Jun 07, 2013 21:16
В последнее время ко мне все ясней приходит осознание, что давно пора овеществить свою юношескую страсть к группе Grateful Dead (как тогда, так и сейчас не знаю практически никого, кто их тоже любит здесь), то есть собрать их (хотя бы номерные альбомы) в официальных изданиях. На смену затертым, затасканным, переписанным незнамо откуда кассетам.
И вот, мои руки и уши дошли до винила American Beauty. Эта пластинка всегда примиряла меня с кантри, музыкой которую я, в общем-то, не люблю и не слушаю. Grateful Dead прекрасны, полны утонченности, света, прозрачности и точности.Как же интересно открывать для себя многие годы знакомую музыку в первозданном звуке! Где по-новому ощущается красота многоголосий, контрапунктных партий баса Фила Леша, широта динамического диапазона и особенная прозрачность музыкальной ткани.
Болтался сегодня по Атриуму на Курской, в ожидании, когда починят очки. Зашел в магазинчик с музыкой. Возрастные ограничения, которые теперь в кружочках у нас стоят везде, где только можно, вызывают у меня все большее недоумение. Ну, почему нельзя слушать Нопфлера до 16? (я это ограничение видел еще до его конфликта с российскими властями). Чем вредны Beatles до 16? Почему нельзя смотреть фильм о создании Wish You Wer Here до 18 (!)? Хорошо, можно предположить, что у Битлов можно найти призывы к сексу, разврату и прочие непристойности. У Пинк Флойд, безусловно, есть идеи, которые не стоит слышать юным представителям государства, погружающегося в пучину тоталитарного режима. Это ладно.
Но что запрещенного может быть в A Kind Of Blue?! Чем этот альбом может быть вреден ушам до 16? Более того, тот же альбом с бонусами (ауттейки альбома) и другие записи квинтета того же времени нельзя слушать уже до 18! Государство, утопающее в болоте мракобесия...
Поездка в Петербург неизменно вызывает у меня прилив жизненной энергии. Ощущение еще раннего детства того, что Питер - прекрасный, волшебный город, а Москва - ужасный и грязный, в какой-то степени живо во мне до сих пор. Петербург может встречать меня пронизывающим декабрьским ветром с Невы, зимним мраком, неработающими кафе, холодным кофе. Все равно мне там так хорошо, как нигде.
Уже неделю я, как белый человек, работаю на всего лишь одной работе. После работы я иду домой, или занимаюсь своими делами. Удивительное чувство свободы и необязательности.
american beauty,
grateful dead,
vinyl,
болото,
работа не волк,
музыка 20-ого века,
lp,
Петербург,
kind of blue,
поп-рошайничество