Растерянность Вакул. Рождество проходит мимо. Наедине с чортом

Jan 09, 2015 00:09

Став сильным и до конца не осознавшим свою исключительную растущую и рвущуюся в исторический простор силу СССР (точнее конечно Советская Россия а не её азиатские и ни тем более не закавказские уныло недогосударственные окраины) создала некоторую почти что фантастическую ситуацию сродни некоей невесомости. Она превратилась (не в мифологический «Третий Рим») а в подобие Древнего Рима который мог позволить себе всяки "чудачества" и импровизации да кураж (влоть до свирепого) без избыточной ответственности.
Чувство ответственности и опасности так знакомые ушедшему вождю напрочь оставили пришедшие поколения правителей и их коллегиального номенклатурного поддона ("партрезерва" и пр.) что они всё больше начали напоминать (конечно не все да и не сразу) артель из недорубленных троцкистов да партаппаратных пошти што паханов да просто благодушных русских помещиков стареющих в лампасах и с винцом на усадебной веранде.
Кепка политбюро на голове страны как бы её - кепку наблюдаемую народом пару раз в году на Мавзолее - не приукрашивали и не припудривали Александр Андреевич и другие искренние плакальщики «Империи» болталась на этой голове но считала что она голове в пору.
Созданная вождём трудового народа скала власти долженствующая от упрощённого марскистско идеалистического механистицизма служившего идеологическим до поры её цементом перейти к более понятным русскому народу и прочувствованным им образам связи и внутреннего родства со всеми кто способен их вместить вместе с ним - русским народом.
.
.
Иллюзия отхода опасности и черты появляющегося величия которое стали признавать и которым начали восхищаться достойные люди в мире сняли или ослабили критичность русского человека к своей власти и позволили ему благодушие к ней и к себе. Люди стали уходить всё больше в интересное для них лично и отсоединяться от общего. Это успокоение («равнодушье») присущее русскому отодвинувшему (спихнувшего) за бугор беду сказалось в конце концов и на потере силы тех кто ещё мог понимать и стоять по русски (чутьём) и за русских (вид вселенской жизни). То самое "невесомое" состояние власти Древнего Рима воспроизведшееся в СССР с 60-х выразилось в образовании объединённого сообщества частных "равносильных" интересов будь то:
производственные объединения (в том числе не впоследнюю очередь в лице их руководств);
научно-исследовательские конгломераты включая фундаментальную академическую научную спесь;
госпланово госснабовские эмпиреи;
гиганты военного строительства;
циклопические энергосистемные корпорации;
нарождающиеся торговцы Родиной в лице мидовцев и внешторга.
Ну и так дале.
Не было силы взнуздать это стадо големов. Особенно потому что в черепушке у каждого из них присутствовал тот самый примитивный собственный интерес развития и дажесь гешефта.
Огромный талант русского народа был распущен по ниткам из неслучившегося в итоге общего полотна.
---
Это в целом да как в частях.
В частях случилось что всё менее ответственные и всё более просто азартные потянулись да поломились в дела страны. Не будем лепетать банальные что мол власть подменилась потому что оне туда проникли и засели там. Всё было значительно шире. Жизнь околовластного народа стала (как говорил про себя один из «физиков которые шутят») проистекать по принципу: «Наука - лучший способ удовлетворять личное любопытство за государственный счет».

Самое удивительное («парадоксальное») было в том что по одну сторону оказались деятельные (исключительно благодаря своей генетике) граждане страны: и те кто вроде (или не вроде) с энтузиазмом (или даже искренне) были "за страну" и те кто был совершенно напротив неё. Например «с весельем и отвагою» те же патриотичные органы комбинировали да слагали да вычитали противников «социалистического строя» (особенно из любителей западного). И с тем же настроением напримерствуя ближневосточные свидомые начиная от буковско щеранских и кончая околоцековсими строили свои «комбинации». К общему творческому удовольствию и "жизнь удалась" и у тех и у других.

Беда была не только в том что страна - это совсем не народ и защитники её защищали народ уже во вторичной или третьей степени. Беда была в том что этот конструктивный объект (страна) не требовал не мог требовать той самоотверженности которую способен русский человек проявить для поддержки и защиты ближнего.
От того и дело «защиты страны» отделилось от защиты народа пошло в руки часто совсем иных людей. В лучшем случае ещё не доросших до настоящих защитников ("зародышев"). А тут «к месту оказались" ещё и напарники по азарту внутри страны от карманных фигоносцев и до граждан мира с советской пропиской.

И это всё не говоря об скрываемой и неокончаемой ненависти бьющей кислотными волнами по русскому утёсу со стороны западно европейских «христиан» и прочих «ветхозаветников».

Из этих "защитников" вырослы нынешние вакулы которые вдруг обнаружили что чорт - это не испачканный гримом Миляр из фильма «Ночь перед Рождеством». На черевичках чорт их похоже и купил.



Не садись играть с чортом а плюнь через плечо русский человек коли.

.

Наедине с чортом, Сверхчеловеченка, Мечты Емелины

Previous post Next post
Up