Народы (а не просто населения местностей) характеризуются дистанцией до мечты. Дистанцией исторической или иной.
.
.
.
.
.
.
А.П.Девятов просвещает нас - аудиторию - о Китае говоря что Китай живёт в циклах переходя черёд состояния и вовсе не торопится с их «правкой» и прочей самодеятельностию. Можно это так понимать что Китай не имеет будущего в своей исторической карусели чувства. Просто ожидает очередного доворота её к подходящему созвездию. Главное карусель не дать шибко поломать.
У немца по другому. Если он не Ницше танцующий звездой то пусь даже Вагнер не говоря о Бахе или Гегеле - немец где то там в остановившемся мгновении смерти - её мрачной гармонии. Ему чужды страсти. Его страсть - быть монументом памятником. И самому от своего вида благоговеть. От того не мог на земле ничего создать «имперского» которое связано с жизнью.
Мы же всё (не всегда но бывает) пытаемся бороться с загадкой - о себе кто мы да каково. Вот у Николая Васильевича -
«Тут начался дождь и зарядил надолго. Ехать стало трудно, а потом и вовсе бричка наклонилась набок, а Чичиков выпал из неё прямо в грязь»
Собственно ныне - похожее событье когда вывалились из оцепенения в не совсем приятное и с вопросом кто я да где.
Нам невнятна китайская карусель нас не восхищает видениями немецкого акрополя. Мы не готовы употеть насмерть (насмерть духу - духу конечно) в труде как лоснящийся американский голем. Мастыря безальтернативную (и обязательно историчски срочную чтоб успеть «выпить и закусить») победу над окружающим миром. Нам чужд аглицкий лишённый всяческой музыкальности (гармоничности) мир лишённый ея/гармоничности из за почитания подлости как таковой - силою. Со вполне пониманием и того что это - подлость да и в чём именно её сила (ведь к иной способности нету).
Мы очередной исторический раз (уже обыденно) приготовились терпеть когда не можем/далека мечта. От чего далека она - от того что она - которая не бывает соразмерна обступающей всегда и непроходимой действительности. Она - не «звёздочка вдали» она не помещается в эту действительность посторонних и чужих (и «своих» и других). Что поделать такой мы вид людей. Стоять. Терпеть но стоять. Со своей непроговоренной мечтой. Не от той вроде ли поговорки - Господь терпѣлъ и намъ велѣлъ?
.