ХХ век был временем звука и временем звука слова.
Звук слова - среда пробуждающая и заставляющая жить сообщества. Звук распространяется от источника до «приёмника» многими и самыми замысловатыми способами и его не ограничивают законы геометрической оптики которые обеспечивают существование зрительных образов у животных и людей.
.
.
.
.
.
.
В той же стае участник очень часто может являться её единственным «датчиком» получающим «сигнал» очень важного зримого образа по многим разным причинам препятствующим другим участникам вообще даже видеть его причину - «видимый объект». В то же время звук происходящего события/явления напротив часто доступен одновременно многим в стае что в частности позволяет стае сразу иметь более целостный образ явления через многие звуковые образы участников и ещё и быстрее.
В случае с изобразительным образом индивидуальность восприятия осложняет восприятие явления сообществом особенно если этот образ содержит много равносильных/равнозначных деталей требующихся к передаче меж участников сообщества. Здесь оказывается существенным влияние несовместности личного опыта каждого из сообщающихся в сообществе участников замедленно и слабо содержательно предающегося другим участникам.
Людское сообщество немало держится смыслом и тоном общения.
ХХ век - век образования деятельных сообществ разных масштабов и специализаций и которые стали образовывать нечто вроде личностей с целями и волей.
От видимого образа переходить к смыслу выражающемуся образом некоторого существа которое определяется не видимыми признаками его действий а мотивами её деятельности - это труднее чем «обратно» - от смысла деятельности существа - к его образу. («по делам же узнаете»)
Можно вспомнить что немое кино было бы довольно беспомощным представлением без титров. С титрами же повествование разбивалось на линейные куски логически связанных эпизодов. Из одних отрезков-эпизодов к другим иначе чем через «стрелочника» - текста титров - перейти было трудновато. Пианист в зале по мере музыкальных сил с помощью акцентов громких резких и «поворотных» тональных тоже способствовал таким переходам. От зрительного же образа чтобы такой фильм не превратился в текст с картинками требовалось особой яркости и поражающей эмоциональности чтобы он мог получать самостоятельное и самодовлеющее значение. По этой причине «зрительный ряд» немого кино был гипертрофирован как сказка для недоразвитых личностей могла б бы бывать.
Итого звук речи и звук вообще стал важным и чуть ли не основным в ХХ-м для двиганья мира.
Далее..
.