Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” (Финляндия - Швеция) №1

Nov 22, 2011 20:26


Этот рассказ - «методическое пособие» по «пользованию паромами Viking Line»:) - войдёт в собственную авторскую серию "Мои путеводители". Он предназначен для того, чтобы сориентировать вас на «паромной местности», помочь с выбором каюты, места для ужина/обеда, познакомить с расписаниями, дать представление о самих паромах и их маршрутах, а также самых разных интересных нюансов:).





О ПАРОМАХ “VIKING LINE”
(ХЕЛЬСИНКИ - СТОКГОЛЬМ- ХЕЛЬСИНКИ)

Принципиальный выбор парома до Стокгольма (из Хельсинки).
На Новый Год мы решили поехать на пароме из Хельсинки в Стокгольм, и естественно, встал вопрос выбора. Мы долго думали - на чём плыть - на «Viking Line” или на «Silja Line”?
И однозначно выбрали «Viking”.



Наши аргументы в его пользу были следующими:
Во-первых, Викинг принадлежит шведской компании, а на Силью, после того как она сменила финского собственника на эстонского (Tallink) сразу обрушилось много сервисных жалоб. Сами финны, которые являются крайними консерваторами по природе, дружно и массово показали Силье непереднюю часть тела и пересели на Викинг.
Во-вторых и главное, Викинг прибывает на центральный причал Стокгольма, от которого до исторического центра (Гамла Стан) 20 минут пешком, а Силья - причаливает где-то в Северном порту, откуда до центра добираться на метро чуть дольше (~ 4 остановки на метро). И до нашей гостиницы (Hotel «Rival”, станция метро Mariatorget) нам гораздо удобнее добираться от терминала Викинга.
У каждого корабля-Викинга есть романтичное название, по нему можно уже заранее угадать направление движения.



“Mariella” и “Gabriella” - идут по маршруту (туда/обратно): Хельсинки (17.30/9.55) - Мариехамен (Аландские острова, 4.25-4.35/23.45-23.40) - Стокгольм (9.40/16.45).
“Amorella” (1) и “Isabella” (2) - по маршруту (туда/обратно):
(1) Турку (08.45/07.35) - Мариехамен (14.10/03.30)/Лангнас (14.25/03.20)- Стокгольм (18.55/20.10)
(2) Турку (21.00/19.50) - Мариехамен (01.00/14.25)/Лангнас (01.10/14.10)- Стокгольм (06.30/07.45)
“Rosella” - Мариехамена - Каппельшер, (по будням в Швецию): 08.00-9.15, 16.00-17.30, (по будням из Швеции): 12.00-15.30, 19.00-22.00. (!) - в выходные дополнительные рейсы.
“Cinderella” - Мариенхамен - Стокгольм, (в Швецию): 09.45-15.30, (из Швеции): 18.00-07.45
“Viking XPRS” - из Хельсинки в Таллинн.

Самый новый и современный паром - “Viking XPRS” - сошёл верфей в 2008г. (длина 185м, количество пассажиров - 2500).
“Gabriella”, год постройки - 1992, длина 171м, 2420чел.
“Cinderella” - 1989г. (191м, 2560чел.), “Isabella” - 1989г. (171м, 2480чел.), “Amorella” - 1988г. (169м, 2480чел.)
“Mariella” построена в 1985г. (176м, 2500чел.).
Самая старшая и маленькая - “Rosella” - 1980г., длина 136м, 1700 пассажиров.

