Рай и Ад

Feb 01, 2008 17:16

Кого не занимали вопросы об этих двух понятиях, и каких только образов ни рисовала человеческая фантазия, пытаясь проникнуть за кулисы явленного бытия ( Read more... )

Leave a comment

gymnosophistae February 1 2008, 22:07:14 UTC
Спасибо, Кирилл.

Что касается Апокалипсиса - любое событие в материальном является лишь проекцией сущностей из Мира Форм на плоскость феноменального существования, в том числе и Апокалипсис, который ПОТЕНЦИАЛЬНО может случиться в этом мире - всё зависит от воли тех, кто актуализирует эту потенцию (или от того, от чего зависит их воля). Но, в любом случае, это событие может считаться универсальным лишь тогда, когда оно произойдёт во ВНУТРЕННЕЙ реальности КАЖДОГО (за всю историю человечества), а не будет лишь событием внешнего мира.

"Торжество Света для кого-то будет прекрасным, но для кого-то ужасным. Как вы будете себя чувствовать в Свете обнажившейся Истины, когда уже невозможно будет спрятать свое непристойное ничтожество под фиговым листочком все покрывающей гордыни?"

Спорят о том, что так горит в аду? Все учителя говорят обыкновенно, что это своеволие. Но я утверждаю: в аду горит "ничто". Сравнение: возьми горящий уголь и положи его на мою руку. Если бы я сказал: уголь жжет мою руку, то я был бы несправедлив к нему.

Если я должен определить, что, собственно, меня жжет, то это делает "ничто". Ибо в угле есть нечто, чего нет в моей руке. Если бы рука обладала всем тем, чем обладает и что дает уголь, она была бы вполне огненной природы. И бросили бы тогда на мою руку весь огонь, который когда-либо горел, он не причинил бы мне боли. Поэтому я утверждаю, что Бог и все те, что пребывают в блаженном созерцании Его, имеют нечто, чего не имеют отлученные от Бога. И единственно это "ничто" мучит пребывающие в аду души больше, чем своеволие или какой-либо огонь. Я говорю правду: поскольку ты захвачен этим "ничто", постольку ты несовершенен. Поэтому, если вы хотите быть совершенны, вы должны освободиться от всякого "ничто".
(Майстер Экхарт)

Насчёт "маленькой дырочки в скорлупе" - не согласен... Либо уничтожено отождествление с иллюзорным эго, либо нет - одно из двух. Либо скорлупа уничтожена, либо нет.
"Трещины и дырочки" возможны лишь в критические моменты, когда либо произойдёт рождение, либо снова всё угаснет и зарастёт.
Рамакришна сказал об этом: Ты можешь давать себе волю в тысячах рассуждений, но все же "я" возвращается. Ты можешь сегодня срубить дерево пипал под самый корень, но завтра заметишь прорастающие побеги. Поэтому, если уж это "я" должно оставаться, то пусть этот негодник остается как "я слуги". В этом заключается сущность Бхакти - до тех пор, пока "я" не будет уничтожено, считать себя слугой, т.к. это в наибольшей степени отрицает "ложного короля". Но речь не об этом... В этом примере прекрасно говорится о восстановлении "трещин".

Reply


Leave a comment

Up