.

Олег Леушин уже традиционно в финале читает «Рассказ о Японии», а Михаил Белякович начинает спектакль «Моим счастьем».

Максим Лакомкин выбрал проникновенные «Два мира», Ольга Авилова «Отца», Ксения Ефремова, Елена Шестовская, Любовь Ярлыкова «Смену фамилии». Галина Галкина и Максим Гигенин «Наш коммунизм», Андрей Кудзин и Игорь Михмель «Мою речку», Антон Белов и Иван Городецкий «Историю зяблика». До колик в животе Олег Анищенко и Вадим Соколов смешат «Кубой - любовью моей!». Антон Багиров, Денис Нагретдинов, Артур Хачатрян докручивают хохот в зале до максимума «27-м декабря», а Карина Дымонт охлаждает буйное веселье душераздирающим «Робин Гудом и Афродитой».

Все актеры - блистательны, все истории, звучащие со сцены - живые, увлекательные, при всей своей простоте напоенные подлинностью эмоций. Невозможно предугадать в какую сторону вдруг неожиданным образом выстрелит сюжет, и на этом крутом повороте порой очень трудно удерживать слезы.



(с) фото Елены Смирновой



(с) фото Елены Смирновой



(с) фото Елены Смирновой



(с) фото Елены Смирновой



(с) фото Елены Смирновой



(с) фото Елены Смирновой



(с) фото Елены Смирновой



Введите описание картинки

Можно ли поддерживать память о человеке искусственно? Да никогда и никак. Театр на Юго-Западе сотворен Валерием Беляковичем из огромной любви к жизни, родине, человеку как таковому, театру и зрителю как таковому. Почти все, кто сейчас на сцене, когда то приходили к нему юные, нелепые, зажатые, наглые, но всем он приделал крылья, и тем, кто учится сейчас уже у его учеников, тоже. Память о нем питается Любовью, поэтому будет вечной.



(с) фото Елены Смирновой



(с) фото Елены Смирновой



Введите описание картинки

Театр на Юго-Западе Сообщество МОСКВА ЛЮБЛЮ

ТЕАТР, ***Сообщество блогеров MOSKVA LUBLU, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт

Previous post Next post
Up