ПАРОМЫ “MARIELLA” И “GABRIELLA” (“VIKING LINE”)
ФИНЛЯНДИЯ/ХЕЛЬСИНКИ - ШВЕЦИЯ/СТОКГОЛЬМ (и обратно)
время в пути - ~17 часов

Выбор каюты и палубы. Билеты.
Выясняем (в агентстве, о нём ниже), что на наши даты туда мы плывем на «Мариелле», обратно на «Габриелле».
На таком большом пароме мы плывем первый раз, к тому же с ребёнком, поэтому мы решили взять хорошую большую каюту с окном. Придирчиво рассмотрели на сайте Викинг Лайн-а все предлагаемые варианты, и остановились на каюте Люкс-LXR (большая кровать, два окна, фен, холодильник, ТВ, 5-я палуба). На обратном пути (каюта была Люкс-LXB, точно такая же.
Чем лучше каюта, тем на более высокой палубе она находится. Замечу для наглядного примера, что на нашей 5й палубе мы с трудом уснули под звуки трескающегося льда и гул мотора. Поэтому выводу о комфортности более экономичных вариантов делайте сами.
Бюджетные варианты, например без окна, но на 5й-6й палубах вполне приемлемы. Ниже - реально страшновато, и каюты выглядят как купе в поезде.

Замечу, что стоимость билетов на паром разная, и зависит от в какой день недели ваш выезд: сб-вт - самая низкая, птн - средняя, ср-чтв - самая высокая. На Новый Год и Рождество на Викинге нет праздничного коэффициента (в отличие от Сильи), к тому же компания делает массу разных скидок, типа «семья», «ранняя бронь» (за 25 дней), «туда-обратно» и пр. (о ценах и скидках).
Летом (июнь-август) можно купить очень дешевые билеты без каюты - типа «палуба». А в остальное время (сентябрь-май) покупают обязательный пакет: «каюта+палуба/passenger ticket»». То есть к указанной на сайте цене выбранной вами каюты добавляется этот самый палубный ticket - 40/50/70€, в зависимости от дня недели.
Стоимость наших билетов (пакета, зима 2010) - 170€ в обе стороны на троих (+ ~50% суммарная скидка).
Билеты покупали в Москве, у одного из уполномоченных агентов (Norvica Ltd):. К которым нет никаких претензий, кроме одной :) - нам неправильно посчитали сумму, естественно не в меньшую сторону. Поскольку мы финансисты никогда не позволяем себе расслабиться :), стоимость билетов давно была нами тщательно прокалькулирована, пришлось вежливо указать девушку на «случайную» ошибку. «Ой», - сказала уполномоченная агентша, - «я посмотрю в другом компьютере». В котором, естественно, цена посчиталась уже правильно :).

Регистрация билетов. Посадка на паром.
Мы доехали почти до самого Викинг-Терминала на трамвае 4 (можно 4В). Волновались, но, увидели народ, тянущий чемоданы в одном направлении, и пристроились за ними. Походя мимо автопарковки у гостиницы “Marina”, сильно впечатлились количеством машин с российскими номерами. Шли и по ним вычисляли регион: Москва, Москва, Питер, Питер, Петрозаводск, опять Москва…
Подъезжать к регистрации посадки на паром желательно заранее: для пассажиров - как min за 1 час, для автопассажиров - как min за 45 минут. За 10 минут до отхода посадка жёстко прекращается. Кто не успел, тот опоздал.
Наши билеты, полученные в Москве, это ещё не билеты, а бумажки формата А4. Мы выстраиваемся в огромную очередь в кассу (несколько окошечек), показываем паспорта, и обмениваем бумаги на картонные билеты. Поднимаемся по эскалатору и через электронные автоматы (как в метро, прикладываем билеты) проходим в гулкий прозрачный пластиковый коридор-трубу, который «присасывается» к боку парома. Хорошо, что нас предупредили - что где-то за поворотом «вылетит птичка», т.е. стоят фотографы. Я пытаюсь подправить кудряшки и рот держу в позиции cheese. И это было правильное поведение, поскольку как-то внезапно мы проходим через какую-то рамку, где журимся от внезапной вспышки. Фото (5€) можно потом будет купить на выходе у reception desk.
И вот наконец торжественный момент - мы ВНУТРИ!

