Две звезды - две светлых повести. Презентация книг в Вахтанговском театре

Apr 01, 2018 22:05


Презентацию двух уникальных книг «Люблю. Юлия» и «Музыка и театр. Композитор Фаустас Латенас» Вахтанговский театр представил в Международный день Театра, в уютном и располагающем пространстве ART-кафе. На встрече с театральной публикой пришли герои этих книг - всенародно любимая актриса театра им. Вахтангова Юлия Борисова и талантливый литовский композитор Фаустас Латенас, написавший музыку к огромному количеству Вахтанговских спектаклей.

Римас Туминас, художественный руководитель Вахтанговского театра
«В этом кратком слове «Люблю» Юлия Константиновна выражает свою личность, а мы продолжим: «А мы Вас любим, любим, любим, любим, любим… Любовь сопровождает Вас всю жизнь. Вы красивы. Я всегда смотрю её выходы на сцену, бегу в зал, за кулисы и наслаждаюсь её элегантностью, точностью.
Фаустас Латенас мой старинный друг. Чем дальше мы живем, тем меньше разговариваем. Каждый день встречаемся. Все спектакли сопровождает его музыка. И я рад, что мы понимаем, чувствуем театр. И также с любовью он относится к нам всем, к актёрам, всему цеху, режиссёрам. Бесконечная любовь к театру.
Всегда иду к ним и говорю: «Мне страшно, помогите, помогите».

Дмитрий Трубочкин, помощник художественного руководителя театра им. Вахтангова по творческим вопросам
«Первая книга «Люблю. Юля» очень уютная, узенькая и длинная. Её можно взять в руки, затрепать, любовно перелистать, внимательно читать и делать для себя пометки. Это немного дамская книга, в которой очень интересный рассказ, перемежающийся с фотографиями (их очень много). В ней есть огромная глава, которая называется «Юлия Борисова. Интервью» - и это первое развёрнутое интервью (*ЮК их никогда не давала и даёт), которое появляется в печати и записано с уст Юлии Константиновны, так что выход этой книги многократно историческое событие». Вторая книга «Музыка и театр» напоминает компакт-диск, он приложен внутри и называется «Гармония театра». Этих двух книжек в разных смыслах могло бы и не быть. С каждой книгой связаны определённые события. У каждой книги своя история.

«Люблю. Юля» писала наш замечательный блестящий театровед и друг Вахтанговского театра Вера Анатольевна Максимова, и книга не была ею завершена. Огромное значение имела воля директора Вахтанговского театра Кирилла Игоревича Крока и идея довести издание до победного конца, до её выпуска в свет принадлежит ему.
По книге «Музыка и театр» мы долго беседовали - как можно издать книгу, посвящённую театральному композитору, это очень большая важная задача и для театроведения, и для читателей. Но как найти издателя, как сделать так, чтобы было корректно, правильно, интересно читать? Вновь Кирилл Игоревич Крок подставил плечо и, таким образом, у нас появились эти две красивые, замечательные, приятные для чтения книжки».


Я в
и












Кирилл Крок, директор театра им. Вахтангова, инициатор и руководитель издательской программы театра
«За последние восемь лет жизни Вахтанговского театра мы издали порядка 16 книжек. И каждый раз наступает такой момент, когда думаешь, вот эту книгу мы сейчас издадим, какая же будет следующая? И так жизнь наша проистекает, что каждая следующая книга приходит к нам абсолютно сама - появляется тема, появляется автор, появляется наше желание это делать. Мы будем продолжать издательскую программу, и каждый год будем выпускать две книжки, связанные с Вахтанговским театром.

С книгой Юлии Константиновны была долгая история, так случилось, что Вера Анатольевна Максимова не смогла довести свою работу до конца. Название придумала Вера Анатольевна, она сказала, что книга должна называться только так: «Люблю. Точка. Юля» и ни в коем случае никак по-иному. Благодарен дочери Веры Анатольевны Наташе за то, что она откликнулась на нашу просьбу и материалы, которые остались у Веры Анатольевны на рабочем столе, её рукописи, её записи, те разрозненные клочки, которые сейчас составляют эту книгу, она передала к нам театр. Давайте скажем спасибо Вере Анатольевне Максимовой за этот труд, и её семье за то, что они передали его в театр Вахтангова. И благодаря этому сегодня мы держим книгу в руках!

