В чём сила да что истина

Apr 25, 2016 22:58

7 ноября по новому стилю летоисчисления в 1918 году на первую годовщину Октябрьской Революции в Москве куда недавно до того была столица страны переведена из огранённых камнем и оштукатуренных Петром под европейское окно болот (то есть из города-Петрограда) - был открыт памятник вождям мирового пролетариата Марксу и Энгельсу. На открытии выступил Ленин.
.
.


.
.
.
.
Тот самый который политическим неудачникам от меньшевиков эсеров и других кадетов и до различных образованных буниных и колчаков был вроде как презренным посмешищем даже когда их выступления в России уже заканчивались. Проваливали и всё смеялись а и презирали.

Его речь на открытии (короткая, не обязательно читать, но интересующимся можно) отражает ту часть реальности которую оратор как мог сформулировал собравшимся на открытии памятника самым разным людям самого разного сословного и происхожденческого рода. Речь революционного партийного деятеля переселившегося из дискуссионных комнатушек любителей философских и политэкономических пикировок в Кремлёвский кабинет и творившего теорию и теперь практику что называется с колёс была полна задора и восхищённого предвосхищения непростого будущего.

И вот что обратило внимание своей искренностью и что может быть было понятно не всем присутствующим. Но не только им и была обращена эта речь. Послушаем:
…«Великая всемирно-историческая заслуга Маркса и Энгельса состоит в том, что они научным анализом доказали неизбежность краха капитализма и перехода его к коммунизму, в котором не будет больше эксплуатации человека человеком»…

Традиция поиска и обращения к истине неизбывна.

«Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною» говорил Иисус Христос.

«Не в силе Бог а в Правде» - Александр Невский.

Материалист Ульянов-Ленин (с таким пылом может бы ли быть материалист - это ещё вопрос) - «научным анализом доказали неизбежность краха капитализма и перехода его к коммунизму».

То есть непреодолима сила объективной необходимости в данном случае. Здесь в этом у него не «красное словцо» - в этом уверенность. Это пока что вера в научно оформленные законы как традицию истинности у просвещённого европейства нескольких последних столетий.

К слову - хороши просвещённые европрохвосты. Подумать - много ли они истинно научным способом организовали своей жизни или другим. Жулики интриганы с краплёными шахматными фигурами.

Невольно свою энергию для просвещения и совместного с «европейством» переустройства мира идеалист («материалист») Ленин собирал в виде общепринятых и убедительных в научном мире европейского «передового человечества» приёмов и норм "научной картины мира". Картины уже растревоженной примесью диалектики которой философские умы пытались скомпенсировать свои тупиковые воззрения на человеческий образ и мыслительный процесс.
Ульянов Ленин уже конечно понял с каким таким научно догматическим мышлением имеет он дело пообщавшись с современными ему мёртво-мыслителями запада. Но по инерции всё ещё им взывал. Ну чтобы хотя б палки в колёсы меньше ставили из западных уиственных их кабинетов.

---

Вообще для большого дела всегда нужна была уверенность в том что существует выше тебя и всех. В том что истину не ты или кто то напридумал а она сама существует а ты лишь её почувствовал наконец. И материалисты - тоже очевидно люди и такое им тоже не чуждо. А уже тем более наши «материалисты» в России.

Ещё интереснее что истинность (как утверждают наши психологи) - это сообщественное явление так как индивидуум может состоятся человеком или даже просто индивидуумом лишь в процессе происхождения из младенца лишь в сообществе. А коли слияние с сообществом его нарушено то и истинности движения эта щепка в кидаемая волнами не будет иметь но даже самая жалкая лодчонка сплетённая хоть из камыша уже может способна куда то гресть.

.

Русское человечество, Наши, Футура

Previous post Next post
Up