«Куклы»: юбилейный шок от Беляковича в Театре на Юго-Западе!

Jul 22, 2024 10:59


Метафизическая история, необъяснимо опасная и страшная, как сон Светланы, опутывает вас сетями и утягивает на темное дно в бесконечность зеркальных отражений. Имя спектаклю - «Куклы». Довольно смелый сюжет написанной в 1921 пьесы подразумевал столкновение-противостояние человеческого мира с искусственным интеллектом. Не знающие усталости человекоподобные Куклы должны были прийти на смену актерам. Мастер, создавший кукол, в итоге понимал ошибочность замысла, раскаивался в напрасном увлечении их создания и подводил итог под занавес и аплодисменты - заменить куклами человека нельзя!



(c) фотограф Илья Буяновский



Валерий Белякович где-то раздобыл эту малоизвестную в стране пьесу испанца Хасинто Грау и многое в ней переделал. Премьера «Кукол» состоялась в 2004 году и была взрывоопасно успешной. Спектакль оказался долгожителем и долголюбимцем зрителями, отметив в 2024 свой 20-й юбилей. Что удивительно, если буквально еще несколько лет назад он был похож на зловещую сказку, то сейчас внезапно воспринимается как предвидение недалекого будущего, в котором воплотятся идеи «генетического дизайна человека».



(c) фотограф Илья Буяновский







Невообразимо сложно разобраться в простой на первый взгляд истории.

В жаркую страну Испанию приехал кукольный театр.

Казалось бы, какую опасность таит в себе это событие?

Кукольный театр приехал в жаркую страну Испанию.

Но с его приездом мы все начнём тихо сходить с ума.

Кто есть кто, что есть правда, а что вымысел, кто мы, а кто они, эти странные наглые Куклы.

Кукла это неотличимый от человека механический организм, который поёт, танцует, завидует, сплетничает, болтает, тщеславится, выпячивается, пытается плести интриги и даже пытается любить, по-своему, по кукольному.

В каких-то секретных лабораториях их создал мастер Пигмалион, одержимый идеей создать абсолютную человеческую реплику. В каждый созданный им кукольный экземпляр он встроил индивидуальную программу, а все вместе они приносят ему коммерческий доход. Кукольный театр может нон-стопом давать представления, ведь куклы не устают, в отличие от живых актеров. Испанские антрепренеры потирают руки в предвкушении баснословных гонораров, испанские актеры театрально заламывают руки в отчаянной и бессильной попытке сопротивляться конкурентам, испанская публика в ажиотаже валит валом на представления.









20 лет на сцене Театра на Юго-Западе играют этот спектакль. «Куклы» выдержали много составов. Когда-то Пигмалиона играл сам Валерий Романович Белякович. Когда-то Олег Леушин играл Херувима. Но жизнь идет, жизнь не стоит на месте, актеры меняются и … не меняются.

Евгений Бакалов 20 лет бесподобно, яростно и проникновенно играет реплику Пигмалиона. Карина Дымонт все так же 20 лет - приму кукольного театра Помпонину. Красивая, как будто с вечно приклеенной улыбкой, хлопающая ресницами пустоголовая кукла с несносным характером требует: «Все на колени и умоляйте меня, чтобы я не покидала труппу! И восхищайтесь мной! И дарите что-нибудь - цветы, шампанское, конфеты, любую красоту!». Великий мастер Пигмалион запрограммировал её на разбивание мужских сердец. Сексуальным с хрипотцой голосом Помпонина чувственно поет на итальянском “Vai vedrai”. Даже в бесформенном цирковом балахоне, который уродует и скрывает её соблазнительные формы, выглядит настоящей красавицей и сводит с ума герцога Альдукара (Максим Лакомкин). Живым чувствам любящей его жены Аурелии (Ольга Авилова) он предпочитает холодный поцелуй куклы. Влюблённый в Помпонину Херувим (Егор Кучкаров) ревнует, страдает и не сводит с неё преданных собачьих глаз.















Куклы поражают!

Черные кожаные куртки, черные длинные платья-майки, черные трусы, сапоги-ботфорты выше колена, костюмы Адама и Евы. Взять, например, кукольную ночную оргию - неутомимые механизмы не имеют стыда, у них нет понятий нравственности, гендерных и моральных ограничений в поведении. Костюмы кукол нарочито бесстыдно эротичны, и для премьеры их покупали в секс-шопе.

Александр Шатохин невероятно фактурен в роли почти безмолвного громилы-бисексуала Хуана-Болвана. Капитан Мамона - Александр Задохин всегда прибегает к помощи воображаемой базуки, когда отстаивает свое мнение. Крохобор - Андрей Санников, готов одолжить любые суммы под проценты. Балабол - Вадим Соколов, безостановочный оратор-болтун. Педро-Каин - Игорь Михмель, воинствующий кукольный маргинал. Марилонда и Дондинелла - Елена Лунцова и Илона Барышева, самовлюбленные и недалекие танцовщица и певица.















Денис Нагретдинов - помощник Пигмалиона Брандахлыст, хамелеон с улыбкой Джокера, способный моментально подстраиваться под любую критическую ситуацию.







Куклы умеют всё!

И в какой момент, конечно же, случится кукольный бунт. Куклам станет тесно в их коробках, куклам захочется свободы!















В этом спектакле в финале не будет точки, скорее многоточие, которое поставит не человек, а Куклы. А Куклам, как вы уже поняли, верить нельзя.

Спектакль «Куклы» - это бесконечная мистификация, конец которой теряется в глубинах бесчисленных зеркал. «Куклы» это поразительная пластика, разноцветный фирменный юго-западный свет, драйв, бешеная энергетика и магическая математика. В начале спектакля Пигмалион утверждает, что созданных им кукол 14, а последние из них неотличимы от человека. В спектакле же их чуть больше 10. Где же остальные?

























(с) фотограф Илья Буяновский varandej

Театр на Юго-Западе
Сообщество МОСКВА ЛЮБЛЮ

ТЕАТР, ***Сообщество блогеров MOSKVA LUBLU, *Культурная жизнь Москвы, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт

Previous post Next post
Up