Также хочу выразить огромную благодарность Дмитрию Трубочкину. Он взял рукописи, что-то было на флешке, что-то в бумажном варианте и стал постепенно читать, погружаться в историю о Юлии Константиновне, это длилось порядка четырёх месяцев. Так появился первый вариант, который мы стали дорабатывать, доделывать, иллюстрировать фотографиями.



[СТРАНИЦЫ ИЗ КНИГИ ЛЮБЛЮ.ЮЛЯ]











Хочу сказать также несколько слов о книге «Музыка и театр», посвящённой нашему прекрасному композитору Фаустасу Латенасу. Римас его зовёт «придворный композитор театра Вахтангова», мы так его иногда величаем. Это тоже был большой труд. Она была написана на родном литовском языке. Мы нашли очень толкового в Литве переводчика, который прекрасно литературно перевёл книгу. Марине Тимашевой благодарны за то, что она помогла дополнить книгу интервью с артистами московских театров, и спасибо нашему звукоцеху, где всю его музыку обработали, собрали и сделали тот музыкальный диск, который вклеен в эту книжку.
Не могу не выразить благодарность нашему постоянному партнёру в книжных сериях издательству «Театралис» за сотрудничество с театром.

С сегодняшнего дня эти две книги появятся в книжном киоске Театра Вахтангова - и на Основной сцене, и на Новой сцене, и на Симоновской сцене. Пожалуйста, покупайте. Я уже их прочёл, они стоят того, чтобы их иметь в домашней библиотеке. И в ближайшее время планируем передать книгу в Торговый дом «Москва» и Дом Московской книги».



[СТРАНИЦЫ ИЗ КНИГИ МУЗЫКА И ТЕАТР. ФАУСТАС ЛАТЕНАС]











Юлия Константиновна Борисова, актриса театра им. Вахтангова, народная артистка СССР
«Вера Анатольевна Максимова относится к той великой группе критиков - Соловьева, Крымова, Свободин - которые есть зерно нашей театральной критики. Я сблизилась именно с ней. Как-то она сказала: «Вы знаете, я хочу попробовать написать о Вас книгу. Если получится, то хорошо, если нет, то Бог с ним». И мне это сразу понравилось. Нам надо было где-то с ней встретиться, поговорить. Я предложила гримёрную. Она ответила, что театр Вахтангова - самое ужасное место для нашей встречи, где могут ходить, разговаривать со мной, хлопать дверями. «Лучше всего нам встретиться у Вас дома». Она стала приходить ко мне каждый день в два часа, уходила в пять. Эти встречи продолжались очень долго. Вытаскивала свой вечный блокнот и ручку, включала записывающее устройство, и начиналось: вопрос-ответ, вопрос-ответ…

Прошло лет семь. Вера Анатольевна говорит: «Я думаю над тем, как назвать Вашу книгу». Я предложила, назовите «Борисова. Дома и в театре». Она сказала, что название совсем не подходит. В это время выходит мой фотоальбом, который мне очень нравится. Я встречаю Верочку и говорю: «Вера, я тебя умоляю, я понимаю, что у тебя что-то там не получается, или тебе наскучила эта тема, я понимаю, но, пожалуйста, прекрати писать обо мне книгу, потому что всё обо мне уже сказано!» Она отвечает: «Ничего там не сказано! Что такое фотография? Это момент, который фиксирует фотограф и всё. Фотография молчит, она немая. А если вы читаете критическую статью, то вы начинаете даже ощущать шелест платья, которое на актёре. Вы начинаете следить, вот он понижает голос, потому что ему больно, вот он почти не может говорить, вот он падает, и вы видите всё - вы видите спектакль! Вот что такое критик».
И когда я читала статьи, её и других критиков, действительно, виден театр! Ты находишься вместе с актёрами, ты ощущаешь всё, что происходит, на сцене!
Благодарю судьбу за встречу с Верой Анатольевной. Это радость - и большое ей спасибо за всё!

