Оригинал взят у
hohag_lappu в
Конец Рамадана. Ночь предопределения-لَيْلَةِ الْقَدْرِ В Священном месяце Рамадан есть ночь Ляйлят аль-Кадр (لَيْلَةِ الْقَدْرِ) - Ночь Могущества и Предопределения - самая значимая ночь. Первые суры Священного Корана были ниспосланы Пророку Мухаммеду именно в эту ночь.
Исламские ученые предполагают ряд причин, почему эта ночь была названа «Ляйлят аль-Кадр» (Ночь Могущества):
«Могущественность и величественность ее в том, что Священный Коран был ниспослан именно в эту ночь. Невероятно большое количество ангелов опускаются в эту ночь на землю. Проявление благодати, милости и прощения Всевышнего в эту ночь несравнимо с другими ночами по своей значительности. Верующий, проводящий эту ночь в молитвах, приобретает, по милости Всевышнего, необычно большее количество сил и жизненной энергии».
Точная дата этой ночи неизвестна, обычно она приходится на последние 10 дней месяца Рамадан. Многие богословы обращают внимание на ночь 27 дня месяца Рамадан, говоря, что это наиболее вероятное время, но не однозначно. У Ляйлят аль-Кадр есть особенности. В эту ночь бывает очень тихо и безмятежно, звезды не падают, погода стоит безоблачная и без осадков. У этой ночи есть свой необычный блеск, сияние, а утром солнце восходит как полная луна - без ослепляющих лучей, с нежным светом.
В Ляйлят аль-Кадр самым лучшим для мусульманина будет совершение покаяния (тауба) и сердцем, и языком, чтобы Аллах простил все его грехи. В эту Ночь совершаются пропущенные намазы, читается Священный Коран, анализируются ошибки проведенных дней, месяцев, прощаются былые обиды, строятся планы на будущее.
Что делать в Ночь предопределения?
Ночь предопределения, или Ночь могущества - Ляйлят аль-кадр - самое благословенное время, которое приходится на одну из последних ночей месяца Рамадан. Тот, кто пропустил ее, упустил величайшее благо. Если верующий стремится повиноваться своему Господу и хочет увеличить список своих добрых дел, он должен стараться провести ее в поклонении своему Создателю. И если
это ему удастся, все его прежние грехи могут быть прощены.
И все же, что именно нужно делать в эту ночь? Прежде всего, во время ночей, на которые может прийтись Ляйлят аль-кадр, следует читать дополнительную ночную молитву - таравих. Об этом говорится во многих хадисах. Например, Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Мы постились с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время Рамадана. И он не руководил нами в кыяме (молитве во время ночного бодрствования) пока до конца Рамадана не осталось семь ночей. Затем он встал с нами (в ту ночь в молитве), пока не истекла треть ночи. На следующую ночь он не молился с нами. Когда до конца месяца осталось пять ночей, он молился с нами, пока не миновало полночи. И тогда мы сказали: «Посланник Аллаха! Разве ты не будешь молиться с нами всю ночь?» На что он ответил: «Каждому, кто выстаивает молитву с имамом пока он (имам) не закончит молиться, будет записано, что он молился целую ночь…». (Хадис передали Ибн Абу Шайба, Абу Дауд и ат-Тирмизи)
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что Пророк сказал: «Кто стоит (в молитве) в Ляйлят аль-кадр, веря в Аллаха и ожидая Его награды, все его предыдущие грехи будут прощены». Передали (Аль-Бухари и Муслим)
Мольбы к Создателю
Рекомендуется также в эту ночь побольше обращаться с мольбами к Создателю. Аиша, да будет доволен ей Аллах, рассказала, что спросила Пророка: «О, посланник Аллаха! Если бы я знала, которая из ночей Ляйлят аль-кадр, что бы мне нужно было говорить в эту ночь?» И он велел ей говорить: «Аллахумма иннакя афуун тухиббуль афва фа фу анни (О, Аллах! Ты Прощающий, и любишь прощение. Так прости же меня)». (Передали Ахмад, Ибн Маджа и ат-Тирмизи)
Отказ от преходящих удовольствий ради поклонения Всевышнему
Рекомендуется также проводить больше времени в поклонении в течение тех ночей, на которые может прийтись Ляйлят аль-кадр. Это означает отказ от многих удовольствий, чтобы сосредоточить все усилия на стремлении к довольству Аллаха. Аиша, да будет доволен ей Аллах, рассказывала: «Когда наступали последние десять ночей (Рамадана), Пророк затягивал потуже свой изар (т.е. воздерживался от контактов со своими женами, чтобы иметь больше времени для поклонения), проводил целую ночь бодрствуя (в молитве) и будил свою семью». (Передали аль-Бухари и Муслим)