Внутри парома. Каюта.
На самом деле - это очень волнующие ощущения. Народу - море. Все взволнованны. Настроение новогоднее, чего-то ждешь праздничного.
На входе надо сразу смотреть на указатели - они рассортировывают поток по палубам. Как водится у русских - те, кто повыше, сразу начинают презрительно смотреть на тех, кто пониже :(. Мы как-то очень быстро выруливаем по узкому длинному розовому коридору сразу в нашу каюту.
Вот и она.
Первое ощущение - маленькая. Второе ощущение - прохладно.
Мы оказались правы, фотографии несколько преувеличивают размер каюты (а у нас был люкс), и, действительно, внутри очень прохладно, буквально на нижней границе комфортности. Если помыть голову, надо сразу включать фен, а то можно покрыться инеем. В крошечном wc выложены фирменные travel-наборчики. И конфетки карамельки около зеркала. А так никаких излишеств.






Вот внутреннее «устройство Мариеллы:
8 палуба - конференц-зал, смотровая открытая палуба
7 палуба - рестораны, ночной клуб, wc
6 палуба - ресепшн (Information desk), магазин Duty Free, каюты
5 палуба - каюты
4 палуба - каюты, багаж
3 палуба, 1й ярус - автоплатформа
3 палуба, 2й ярус - автоплатформа
2 палуба - якорный отсек



Ориентация в пространстве. Смотровая палуба. Duty Free.
Разбираться в закоулках и прослойках парома, несмотря на некоторую первичную растерянность, мы стали довольно быстро, подключив к этому процессу все органы чувств как GPS навигаторы.
Так, выйдя из каюты на первую разведку, мы не успели от неё отойти далеко, как увидели народ в куртках, бегущий куда-то и услышали крики: «Быстрей, быстрей на верхнюю палубу». Мы отзеркалили действия, схватили фотоаппарат и, на бегу застегиваясь, рванули по лестнице вверх.
Надо заметить, что в январе на смотровой верхней открытой площадке очень холодно, скользко и страшно. Я держала за капюшон нашего маконайца, а муж держал сзади меня. Но зрелище мерцающего ночными огнями Хельсинки с высоты полета чайки - было незабываемым. Мы пытались схватить эти кадры, но - нужен заранее подготовленный штатив, иначе, конечно, всё размазывается. А летом здесь, бесспорно, получаешь стократное нашему удовольствие.

Штатива не было, поэтому приходится фантазировать. Отплываем из Хельсинки. (Зима 2010)



Вернулись, разделись, поменяли фотоаппарат на кошелёк и двинулись - ну куда? - в Duty Free конечно же. Он приятно большой, но неприятно заполнен народом, 95% из которого - наши люди (об этом позже). Количество спиртного в тележках - ужасало. Как и очереди в кассы.
В продуктовом отделе - очень хороший выбор конфет и шоколада (в основном финский Fazer). Проходила дегустация белого вина, которое мы оттестировали без удовольствия (очень кислое) и после которого у меня невыносимо разболелось горло (очень холодное). Довольно интересный ассортимент финской галантереи в виде посуды Arabia, вазочек Aalto, тканевой мелочевки Marimmekko.
Довольно разнообразный Parfume, я разыскала там даже органические марки - Weleda и Dr.Andrew. Есть одежда и обувь, на которую в это время (первая неделя после НГ) была 30-50% скидка. Есть серебряные ювелирные украшения.
Цены в Duty Free на паромах - действительно завлекательные. Если иллюстрировать на примере парфюма, то мужской Dior в Sokose стоит ~70€. Здесь - чуть больше 40€.

