Ни даты рождения, ни даты смерти. Год рождения "пляшет" в различных публикациях от 1847 до 1859 года! А все потому, что биографию двух людей пытаются втиснуть в одного человека. Да и хронология хромает. Попытаемся разобраться.
В мае 1863 года саксен-веймарский подданный Карл Христиан (Христианович) Фишер открыл фотографическое заведение в Саратове на Царицынской улице в доме Эртеля. В январе 1866 года он объявляет в "Саратовском листке", что снимает с 10 утра до 3 часов по полудни, что карточки (визитного формата) стоят 5 рублей за дюжину и что по желанию портреты могут быть раскрашены недавно изобретенными анилиновыми красками. Во второй половине 1868 года он продает свою фотографию Горшу Э. и Барту Г. и уезжает.
28 ноября 1868 года Фишер получает разрешение на открытие фотографического заведения в Самаре. Первоначально он, скорее всего, арендует помещение у Ильиной на Дворянской улице, а в 1871 году приобретает его. На бланках теперь значится "Фотограф Фишер. На Дворянской улице в собственном доме." Фотография работает до 1878 года.
На этом путь одного Карла Фишера заканчивается и начинается путь другого... Кто они друг другу, родственники? Документального подтверждения пока не найдено. Странное совпадения окончания деятельности одного и начало работы другого, но уже в Оренбурге. Возможно, что связано это с достижением совершеннолетия (21 года). И вот тут очень хорошо вписывается дата рождения, "озвученнная" Татьяной Григорьевной Сабуровой в книге "РФО в Москве" - 1856 год.
Итак, саксен-веймарский подданный (заметьте!) Фишер Карл Андреевич получил свидетельство на открытие фотографического заведения в Оренбурге 27 марта 1878 года. Через год, в апреле 1879 года, в городе случился страшный пожар, который бушевал три недели. На картине Каразина - одно большое пепелище.
Более половины домов сгорело. Эта же участь постигла и ателье Фишера. Огонь уничтожил все негативы. В 1878 году в Оренбург приезжал член Московского ИОЛЕ Ф.Нефедов и предложил Карлу Андреевичу снять серию видов и типов Оренбургского края. Оправившись от пожара, Фишер продолжает выезжать в Башкирию, фотографирую местные народы. Благодаря этим фотографиям он получил на Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 года в Москве золотую медаль.
Карл Андреевич Фишер становится частым гостем в Москве. Недавно, на одном из аукционов, была продана фотография с надписью, сделанная рукой фотографа - "Снято в доме М.Ф.Стриженова 18 января 1885 года в 8 часов вечера при вспышке магния. К.Фишер" Среди присутствующих на снимке и сам автор. В этот же период он совместно с Н.Клячко открывает на Рождественке в доме Торлецкого магазин фотографических принадлежностей. Все меньше времени он уделяет своему заведению в Оренбурге, где фактически совладельцем становится Стребенецкий. В Оренбурге продолжает жить отец Карла Андреевича и это, наверное, единственная причина почему не закрывается ателье. 7 мая 1898 года он скончался, и хотя К.Фишер публикует объявление в газете, что "дело будет идти, как и прежде"... в июле у заведения новый хозяин - купец Павел Балашев.
В Москве же, в апреле 1887 года Карл Фишер получает разрешение на открытие фотографии под фирмою "Дьяговченко". Сам Иван Григорьевич к тому времени уже тяжело болен и через полгода умрет.
Для Карла Андреевича начинался новый этап в жизни длинною в более чем в четверть века. Он участвует во всех фотографических выставках. Стоит у истоков РФО, являясь с 1898 по 1907 его председателем. В начале 1890-х открыл фото-литографию. Как и его предшественник Дьяговченко, становится фотографом Московских Императорских театров. А в 1906 году арендует фотографию Императорских театров в Санкт-Петербурге.
В 1907 году Фишер покупает недвижимое имущество на Лесной улице 26 в Москве, куда и переводит фототипию. В октябре этого же года переводит свою фотографию в дом Российского Страхового общества на той же улице Кузнецкий Мост.
В 1912 году празднуются юбилеи Карла Андреевича Фишера. РФО награждает его высшей наградой - золотой медалью.
Ничто не предвещало беды, но.... началась война 1914 года. Получить Российское гражданство уже нет возможности. Правление Императорских театров разрывают контракт. В конце мая 1915 года разгромлена фотография. Больше она уже не открылась. Помещение было занято лекарем Гершеном Ракуном, а все имущество Фишера заперто в двух комнатах. Помещения на Лесной также было подвергнуто погрому, после чего сдано в распоряжение госпиталя Красного Креста для душевнобольных воинов. В силу Положения Совета Министров от 17 декабря 1915 года (о предприятиях, принадлежащим подданным воюющих с Россией стран, подлежащих ликвидации) была учреждена Ликвидационная комиссия по делам промышленного предприятия германского подданного К.Фишера.
Дальше сведения о нем обрывочны и противоречащие друг другу. Пока не известно как закончился жизненный путь фотографа Карла Андреевича Фишера.