Отчего земля города Питера долго оставалась пустой пока царь Пётр не воздвиг в маниакальном восторге (?) или убийственном упоении над русской дремотой каменный макет Европы вызывающий удивляться жемчужине не соответствующей болезненному печальному хладу бывших здесь безжизненных мест. Напоминая заставного будочника на въезде в земли длящейся где то далеко отсюда обжитой русской земли.
Вспоминая странные видения Гоголя/Пушкина/Достоевского/Лермонтова/Толстого отнесённые к этому месту - перемешанные державно имперским торжеством больше напоминающим декорацию дорогого представления с покорностью русского духа откомандированного на этот край тощей и безуютной земли.
.
.
.
.
.
.
Конечно чухонцы и прусские немцы без рефлексий над скудностию мест существовали в таких краях вполне почитая их как дар с небес. Одни лишь унылые земли восточной пруссии выдрессированные к интенсивному выращиванию зерновых культур под чахлым солнцем и сырым ветром - тому свидетельствуют. Ну и Кант со своими неразрешимыми в мозге императивами бродящий меж протестантских шпилей (шпилек) по миниатюрам парков/садиков да в тайне от себя озлобленный тутошний военный гений (разве сравнить с Италией/Францией/Испаньей) - всё той же копилке безблагодатности.
Это был жест - в перенесении столицы сюда. Перепись уклада. Переодевание духа из штанов в панталоны с чулками камзолы и прочие юбки. Срезанную бороду переместили подклеенной копной мёртвых волос на бритую голову. Что толку что царь матерился частью по русски. Среди европейского антуража ему самому наверняка неловко было ощущая неприятно тревожщее колдовство наставленных по его же указанию округ архитектурных или скульптурных идолов проглядывающих со всех сторон. К примеру как сказать ему в полный чувственный знак и рост что нибудь вроде «ё… …ь» и не разбить чего нибудь. Какой нибудь. Во! - ещё какой нибудь алебастриной в прожилках балясины да ещё розовый (нет нельзя!) а тем более в присутствии мраморной нагой дивы или сатира изогнувшегося с дудкой в руках. Конфузно. Конфузно будет выглядеть даже перед объектами монаршьего управления в подобострастии внимающими тут же рядом его волю. Если только (как об этом ведёт молва) перед этим совсем не упиться и пр. образами раскрепоститься от настроенных по его указаниям колдовских декораций. Что то вроде как сквернословить на русском рядом с иконой (но только вроде).
А тоска на Дворцовой площади с её акустикой пустынного звука барабанов. С маршами напоминающими ритуал дворцового танца/бала. Да ну его..
Да ну? Зачумлённость этого рукотворного миража. Не избавиться от того и жившим и бывавшим зеся и после Петра гражданам России.
.