Питание на пароме. Ресторан al a Carte, Viking-буфет или перекус сэндвичами.
Стоимость питания (а это ужин и завтрак) в ваш пакет билетов - не входят.
Все рестораны находятся на одной палубе, есть указатели.
Викинг предлагает свой Буфет или Шведский стол, стоимость которого:
Ужин, предоплата/оплата на борту: взрослый - 29€/32€, дети 6-17 лет - 13€/14.50€
Завтрак: взрослый - 9€/10€, дети 6-17 лет - 4.50€/5€
*вино, пиво, напитки, чай, кофе включены в стоимость.
Мы, собственно говоря, и не сомневались, что воспользуемся буфетом, но к счастью, моя подруга, по осени совершившая вояж на пароме, категорически отсоветовала «тратить зря деньги» на совершенно «стандартную невкусную» еду и пить вино, которое «красит язык».
Оказывается, на любом Викинге есть ещё несколько ресторанчиков, где можно более продуктивно вложить указанные евро. Это - презентабельный “Food Garden”, чуть более демократичные “Wine&Tapas” (европейская кухня) и “Ellas” (американско-итальянская кухня) и пивной “Pub” (на разных паромах у них разные названия “Arcade”, “Pamir”, “Captain’s Correr” и др.).

Особенные рекомендации получило первое место, куда мы (принарядившись) и отправились. В Food Garden-е очень изысканный интерьер, на столиках стоят букеты живых цветов, негромко играет пианист, фраки и вечерние платья приветствуются, горнолыжные штаны и свитера необходимо оставить для прямого употребления.

Ресторан "Food Garden"



Публика в ресторане



Ресторан "Food Garden"



Здесь предлагается шведский стол из закусок и десертов, а также блюда на выбор по меню. Схема оплаты хитрая:
Шведский стол (закуска или десерт) + главное блюдо (цена отдельно) - 10€
Шведский стол (закуска и десерт) + главное блюдо (цена отдельно) - 15€
Только шведский стол (закуска + десерт) без главного блюда - 27€.
*Основное блюдо - это мясо или рыба от 17€ (цыпленок) до 26€ (антрекот из телятины, филе оленя).
Соответственно, к выбранному вами варианту, вы выбираете по меню главною блюдо (тогда шведский стол служит вам либо закуской, либо десертом, либо и тем и тем), либо вообще всё заказываете по меню (вместо шведского стола выбираете закуску и/или десерт по меню).
Я сейчас написала про шведский стол для взрослых, а есть детский - 10€.
Взрослый - отличный выбор ветчин, рулетов, креветок, салатов, сыров, десертов. Детский - ужасный выбор жесткой курятины, мини-гамбургеров, жареной картошки-фри, красного кетчупа, невнятных овощей и отсутствие сладкого.
Очень вкусно и достойно. Членам Viking-клуба - 10%. Оставив 9€ чаевых (округлили наеденную сумму до ста евро), мы подвергли официантку в состояние легкого шока, она даже посмотрела на нас осуждающе. На самом же деле, ужин на троих с вином - более чем стоит этих денег.
И кстати, здесь можно заказывать диетические блюда, они помечены в меню знаками - G/без глютена, L/без лактозы, LL/низколактозные, V/вегетарианские. А летом (17.06-21.07) у них есть Клубничные недели!!! Которые переходят в Лангустные… … (22.07-22.08).

Вкусный и оригинальный выбор закусок предлагает “Wine&Tapas” - собственно говоря, название так и переводится: Вино и Закуски. Перекусить можно разными небольшими сэндвичами (например, с креветочной пастой), мини-шашлычками, ломтиками мяса и артишоками, спаржей в ветчинной обёртке и пр. Цены на них регрессивно-заманчивые: 3 tapas (т.е. закуски) стоят 7,50€, 5 - ~9€, 7 - ~10€, плюс можно вписать в одну из схем бокал красного вина. У них же по 8€ можно взять такие же вкусные (большие порции) салата «Цезарь» - 3 начинки ты выбираешь сам (они входят в стоимость: курица, креветки, вареные яички, копченый лосось, маслины, сыр, ветчина и пр.), а каждая следующая (по желанию) стоит 1€.

