В конце XIX века некоторые хорошо понимали, как помогать провинции и какие виды деятельности экономически целесообразны
#вглубинке. Это прежде всего трудоёмкое и штучное (или мелкосерийное) производство, в том числе под конкретного заказчика. Но для его организации и постановки нужны люди с пониманием клиентов из больших городов / зарубежья и умением поставить процессы.
Цитата из Абрамцевского музея:
«В последней четверти XIX века в Абрамцеве осуществилась первая практическая попытка сохранить и развить народные традиции, противопоставить рукотворность и красоту кустарных изделий стандартной промышленной продукции. В 1876 году Е.Г. Мамонтовой при школе грамотности для крестьянских детей была создана столярная мастерская. В 1885 году у мастерской появился художественный руководитель - талантливая и энергичная Е.Д. Поленова. За период с 1885 по 1894 год она создала для мастерской более ста проектов мебели и предметов прикладного искусства.
Первоначально художница копировала исторически сложившиеся формы крестьянского искусства, которые иногда были архаичными и не отвечали требованиям современного городского обихода. Е.Д. Поленова сумела решить задачу творческого использования традиций при создании новых вещей. Присущие работам Е.Д. Поленовой нарядность и некоторая сказочная таинственность создавали особое настроение, свою бытовую среду.
Абрамцевские изделия были популярны среди самых широких слоёв населения - от мелких служащих до высшей аристократии и дипломатических кругов. Их продавали в «Магазине русских работ» на Петровке. Индивидуальные заказы на существовавшие в мастерской образцы отвозились в Петербург, Ригу и другие города. Международное признание получили работы абрамцевской столярной мастерской, представленные в Русском Кустарном отделе, на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, где они были отмечены золотой медалью.»
На фото - стулья работы Абрамцевской мастерской в Костромском энергетическом техникуме (построен по завещанию Ф.В. Чижова).