Я благодарю музейных работников нашего театра. Они достали рецензии, которые были написаны Верой Анатольевной на мои спектакли и включили их в книгу. Кроме того, они участвовали в отборе фотографий. Очень, очень, очень благодарю Дмитрия Трубочкина. Он очень бережно отнесся к рукописи, стал работать над ней, написал совершенно изумительное предисловие в манере Веры Анатольевны. Оформление книги, её дизайн сделала внучка актрисы нашего театра и моей подруги Галины Львовны Коноваловой Саша Осенева, я её также благодарю. Благодарю издательство «Театралис», всех, кто печатал эту книгу. Немало сделал для этой книги и мой сын. Я и его благодарю.

Несколько слов о Латенисе. Он как-то очень просто и органично вошел в наш театр. Он не аккомпанирует актёру, его музыка живет вместе с актёром, его музыка как бы посылает душу актёра в зрительный зал. Он помогает музыкой актёру. Это редкий дар, и я счастлива, что он работает в нашем театре, и его музыка выходит вместе с нами на нашу сцену!»



Фаустас Латенас, композитор, Лауреат Национальной премии Литвы в области литературы и искусства
«Иногда людям не надо разговаривать, просто смотришь в глаза и видишь, что человек, тебя понимает, и ты его понимаешь, и таких людей в жизни очень мало. Идея родилась потому, что не было книги о композиторе, который работает в театре, пишет музыку для театра. Так сложилось, что моя творческая жизнь связана с театром, и я решил, что надо написать об этом. Материала очень много, я работал почти со всеми знаменитыми литовскими режиссёрами, известными и в России и не только в России. Когда начали делать книжку, идея сначала затухла, но на этом этапе присоединилась моя супруга, искусствовед, которая знает толк в книгах, как это делается, она взяла на себя всю организацию и, благодаря ей, книга появилась. Есть ещё координаторы проекта, люди которых не видно, потому что все смотрят на автора, артистов, но чтобы автору воплотить, режиссеру что-то сделать, чтобы спектакль появился в хорошей атмосфере, хорошем настроении, работают те кровеносные клеточки, которые бегают по жилам. Это и есть координаторы проекта, это постановочная часть, весь, весь коллектив. Так что главные в этой книжке - это координаторы проекта. И, конечно, переводчик. Найти переводчика в принципе несложно. Неправда, когда говорят, что русский язык у нас мало кто знает, нет, его знают хорошо, есть и кафедра славистики, но такой переводчик как Георгий Ефремов это, действительно, редкость, потому что он не переводит что-то формально, к тому же переводит литовскую поэзию, сам пишет. Человек, знающий язык так, как, наверное, редкий из нас знает. Я ему очень благодарен, за то, что он согласился и сделал очень достойную книгу с высшим уровнем перевода.

Я благодарен вахтанговцам. У меня есть ещё одна любовь в театре, Юлия Константиновна, Вы уж меня извините, это Людмила Васильевна Максакова. Она из тех великих людей, кто, если плохо, говорит плохо, они не боятся говорить правду о том, что ты сделал, это мне помогает, мне важно это слышать. Одна моя знакомая литовская актриса говорит: «Жизнь так сложна, столько трудностей, что порой приходишь вечером в театр и не понимаешь, как сейчас будешь играть в таком состоянии, стоишь за кулисами и думаешь, что мне сейчас делать, но звучит твоя музыка, и я уже там, я уже иду жить на сцене, иду делать то дело, которое я люблю».
Список артистов, которые обо мне написали большой, потому что в России я работал со многими режиссёрами, в том числе молодыми, и я очень рад, что они являются учениками Римаса Туминаса.

