«По морям по дальним странам».. Вольному воля

Mar 02, 2018 01:43


оставь надежду отдохнуть в сумрачном лесу (шибко много).
Самое что замечательного и удивительного бывает - это воля. Человеческая или ещё трансцендентная. Может - кто считает - что тут и человечий трансцендент. Вобщем феерия по типу с полупросонья - купание в чистой эмоции слегка «прерываемое» намёками мерцающего присутствия образов человеческого.
.
.



.
.
.
.
Интересно что сон больше напоминает разлитое состояние эмоциональной оценки - эмоционально оцененную «действительность». В реальной действительности такое состояние задвинуто в сторону/под лавку/в прихожую и пр. «эмоциональными шумами» (с отсутствием места этим шумам в слаженном человека ощущении образа действительного). Во сне оно - это необычное для бодрствующего состояние - по неким причинам является основным.

А воля..
Воля во сне - где ж она. Её и почти нету. Точнее там больше «рок событий» в котором растворяется личность. И это очень удивительно. Не потому ли во сне не бывает «смерти». Воля по настоящему «просыпается» только наяву. Когда среди тревожного/давящего/раздражающего/угнетающего «шума»/беспорядка/неуюта/даже беды человеку видится бухта/гавань к которой он своей волею и стремится прибыть. Подобного (шума/беспорядка/..) - пёстрого без-образия во сне не увидать из за того что человек не может расщепится на негармонические части и тем более многие. Человек только бодрствующим подпитывает/растит (из обстоятельств своего окружения) мешающие/цепляющиеся ветками деревы леса через который пробирается «он» с помощью/благодаря своей воле к покоительному/даже блаженному (вроде/наверное) просвету.

Там где «человек» - нужно понимать конечно сообщество. Самое удивительное что состояние отдельного человека в сообществе есть ближе ко сну по ощущениям его человеком. Если бы было иначе - отдельный человек тонул бы в шуме/бесспорядке и пр. и в конечном счёте изнашивался и быстро гиб от него. В то же самое время выскакивающие «диссонансы» в этом «сонном царстве» (картины) сообщественного бытия позволяют собраться целенаправленно/собранно/энергично загнуть их в общий тон сообщественного или ещё и глядишь создав новый тон сообщественного или внутри него.

Итак. Сообщество воспринимает другое (сообщество) также в виде сна. То есть в том смысле что выше. То есть «музыкальным» рисунком. И воля сообщества может творить (когда бодрствущ человек) по мере сил новое музыкальное соцветие.

Возвращаясь к малонародству можно видеть/наблюдать его как сообщество самоисключённое из внешней обширной людской среды. Эмоционально самоисключённое. Это значит что «сны»/видения у него и внешней людской среды разные. В большом окружении (обширной людской среды) гибель/затухание мотива/гармонии в связи например с его фальшью постепенно восчувствованной этой «средой» затем может поправляться рождением новой гармонии в этом большом и в этом едином. (единость постоянно есть цель здесь). Новый мотив гармонии подхватывается и обогащаясь правится как народная песня именно в тональном а не в «семантически речевом» (формульном виде) как сущность «снокартины» как единственной действительности этой большой человеческой общности. (что обеспечивает устойчивость этой общности что есть главное)

Общность малонародства в отличие от рассматриваемой большой общности - это попытка целостности более узкого рода. Кастовой/орденской/клановой/цеховой на худой конец - что само по себе обладает свойством обязательств опирающимися на нечто вроде родственности. Но родственность лишь самое начало в зарождении соединённости в человечности и человека породившей уже когда то большую жизненную силу людей. Обязательства же - принудительно схематический и негибкий вид образования/продления сообщности от одного человека до группы.

Простейший пример разницы между малонародством и большой человеческой общности - разница между отрепетированным пением а капелла и естественным пением случайного сбора хора. В первом случае создаётся картина сложившаяся первоначально в голове/душе капельмейстера. Во втором - картина поддерживаемая в каждом из поющих общим чувством выражаемого/высказываемого настроения. Во втором поющие «следят» за общим тоном хора тогда как в первом - за руками капельмейстера выполняя порученные им партии/приёмы. Разность чувств от слушания хоров в этих случаях известна.

Возвращаясь к воле. Малонародство следует некоей центральной воле тогда как во втором случае большой общности даже при наличии некоторой центральной воли та может поправляться/изменяется/отвергаясь заменяется в крайнем случае. Такое изменение - в большой человеческой общности - возможно из за большой тоновой правки целевой картины/состояния и потому приводит к особому «бессловесному» определению «цели» (мечты) которая определяет в свою очередь такие глубокой силы виды воли в достижении так чувствуемой «цели» какие не возможны для малонародств.

Далее..

.

Ивушка, Пространства и просторы, Рыдея

Previous post Next post
Up