По «голубым дорогам» России на теплоходе

Feb 03, 2016 16:21


Давно (уже пару лет, наверное) присматриваюсь к речным круизам. Собираю информацию, самую разную - ссылки, посты о речных круизах, статьи. Наверное, главной мотивацией, поиска альтернативы нашим автомобильным дорогам, стала, конечно же, ужасающая потеря времени в пути. Пробки достали! Как и плохие трассы, вечные дорожные ремонты и тп. Раньше мы любили ездить по Подмосковью, сейчас же, чтобы добраться куда-то с относительно приемлемыми временными затратами, надо вставать с рассветом солнца.
Поэтому «голубые шоссе»: Волга, Кама, Ока, Дон, Сухона, Северная Двина, Енисей, Обь, Лена, Ладожское, Онежское озеро - кажутся мне очень привлекательными. А возможность путешествовать с помощью речного судоходства крайне заманчивой.
Во-первых, это удобно!
Во-вторых, я романтик *второе с первым можно поменять местами.
В-третьих, это настоящий отдых. От чего здесь можно устать? Встал-поел-посмотрел по сторонам-поел-поспал-посмотрел по сторонам - о, причаливаемся - вышел посмотреть достопримечательность-вернулся-поел, потанцевал, поразвлекался-почитал, поспал и тд.
Мне нравится созерцать окрестности, сидя в шезлонге, с бокалом чего-нибудь вкусно-алкогольного в руке.
Помню, когда мы шли на Аланды *моряки почему-то не используют слово «плыли»* из Турку, то не брали билеты с каютой. Зачем она нужна? И проведённые 4 часа на палубе парома, считаю одним из самых главных и приятных бонусов того нашего финско-шведского путешествия. 4 часа сплошного счастья, рядом с которым померкло даже Дьюти-Фри.) Воздух! Ветер! Небо! Вода! Солнце!


фото взяты у roula
Я в
и




И вот после такого опыта я и стала посматривать в сторону нашего речного судоходства. Опыт знакомства с которым у меня был. Но короткий. И корпоративный. Помню, как с песнями и плясками мы добрались до Углича. Сам Углич запомнился слабо - очень болела голова. Обратный путь стёрт из памяти. Но было здорово. После этой поездки мы долго прорабатывали вариант теплохода до Валаама, но, увы, не сложилось.

Для меня откровением было узнать, что вообще-то голубые дороги бывают длинными! То есть вот такие вылазки на 1 день - это «речные прогулки», на 3-4 дня - «круизы выходного дня», на 5-7 дней - «круизы средней продолжительности», 10-ти дневные и больше туры - это «речные круизы». И согласитесь, что передвижение по воде имеет массу наиприятнейших плюсов. А если совершить такой блистательный вояж с ребёнком, то и вообще один сплошной плюс.

Поэтому, продолжаю мечтать и искать. Я собираю все явки. Если что-то нравится, то опрашиваю людей, что и как. У меня в жж-друзьях есть настоящие фанаты речных круизов. Например, Ульяна roula. Именно с помощью её чудесных фотоотчетов до меня дошла эта простая мысль - что путешествовать на теплоходах 1) можно 2) нужно 3) и существует масса вариантов маршрутов.






Например, Москва - наша стартовая точка.
Куда можно уплыть? (Беру информацию у Infoflot, но информацию о судоходных компаниях можете искать сами, их много разных).
*маршруты бывают односторонними и кольцевыми

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Череповец - Горицы - Вытегра - Кижи - Петрозаводск - Медвежьегорск - Мандроги - Свирьстрой - Валаам - Сортавала - Коневец - Шлиссельбург - Мандроги - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Череповец - Горицы - Вытегра - Кижи - Петрозаводск - Поневец - Надвоицы - Беломорск - СОЛОВЕЦКИЕ ОСТРОВА

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Кострома - Плес - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Чистополь - Нижнекамск - Набережные Челны - Чистополь - Елабуга - Чайковский - ПЕРМЬ - Березники - Сергеевка - УФА

МОСКВА - Углич - Мышкин - Ярославль - Кострома - Плес - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Болгар - Самара - Саратов - Волгоград - Ахтуба - Никольское - АСТРАХАНЬ

МОСКВА - Углич - Мышкин - Яролавль - Кострома - Плес - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Самара - Саратов - Волгоград - Ильевка - Старочеркасская - Константиновск - РОСТОВ-НА-ДОНУ




Предположим, стартуем из Питера.

СПб - МОСКВА - это понятно (см. маршрут выше).
ПО ВОЛГЕ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Валаам - Кижи - Петрозаводск - Горицы - Ярославль - Кострома - Плёс - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Болгар - Самара - Саратов - Волгоград - Астрахань

ПО ВОЛГЕ И КАМЕ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Валаам - Кижи - Петрозаводск - Горицы - Ярославль - Кострома - Плёс - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Болгар - Самара - Саратов - Волгоград - Астрахань (Романовская - Константиновск - Старочерскасская - Ростов-на-Дону) - Чистополь - Елабуга - Пермь

ПО БЕЛОМОРО-БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ И ОЗЕРАМ: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Валаам - Коневец - Лодейное Поле - Свирьстрой - Мандроги - Кижи - Повенец - Беломорск - Соловецкие острова

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Шлиссельбург - Коневец - Валаам - Пеллотсари - Сортавала - Лодейное поле - Свирьстрой - Мандроги.

Стартовать можно из Астрахани, Самары, Казани, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода. Любой город охватывается эксурсионной программой.

Вспоминаю наше посещение Вологодской области, Горицко-Успенского монастыря на реке Шексне, как ехали, как искали. Всё было замечательно. А потом я увидела фото этого монастыря с реки, с теплохода у roula. И это были совершенно другие впечатления!
Кому как, а по мне просто плыть по огромной широкой реке-ленте уже есть удовольствие. *как и трехразовое питание, конечно))










В общем, надо определяться, дорогие товарищи! Скоро лето!
Готовь сани летом, а теплоход зимой!))

Попрошу всех, у кого имеется опыт путешествий по рекам России на теплоходе поделиться опытом. Плюсы я перечислила, а есть ли минусы? Что понравилось в таких путешествиях, а что нет? Какие судоходные компании выбираете и почему? На что ориентируетесь при выборе? Какой маршрут лучше выбрать кольцевой или односторонний? И тд. и тп. ))

Мои обзорные посты по паромам:
Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” (Финляндия - Швеция) №1
Паром Tallink. Из Хельсинки в Таллинн.

я/Мои путеводители, РОССИЯ

Previous post Next post
Up