#Дорожные истории#1#Вот как бывает#Пиво и вампиры#

Mar 23, 2016 20:25


У активных путешественников в загашнике всегда бывает много весьма любопытных историй. Истории эти могут быть самыми разными - и смешными, и нелепыми, и грустными, и досадными, да и вообще неприятными. Мне хочется некоторые из них вспомнить и рассказать о них вслух. Потому что - так бывает…

История «Баночное пиво»

Возвращалась на поезде, из Хельсинки. В купе со мной оказалась очень приятная женщина. Бальзаковский возраст, модная прическа, костюм аля шанель, аромат хорошего парфюма. Русская. Благополучный брак. Давно живёт в Хельсинки. Финский почти безупречный, акцент незаметен и режет слух. Работает! *Для русских мигрантов проблема работы в Финляндии стоит очень остро, ради неё они даже меняют себе русские имена на финские, ибо финны не очень-то лояльны к русским соискателям. Не говорю уже про фамилии*. Причем работает статусно, главным бухгалтером в Хельсинском университете.
Болтаем. Рассказывает про себя. Всё хорошо. Купили новый огромный и очень красивый дом, гордятся им с мужем-финном. Шикарная сауна! На работе уважают, зарплата отличная. Живёт не в Москве, в городе N, сейчас едет к родителям, проведать. Мы упоённо обсудили моменты шоппинга в любимом Стокманне, особенности финского языка. Всё было замечательно.
После того как прошли таможню, стали укладываться спать. И тут она полезла в сумку и чем-то звякнула. Я очень удивилась, увидев в ней упаковку баночного пива. Пива! В длинных банках! И вот она выудила одну банку. В тишине крякнула металлическая заклёпка и она стала заливать его в рот. 12 часов ночи. Костюм аля Шанель, букле, золотые пуговицы - очень элегантный и ей к лицу, повторюсь.
Естественно быстро осоловела. Глаза помутнели. Стала икать. Пиджак сняла и, не заметив, на него села. Далее была произнесена некая речь типа: «Мы с Мико любим… ик… после сауны… пива… вкусное… вот везу с собой…ик…завтра на вокзале долго сидеть…потом ещё ехать долго». Ещё бормотала следующее: «Я не спрашиваю, как тебя зовут. Потому что забуду. У меня что-то с памятью. И на работе я всё стала забывать. Дом нам придётся продать, потому что мне придётся уйти с работы, на одну зарплату мужа мы его не потянем. Купим поменьше…». По понятным причинам дверь в купе не закрывалась всю ночь, она носилась в wc…
Утром молча встала. Сосредоточенно собралась и не прощаясь вышла из купе…
И что, она нашла решение своей проблемы?...

Я в
и




История «Анорексия»

В купе снова же на обратном пути из Хельсинки ехала с женщиной. Блондинка. В возрасте. В чем-то полуспортивном. Внешний вид позволяет предполагать весьма умеренные доходы. Как водится, завязался разговор. Она стала рассказывать, что живёт в Финляндии давно, что у неё справка по инвалидности по какому-то нервному заболеванию. *Часто встречала русским, которых по внешнему виду довольно сложно, а то и невозможно причислить к инвалидам, но имеющим этот статус именно из-за некоего нервного заболевания. Такая справка даёт право на социальное пособие, полагаю так*.
Так вот у неё взрослая дочь, а у той тоже дочка, 16 лет. У девочки анорексия. Отказывалась есть, запиралась в комнате, не достучишься. Обращались за помощью в финскую поликлинику, там сначала не признавали ничего требующего медицинской помощи, а потом дотянули до её 16 лет, когда подросток по финским законам становится самостоятельным, и помощь ему оказывается только, если он сам этого пожелает, а не по тревогам и запросам родителей. А девочка помощи не просила и продолжала худеть.
В один прекрасный день…девочка не проснулась. Остановилось сердце...
Она очень долго и мучительно подробно всё мне это рассказывала и даже показывала фото.
А я, вжавшись в стенку, не знала, как её остановить.
Я не жестокая, а очень даже наоборот, чересчур чувствительная и сострадательная. Я всё понимаю. Но я не психотерапевт, у меня есть свои проблемы, эта женщина, при всём моем сочувствии, эмоционально меня опустошила сильно. Я всю ночь потом не могла уснуть, а женщина храпела преспокойно.
Почему чужие люди любят сливать свои проблемы в случайных встречных?

При этом поразило следующее: «Всё плохо. Всё. Всё! Финляндия ужасная страна. К нам приходили из соцзащиты и смотрели как мы живём, придирались. В школе к русским относятся очень плохо, поэтому внучка жутко стеснялась того, что она русская, и просила нас не приближаться к ней, когда рядом финские сверстники, и уж тем более, не разговаривать по-русски. Медики плохие. Мы просили, они не слушали. Район плохой, финны плохие там, много югославов. Финская медицина плохая, мы обращались, они не помогли. И тп. Выяснилось, что, как и она, дочь её не работает, обе получают пособие. Работу не искали и не ищут. У обоих справки».
Вы представьте себе только - человек стесняется того, что он русский! И пытается выдать себя за финна. А его близкие ему в этом потакают и не объясняют, не втолковывают, не убеждают, что это глупость несусветная, что стесняться своего происхождения, желать выдать себя за того, кем не являешься - значит предать весь свой род. Не из этого ли идентификационного искажения растут ноги у всей этой печальной истории?...

И как вообще бороться с вампиризмом случайных попутчиков?

я/ОтСебятина

Previous post Next post
Up