В декабре 2023 года в Театр Российской Армии пришел новый художественный руководитель - Александр Лазарев. Волевой, властный, талантливый, Лазарев говорит о себе: «Я воспитан великим Марком Захаровым, он оказал огромное влияние на мой творческий стиль».
Когда шторм, вызванный известиями о новом назначении, улегся, а театральная общественность успокоилась, огромный корабль Театра Армии уверенно вышел из крена, выровнял курс и начал удивлять публику сильными и достойными премьерами.
В декабре 2024 вовсю идут репетиции нового спектакля. За режиссерский руль встал сам Александр Лазарев. В начале нового года планируется выпустить новый спектакль. Да какой! - Лазарев бесстрашно берется за Булгакова и прямо сразу за «Мастера и Маргариту»! Шахматную театральную партию начинает ходом с Королей - приглашает Александра Домогарова на роль Воланда, а Максима Аверина и Александра Балуева на роль Понтия Пилата.
Премьера «Романа» в январе обещает быть резонансной, на сайте уже заявлены билеты ценой в 35 тысяч (на лучшие места партера!). «Роман» будут обсуждать, громко ругать и яростно восхищаться, критики будут ломать копья, а поклонники охапками нести цветы любимым артистам. Лазареву не привыкать. Режиссер, который иронично называет себя «Кого вы нам прислали?», уверен в успехе. Задумывали даже вывести на сцену четыре «всадника Апокалипсиса» на живых лошадях, но из-за травмоопасности отказались. Будет ли полёт Маргариты? - Приходите, увидите.
На открытой репетиции у журналистов и театральных блогеров была возможность увидеть, как «из воздуха», таланта и труда творится роль, создаётся спектакль.
Аверин подглядывает в шпаргалку. Домогаров, лицо которого скрыто черным капюшоном, молчалив и сосредоточен. «Фрида! Тебя прощают!» - отчаянно кричит Анфиса Ломакина, и видно как по лицу актрисы стекают капли пота от напряжения. Лазарев отдаёт команды на сцене.
«Прошу обратить внимание, что сегодня мы в первый раз поднимем станки! Сначала нужно будет разнести павильон, потом Александра даст команду на подъем станков, будьте осторожны! Не думаю, что сегодня получится пройти двумя составами. Нам важно зацепиться за второй акт и дойти до финала, его мы не репетировали ни разу. Начнем драматическую репетицию и танцевальную репетицию. Работаем важную мощную сцену второго акта, которая называется «Голгофа». С Богом!»
На большой сцене пятьдесят человек танцующих артистов. Звучит магическая музыка композитора Николая Парфенюка.
«Назови имя! Имя!» - бушует толпа.
«Вар-равван!» - надуваются жилы на шее Пилата.
Перед репетицией директор Театра Армии Милена Авимская провела экскурсию по театру, проводив в уникальную макетную мастерскую и декорационно-живописный цех. Художница Ольга Никитина показала эскиз декорации - шкатулки Воланда, вмещающую «весь мир» и кресло Воланда, в которое превращается огромный камень, «символ висящей тяжести».
Александр Лазарев, художественный руководитель Театра Армии и режиссер
Особенность этой постановки заключается в моей личной персональной любви к Булгакову. Прикасаться к такому материалу, к вечному и великому роману - огромное счастье, большой подарок свыше. Разрешение я у него попросил, ездил куда надо, надеюсь, что он разрешил, будем верить в это. Уверен, если делаешь спектакль с верой, любовью и уважением, то всё получится.
Мы хотим сконцентрироваться на истории Понтия Пилата и Га-Ноцри. Эта сторона романа всегда освещалась не так ярко. Вообще с возрастом этой необыкновенно глубокой части романа уделяешь гораздо больше внимания, чем в юности. Линия любви Мастера и Маргариты есть и всегда будет, она не может никуда деться, не может исчезнуть по определению, но для меня главное в спектакле является история о важности и последствиях однажды сказанного слова.
В спектакле нет массовки, на сцене будут работать 50 человек из специально набранной хореографической труппы, все они полноценные творцы нашего спектакля и профессиональные актеры. Многие из ребят уже внедрились в труппу театра.
Максим Аверин, заслуженный артист России, исполнитель роли Понтия Пилата
Сан Саныч - абсолютный продолжатель великого Марка Захарова. Здесь в Театре Армии он собирает команду своих единомышленников, которые говорят с ним на одном языке. Я очень рад, что меня пригласили в это величественное здание, на самую крупную сцену Европы, в котором я до сих пор теряюсь. Режиссер сразу предложил мне Понтия Пилата, ведь на Га-Ноцри я не подхожу, не поднимешь (смеётся) и на Мастера тоже. Назовите мне хоть одного артиста, который бы отказался от такой роли. Я счастлив снова встретиться с ним в работе.
Александр Домогаров, народный артист России, будущий Воланд
Глыбу романа Булгакова «Мастер и Маргарита» поднять в принципе никому невозможно. В нем каждое поколение, каждый возраст будет искать свои смыслы, рисовать своего Воланда, своего Мастера, свою Маргариту. Тема, которую взял Александр Александрович, волнует всех и каждого. Что есть цена одного сказанного слова, когда мы говорим «да» или «нет» и что может повлечь за собой сказанное.
Идет колоссальная работа, образ Воланда в настоящий момент - это моя крайне приблизительная актёрская намётка, всё остальное будет в январе. Только 10-й спектакль заживёт и задышит. Мы работаем над внешним образом, художники придумывают грим, рисуют эскизы костюма и плаща, из-под которого появляются люди, но пока всё это гипотетические задумки. Как они воплотятся на сцене я не знаю.
Константин Днепровский и Максим Чиков, исполнители роли Мастера
Анфиса Ломакина, будущая Маргарита
Мы все втроем безумно признательны судьбе, нам очень повезло. Мы выросли на этой книге, для многих она настольная, многие слова и фразы живут у нас в душе, в голове и сердце. Это большая удача оказаться на сцене с мастерами, иметь возможность учиться, наблюдать и, соответственно, расти. Любой артист всегда учится на таком объемном глубоком материале, и мы постараемся вас удивить.
Театр Российской армииСообщество
МОСКВА ЛЮБЛЮ