Закуски-tapas в "Wine&Tapas"



Утром тоже можно позавтракать в “Food Garden”-е. Завтрак, предоплата/оплата на борту: взрослый - 14€/15.50€, дети 6-17 лет - 7€/7.50€. Но нам невероятно понравилось Sea Side Café (на Мариелле есть, на Габриелле нет). Мы очень рано встали (забыв про разницу во времени), и отлично перекусили в нём на фоне рассвета, встающего над уже шведским морем. Чай, кофе, какао, молоко, соки + сэндвичи, салаты, фрикадельки + отличная выпечка + отличные сувениры. В этом же кафе можно и незатейливо поужинать.

"Sea Side Cafe"



Завтракаем в кафе, а за окном рассвет... - уже шведский



3 января. Утренние фото - Скоро уже Стокгольм



Развлечения на пароме для взрослых и детей.
Это Night Club - где на сцене танцуют и поют, а на окружающих сцену столиках пьют и закусывают. В принципе весело, тем кто падок до ночной жизни, танцев-манцев, и головокружения от выпитого. Я лично - пас. Не люблю, с трудом выдерживаю 5 минут, в своё время перетанцевала на столах на испанских дискотеках.
Дети развлекаются в детских комнатах, заваленных игрушками и даже компьютерными экранами с простыми играми. Обувь нужно снимать.
Можно поубивать время (и деньги) на игровых автоматах - их здесь большое количество и разнообразие.

Детская игровая комната на «Mariella”-е



Наш маконаец не отлипал от иллюминатора



Наши люди на пароме.
Глобальность неадекватного поведения наших соотечественников, конечно, причина того, что многие финны, зная пики наплывов русских соседей к ним в гости, стараются свести туристическое соприкосновение с нами к минимуму. Поэтому в посленовогодние дни, т.е. на наши зимние каникулы, финнов и шведов на пароме - ~5%, русских - 95%. Что это означает? :) :(… Как ни обидно это говорить, другого слова не подберу - колхоз гуляет. В соседней с нами каюте народ пел всю ночь песни типа «В лесу родилась ёлочка, б…», униформа для прогулки по парому типа треники+сланцы+мятая майка+банка пива, безумное опрыскивание себя духами в дьюти-фри, толкание, хватание, нездорованье друг с другом и проч. и проч. это самые невинные проявления нашего «совкового» менталитета.
Я всегда пишу «наши», потому в очень редком русском человеческом экземпляре отсутствуют пролетарские замашки.




Обмен денег. Билеты на автобус до метро.
Обмен евро/долларов на шведские кроны можно осуществить на reception. Минимальный кэш, конечно же, необходим для старта. У них же продаются билеты (4€) на грузовой автобус City Bus, на который вам нужно погрузиться, сойдя с парома, чтобы доехать либо до ближайшей станции метро Slussen, либо до конечной - T-Centralen.

Это инфо-деск здесь меняют валюту, берут разные буклеты и карты



Автобусная стоянка находится прямо у выхода из трубы с парома. Опознаваема по огромной очереди (мы стояли 15 минут).

Очередь на посадку в автобус до станции метро Шлюссен



А главное! - время в пути до Slussen-а - ровно 3 минуты :). Так что если у вас мало багажа - поворачивайте направо и через 10 минут приятной прогулки по набережной вы будете у Slussen-а, от которого рукой подать до Гамла Стана. А на сэкономленные евро купите сувенир :).
!И не забудьте на выходе купить свои фотографии на память о Викинге! :)
И около того же reception есть стенд с информацией о Стокгольме (карты, брошюры, журналы) на разных языках, в т.ч. и на русском.