У меня есть проверка режиссера на его профессиональность, иногда просто даёшь музыку и то, как режиссер справляется с этой музыкой, как он её уложит в спектакль, ты понимаешь, настоящий он режиссер или нет. Я работаю по принципу: «Если у меня не получается сделать очень хорошо, то я делаю хорошо». Я работаю медленно. Большие вещи не рождаются, их надо придумать и сделать, необходимо терпение, новая постановка растет как ребёнок, надо ждать, когда повзрослеет, выйдет из подросткового возраста и станет красивой женщиной».






Евгений Князев, ректор Театрального института им. Щукина, народный артист РФ
«Никто не посмеет спорить, а если кто будет спорить, тот проспорит - Вы царица и королева нашего театра! Вы величаете театр этой короной, мы любим вас! Я помню те уроки актерского мастерства, которые Вы мне дали и даёте. Вы никогда не хотели стать педагогом, но, находясь с нами на площадке, вы можете дать неоценимые советы, которыми я пользуюсь сейчас. Это так просто… Как этому научить, можно только почувствовать…
«Если ты хочешь стать артистом, никогда не делай ничего в пол силы, делай в полную силу».
«Ты должен играть так, чтобы партнер твой сыграл, неважно какой партнер».
Вас все держат на руках, я тоже в спектакле держал Вас на руках, а сейчас я хочу встать перед Вами на колени.






Людмила Максакова, актриса театра им. Вахтангова, народная артистка РСФСР
Ваш авторитет безусловный, всё, что Вы говорите, попадает в самое сердце, всё что Вы говорите, остаётся в голове. Так, Настасью Филипповну не играл ни один человек, никогда не видела. Обычно либо орут, либо кривляются, чтобы, действительно, подлинно сыграть персонажа Достоевского надо иметь талант от Бога! Это энергия, феномен! Всегда, когда я стояла с Вами на сцене, я начинала себя уважать. Вы сказали: «Сцена - это не пол, когда я выхожу на сцену, я чувствую, что она меня поднимает, и это остается в зале». За крылья, которые Вы мне и всем нам подарили я безмерно благодарна судьбе, случилось счастье, что я стояла и стою на сцене рядом с Вами!

Музыка Латенаса обладает уникальным качеством - она твой партнер, твой помощник. В спектакле «Царь Эдип» он написал знаменитую виолончельную тему. Я вышла на сцену и впервые подумала, что мне ничего не надо играть, не надо ни таращить глаза, ни кричать, ни делать никаких движений, а просто жить жизнью персонажа.
























Встреча началась с минуты молчания, которой вахтанговцы и театральная публика почтили память погибших в Кемерово. Завершилась встреча музыкой Фаустаса Латенаса «Болеро», написанной в этом году для будущего спектакля, через которую, по его словам он дарит всем нам надежду на то, что «мы будем жить спокойно, любя друг друга, и небо будет в алмазах…».

Сайт Театра Вахтангова
Группы театра в соцсетях: в Фейсбуке и ВКонтакте

Материал подговлен в сотрудничестве с информационным столичным порталом ЯМосква.

Посты по тэгу «я/Кино-Театр/Цирк-Концерт»:
Театр им.Вахтангова
Люби меня, как я тебя. «Бовари» в Театре Вахтангова, реж. О.Субботина
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем - «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова - 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Пока наливается пиво» или Лондон наш! | Школа современной пьесы, Е. Гришковец
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Арена ВТБ
Русский рок - движемся вверх! ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2018
Театр Фоменко
Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко - "Египетские ночи"
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Пятьдесят оттенков чувственности - балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
«Деревья умирают стоя». Испанская пьеса на московской сцене. Премьера в Театре на Малой Бронной
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Театр на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть - и не вопрос!
РАМТ
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк - Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)

[ Цирки, Каскадеры, Театр Ромэн, Современник, Театр им. А.С.Пушкина, Театр АпАрте, Театр Русской драмы под рук. Щепенко, Театр Луны, Книжный клуб «Гиперион», Губернский театр под рук. Безрукова, Театр Вернадского 13, Театр «Ученый Медведь», ЦАТ Российской Армии, Консерватория ]
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! - Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы - цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа - «Магия цирка»!
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии

*Культурная жизнь Москвы, я/Книги, МОСКВА, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт

Previous post Next post
Up