Что бы пока на этот момент завершить по Дронову.
Он не первый на «русской теме».
.
.
.
.
Некогда в "новой России" был явный и имитационный праздник «русской патриотической песни» хотя без упоминания слова «русский». Это Любе обтянутого на полнеющее тела в гимнастёрку Расторгуева тело с песенным продуктом от Матвиенко. Было вроде Ласкового мая - неконфликтно да ностальгично. Русские заменены на московские окраины и подобных. И на том спасибо хотя это тот был самый «консерватизм» о котором так много говорят но который выступал - на прощание грустного с когда то нашей эпохой и перехода к ненашей. Это разрешалось и мягко поддерживалось даже если не помнить что Любе входил в круг «концертного спонсорства» убогой мадам Борисовны. Но это специфическая имитация. И всякие газмановы энтузиазм которых как то совсем неловко выслушивать вообще.
Не стоит особенно останавливаться на парнях с песнями «под Высоцкого». Не потому что они были неискренни а потому что обиженный дух их действовал угнетающе на наших людей и чтобы не оказаться в беспросветности эти исполнители и их песни внутренним защитным чувством людей отбрасывали фактически как «маргинальные». Собственно такими и были не изобретя нового песенного духа.
Всевозможные (внутренне истеричные) шевчуки или безголосые кухонного квартирника песни обобщённых розенбаумов которых вывозили для поднятия их популярности и по горячим точкам к бойцам или просто пропагандировали - они здесь в теме русской песни не в счёт как просто напоминающие распилочные проекты «идеологии».
Однако были и самодеятельные заметные таланты посвящавшие себя реликтам русского песенного духа. В том числе их творению. Здесь нужно вспомнить и отдать должное хору Театра народной драмы Иркутска во главе с М.Г.Корневым. Театр самобытный и с очень заметными и талантливыми постановками (особенно отметить необычайно блестящий мюзикл Левша) живущий за счёт собственного труда и необильной спонсорской помощи. Они пели не рпосто «аутентично» а а с восстановленными ими духом песни солдатские и казачьи оставшиеся со времён ушедшей Российской империи. Многие песни советского времени - особо Великой Отечественной которые усердно забывали у нас с хрущёвских времён и далее к андроповским - эти песни ярко/мощно воспламеняли тот дух который был в них заложен их авторами но был (особенно в послевоенное время) пригашен/приглушен выбором салонных или полуоперных исполнителей. Думается не случайно. Кому интересно может поискать в сети их песни и альбомы. Например Враги сожгли родную хату - которую позорные «хохмачи» загнали в советскую пору в раздел анекдотов об алкоголике и сгоревшем вытрезвителе. По этому исполнению - в нём эпичность русской души безо всяких налётов красования/менторства.
Ещё один характерный пример - автор песен и их исполнитель Николай Емелин. Вспомним братия. Мы - славяне. Рукава. При лужке и многие другие. Здесь в том числе тот песеный дух что пытались освоить Тальков и с тоски в который пытался въехать из блатнячка Высоцкий (но не мог дотянуть конечно). И который пробует пропеть Дронов. Песня у Емелинского коллектива больше театрализована и чем отличается от собственно чистого звука души. Но уже на границе между театром и этим чистым звуком. Можно вспомнить и Кинчева. Вроде похоже. Однако тянет на «философию» и слушать фоном в баре.
Валерий Скородед с его Есенинской Москвой. Одна песня зато какая. Русский дух всевременной как у Пушкина сказано - здесь русский дух.
Итого примеров русской песни не так много на сегодня. Ещё тут Растеряев которого разбирают на достойные цитаты. Добрая песня русской завалинки. Но та же особенность его пения - «театральные» средства хотя и не критичные. Главная особенность - печаль. Это путь не в нову даль а в могилу по большому счёту. Вроде Талькова.
Русский дух песни пытаясь вырваться из навязываемой душе русского человека метисной культуры пытался/начинал прорываться через песни Цоя и Науменко но не дали.
Имеем у Дронова в Я русский - выход/уход от того реликта (и даже определённойго духа архаики что уже там говорить) который нередко с/в форме прищура от обиды/тоски-печали и с бравадой «ужо будет вам» от пацана с полученным фингалом придавливал свет будущего идущий из нашего прошлого. Эти исходные обиженности неприемлемы молодой душе которая только и может пойти к тому свету и в него войти не обременённая обиженностями. Слушавший - услышит.
Услышали «те кому надо по должности» и двинулись чтобы тем кому это нужно не услышали или позабыли услышанное коли услышали.
.