Ночь. Луна в иллюминаторе



Плывём по ледяной крошке






А за окном (иллюминатором) уже Стокгольм






Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” (Финляндия - Аландские острова - Швеция) №2 - скоро

Рассказы о Финляндии и Швеции:
Рассказ «Госпожа Северное Сияние - Финляндия. Хельсинки»
Рассказ «Стокгольм и Хельсинки. Барышня и крестьянка»
*Здесь написано о паромах из Финляндии до Аландских островов

Финские посты:
Основные достопримечательности Хельсинки. Что вы must see (должны увидеть) в городе. Рыночная площадь
Хельсинки. Остров Сеурасаари (Seurasaari). Дом-музей Кекконена
Что привезти из Финляндии. Marimmekko
Мини-путеводитель по финскому метро
Почему финны не любят русских. Немного о Зимней войне 1939-40гг.
Рождественский Порвоо
Про финку Inge Löök, «Весёлых бабушек» и о радости в жизни
Graavilohi. Домашняя засолка лосося (рецепт из Финляндии)

Шведские посты:
Мини-путеводитель по Гамла Стану (Стокгольм)
Стокгольм. «Мальчик, смотрящий на Луну» или Шведский Маленький Принц
Содертелье (Södertälje). Парк Экспериментов Тома Тита

Немного комментов из старого Photobucket-овского поста ( здесь о том, почему меняю)

lap_landia
А вы пробовали переключатель кондиционера ставить на максимальный нагрев? (Он висит прямо над кроватью, а датчик на стене возле двери в душевую). Обычно становится жарче некуда. А если не работает - в рецепшене должны принять меры вплоть до предоставления другой каюты, если есть.

Выбор между Викингом и Сильей уже стал напоминать "религиозный" выбор между Кэноном и Никоном. :) То есть плюсы и минусы очень уравновешены.
В действительности на Силье сервис адекватен любому скандинавскому. Вряд ли можно со стороны вообще отличить принадлежность компании - общий североевропейский стандарт. А размеры и возможности досуга настолько больше, чем на Викинге, что после променада с разнообразием ресторанов, магазинов, СПА с джакузи с видом на закат на застеклённой верхней палубе, более ярких клубов и программ, которые предлагаются на Силье - на Викинге реально скучновато.

Однако, есть вещи, которые делают Викинг действительно удобным средством передвижения для прогулки в Стокгольм - карта членов Викинг-клуба даёт скидки намного выгоднее клуба Сильи. В декабрьский рождественский сезон мы катаемся в каюте с окном за О евро. Только заказываем платно питание. В обычный "низкий" сезон каюта бывает в среднем обходится в 20 евро. Принципиальным удобством для нас так же является то, что на Викинге принимают к оплате простую дебетную банковскую карточку (финскую, насчёт российских не в курсе), а на Силье не проходит дебетная ни финская, ни эстонская, только - кредитка.

Место прихода в город тоже дело относительного удобства. От Сильи на метро 1 остановка, не на много дольше по времени, чем пешим ходом вдоль причала от Викинга. И если есть желание больше времени посвятить Юргордену с его парками и музеями, то это удобнее сделать именно от терминала Сильи.

А вообще это всего лишь детали. Главное, эти прогулки морем здесь очень приятственны, вы совершенно правы. На любом варианте и в любой сезон. В каждом свои положительные стороны.

pamsik
Татьяна, спасибо за уточнения.
Насчет кондиционера - крутить пробовали, сдвигов в сторону смены ледникового периода не произошло, на том и остановились :).
Я не могу сравнивать достоинства обоих паромов, поскольку мы (пока) пользовались только Викингом. Поэтому я осторожно (вроде) во избежание опасных сравнительных дебатов :) коснулась только наших умозаключений на предмет предпочтений.
Не люблю быть голословной, и Силье могу поставить пока только один реальный плюс - при бронировании билетов мы выяснили, что в отличие от Викинга, здесь исключён посредник-агент, и можно на сайте выбрать каюту и оплатить сразу же картой.
Удивилась, прочитав про "1 остановкуна метро от Сильи". Не поняла до чего? До T-Centralen? Накарте расстояние от терминала Сильи до центра мне показалось более существенным.
А вообще, конечно, вы абсолютно правы. Вопрос "что лучше" Викинг или Силья - второстепенный, главное - почаще ездить в Стокгольм :), хоть на козе :)))

