Остывающие. Чары прогресса и др. И танцы в замке Наины

Jan 09, 2015 20:39

Современный мир - разорванных звуков и мелодий. Музыкой духа не владеют. Владеют только пожалуй отшельники некоторые. Но глушилки догадываясь как то про дух применяют многие.

Вот к примеру «первое движение» которое «всегда верно» (то есть "воистинно"). Откуда оно берётся - это есть ещё один вопрос но как оно выглядит для человека - многие знают так как наблюдали в себе и у окружающих. И часто только внимательный наблюдатель может ответить на вопрос а куда ведёт это первое движение человека. Точнее может повести. Оценить его «нравственность» или «безнравственность» человеку находящемуся под его впечатлением непросто. Совесть здесь ли малодушие ли ярость ли ещё какие порывы движения - это есть преддуховные состояния человека которые затем могут либо осуществиться либо вообще изменятся и заменятся «вторыми» или «третьими» движениями как правило связанными неволей (и добровольнопослушной в том числе) человека перед "законом" или "мнением" или чуемыми им последствиями принимаемых его в итоге действий.
Удивительным оказывается вот что. Такого рода преддуховные состояния отдельного человека когда они не просто мелки а даже откровенно неблаговидящиеся то в едином сообщем уже у группы людей (то есть коли она цельна) они не могут быть движением её (группы) чувства и её действий. Такие состояния группой уже отброшены и ей и её общей силой могут двигать иные (можно не слишком углубляясь сказать) - высокие чувства и действия и даже порывы. Так есть в действительности.
Могут сказать а как же толпа конвоируемых военнопленных когда ведут подавленных поражением людей. В том и дело что такая толпа состоит из одиночек. Они разорваны и между собой да как и в себе тож.
.


.
.
.
.
Запад от Германии и до САСШ претерпел страшные удары для своих народов в ХХ веке. Были ли эти народы родными для их правителей или напротив - это не имеет значения. Народы были повреждены страхом и отчаянием. Германия в 18 и 45 годах. САСШ - в Депрессию. Франция с начала 40-х Италия с середины 40-х годов. Англия - с 40-х и далее везде. Народы этих стран утратили чувство воли духа (вольности?). Лишились его. И преданными по собачьи взорами ловили признаки благосклонности к ним властительцев владельцев своих или их подручных.
Владельцы этих народов раздавленной человеческой воли очевидно если не понимали то чувствовали необходимость привести расстроенную стаю вчерашних индивидуумов в стадо. Вернее всего и по образу и отчасти своему подобию и нашли единственный путь - путь довольной жизни. Другие пути могли быть неуправляемо опасными.
Народы были сделаны безволевыми иждивенцами с подарением благополучия за послушание. (Подарки конечно были не столько от доброты властительцев сколько же от неудобного примера народоустроения производимого Советской Россией)
В качестве наркотической таблетки были использованы чары Прогресса. Кому - по большей части населенья - в виде нескончаемой вереницы игрушек из вещиц и услуг для запечатывания печали могущей идти от действительной жизни. Кому - по продвинутей в генах - интеллектуальные (или даже экстремальные) игрушки обеспечиваемые им работой на какой нибудь очередной модный «космос» или «политику» или успешный и волнующий «бизнес» или безопасную (если по большому) стрелялку «войну» или любую и даже вплоть до совсем безпринципной «науку».

У неизменно великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки в опере «Руслан и Людмила» сильной не только картинами оперного пенья сколько музыкальной картинностью - как это и всегда у Михаила Ивановича - в III-м Действии есть неповторимые Танцы в замке чародейки Наины. Чем берёт эта колдунья (стерва но какая ведь!) - печалью ишь то ностальгической то "памятью" прошедшей вроде радости (её может и не было но у Наины в замке она вроде бы вспоминается её баюкиваемыми пленниками). Здорово Михаил Иванович! Так и видится остывающее сообщество рассыпающихся на части и единицы «западных народов».

.

Наедине с чортом, Танцы Наины, Золотомиллиардство

Previous post Next post
Up