Сегодня исполняется 55 лет со дня открытия движения по всей Кольцевой линии Московского метрополитена. 14 марта 1954 года введен в эксплуатацию участок от «Белорусской» до «Парка культуры им. Горького». Открыты новые станции - «Краснопресненская» (на фото) и «Киевская-кольцевая». Таким образом, линия, о необходимости которой так долго говорили большевики, в этот день наконец замкнулась. Промежуток между открытиями первого и последнего участка составил всего 4 года.
К началу 1954 г. Красная Пресня оставалась одним из последних районов центра Москвы (наряду с Цветным бульваром, Солянкой и Островом), где поблизости не было станций метро. «Киевская-кольцевая» (на фото внизу - ее центральный зал, 1950-е гг.) сразу стала пересадочной, а «Краснопресненская» оставалась без пересадки на радиальную вплоть до 1972 года, когда была построена «Баррикадная».
Принято считать, что кольцевая линия связала «прямой и скоростной трассой» все московские вокзалы, однако это не совсем так.
До Савеловского вокзала пассажирам еще в течении 34 (!) лет приходилось добираться от метро «Новослободская» на автобусах 5, 5к, троллейбусах 3, 29 или маршрутках. К Рижскому вокзалу кольцевая линия тоже поначалу не подходила (ездили от «Ботанического сада», ныне «Проспект мира»; либо на перекладных от «Каланчевской»). Но тут дело исправили быстро: уже в 1958-м открыли станцию «Рижская» нового радиуса.
Открытие Кольцевой привело к перераспределению маршрутов наземного транспорта в районах, куда пришло метро. Стали закрываться линии трамваев, дублирующие трассу Кольцевой. Произошло это, впрочем, не сразу. В 1957-1958 гг. закрылись две трамвайных линии, идущих по Садовому кольцу и параллельно ему: от Калужской пл. до ул. Льва Толстого (через Крымскую площадь и Чудовку) и от Плющихи до Зоопарка (по Смоленским переулкам и Дружинниковской ул.).
На фотографии внизу, сделанной в 1956 - первой половине 1957 гг., виден трамвай, идущий от Киевского вокзала через Бородинский мост. С 15 августа 1957-го доехать на нем до Красной Пресни было уже нельзя. На смену упраздненным трамваям от Красной Пресни в Дорогомилово, Лужники и к Калужской площади вскоре были пущены автобусы.