lap_landia
Тогда можно требовать компенсировать неисправность, если нет охлаждения помещения в жару и обогрева зимой. По крайней мере, они всегда пытаются помочь, если любые проблемы. Но всякое бывает, конечно.
А почему на сайте Викинга посредники? Мы всегда бронируем и оплачиваем напрямую. Или это для заграничной брони?
От Сильи одна остановка до центра города, с той стороны, где подход к Юргордену (где музей корабля Васа, этнографический Скансен), а до Гамла Стан ещё одна или две, не помню - там это занимает пять минут, оно же скоростное.
Я понимаю, что это ни чуть не для дискуссии, сама не могу отдать однозначного предпочтения. Просто для дополнительной информации. :)

pamsik
В Москве билеты на Викинг можно купить только через официальных дилеров (их список выложен на сайте парома). Электронной формы резервирования и оплаты - нет. И это очень неудобно, поскольку подразумевает лишние телодвижения и трату времени.

Ваша "дополнительная" информация - бесценна :). Это опыт - самый важный "багаж" в путешествиях. Без него - на ровном месте масса проблем :).

iriina
_главное - почаще
ездить в Стокгольм :), хоть на козе :)))_
ДА-ДА-ДА!!! Это надо золотом - на мраморе!! :-))

Тссс, по секрету только Вам:
Мой первый круиз в Стокгольм был в 1998-м году, и затем 2-3 раза в год...
Но я лишь пару лет назад сообразила выставлять перед сном регулятор на более теплую температуру, а до этого всегда мёрзла в каюте по ночам, отыскивая под утро на ощупь и натягивая какой-нибудь джемпер... ;-)

iirina
оценить - значит сравнить,
или некоторые уточнения:
1) Хмм, я-то думала, что Кетчуп (так местные называют паромы Викинг Лайн'a по их цвету) - это радость финских и шведских пенсионеров, а, оказывается, еще и руссо-туристо :-)
В комментарии выше уже сказано о несопоставимости объема и разнообразия культурно-развлекательной программы на Викинге и Силье - пианист, бард, шоу, игры-конкурсы и пр.
Т.е. сравнивать их - всё равно, что сравнивать несопоставимые в целом вещи, например, хостель и хороший отель. У каждого варианта - свои плюсы. Бюджетность Викинга - вне конкуренции.
2) На линии Хельсинки- Стокгольм паромы Silja Serenade и Silja Symphony остаются самыми впечатляющими, даже по сравнению с гораздо более новыми Victoria I и Baltic Queen на линии Таллинн-Стокгольм.
3) Внутренние каюты (без окна) и внешние (с окном) - совершенно одинаковые по оснащению, т.е. комфорту. Иногда внутренние на пару кадратных метров меньше по площади. Но зимой - когда светает поздно, а темнеет рано, окно в каюте - ни к чему, шхеры (Стокгольмский архипелаг) все равно не видно.
3) City Bus идет не только до ближайшего метро, но до центра, т.е. за ту же цену и за 20 минут - вы на месте - на въезде на Дьюргорден или Гамла Стан :-)

Но главным остается и впредь- больше путешествий! - хороших и разных! :-))

iirina
Ната, ссылки на Ваш начавшийся путеводитель надо бы разместить как можно шире, потому что практическая информация в нем, наверняка, поможет многим людям сориентироваться в конкретике "что-как-где-почем?" :-)
Как мне весной помог Ваш путеводитель по Амстердаму... :-)

mediadima
Почему же не сравнить Силья и Викинг?
Они весьма сопоставимы. Я на обеих линиях бывал с 80-х годоа регулярно,
транзитом СПб-Копенгаген и сравнить могу, исходя из личных впечатлений.
Насчёт т.н. культурно-развлекательной программы, всякого аниматорского бреда
(пианист, бард, шоу, игры-конкурсы) - не увидел никакой принципиальной разницы.
Все эти удовольствия для скучающих и скучных по жизни людей меня не веселят.
Да и вообще - изначально эти паромы созданы с другой целью,
отличающейся от Цирка на Цветном бульваре, а именно -
безопасно и недорого переправлять людей из Хельсинки в Стокгольм и наоборот.
Так вот - ДО перехода Силья к эстонцам никакой принципиальной разницы не ощущал.
А ПОСЛЕ перехода... извините, надо быть слепым, что-бы не увидеть разницу.
Честно скажу, что на ЭСТОНСКОЙ Силье скатался только раз и зарёкся навсегда.
Судно потихоньку начало разваливаться (то тут то там видишь явственные приметы этого разрушения,
какие-то участки выглядят будто там затеяли ремонт и забыли. А может и не забыли, а просто выкачивают прибыль из требующего ремонта пароходов до последнего, пока не потонут.
Сервис стал отвратительный, совдеповский. У нас в каюте эти работнички умудрились просто не убраться после предыдущих, в частности в душе оставались какие-то длинные волосы, грязное полотенце и т.п., чего на Викинге я не видел никогда. Да и рожи продавцов в магазинах на борту удивили своей непонятной гордой наглостью.
Что-то я такого на Викинге не видел.
...последнийраз пообщался с Силья пару лет назад. Ехал в СПб, узнал в сети цену на паром в кабине,
но когда приехал в терминал Силья (к слову, находящийся в яйцах, в каком-то грузовом порту по ходу)
то увидел, что цена выше почти в два раза... купил этот непонятный дорогой билет и сообразил, что в сети я смотрел Викинг. Спросил у этих эстонских уродов, где терминал Викинг... получил шокирующий ответ, что они о таком вообще не знают... Хорошо время было, доехал до центра, нашёл терминал Викинг - всё в порядке, цены как обещано. Купил билет на Викинг в каюту (по цене "палубы без места" в Силья) и отправился вернуть билет на Силья.
Там меня живо опустили на 30% стоимости билета (!!!).
В ответ я громко объявил очереди, где продаются билеты вдвое (!) дешевле, после чего пара человек немедленно вышли из очереди и уехали за ними.
И это - показатель эстонского сервиса и их менталитета вообще.
Никакой "бард" это ощущение не скрасит.
Если люди лезут в такой бизнес вообще без понятий, просто чтобы бабла срубить - это закономерный результат.
...а вообще, создалось впечатление, что вы лично работаете в Силье.
По-любому, не надо вводить людей в заблуждение.
Потому что Викинг и Силья ничем принципиально не отличаются (вернее, не отличались до смены владельца у Сильи) кроме ЦЕНЫ.
А сравнивая уровень шведского и эстонского сервиса - шведский однозначно надёжней и честнее.

eplkv
Для положительного опыта лучше выбирать более новые паромы, та-же Европа уже достаточно старая и пошарпанная. Последний раз ездили из Турку в Стокгольм 13 февраля, а обратно на Галакси. Галакси гораздо более приятный и новый паром, но на пару "жилых" палуб ниже чем Европа, поэтому не стоит гнаться за размером. Каюты выбрали класса B2, т.к. зимой смысл в окне отсутствует. На Европе это была каюта с кроватями друг над другом и туалетом/душем, а на Галакси оказалось что такого класса нет, а есть просто B, где стоят нормальные кровати, каюта больше и за ту-же цену все блестит, без запаха старости, пошарпанности, и дизайн в целом более современный.

я/Мои путеводители, Аландские острова, ФИНЛЯНДИЯ, ШВЕЦИЯ

Previous post Next post
Up