Бесть. Эпохи подмен

Sep 22, 2020 23:57

Любые времена связные с изменением сообщественных видов существования людей (наиболее жизнеспособных среди всех видов существования людей) в первую очередь связаны с переоценкой «незыблемостей». Незыблемость - костыль/подпорки держащие картину «мира» (на самом деле - внутреннего мифа/легенды/чувственной гармонии пропитывающих/соединяющих в сообщность слой людей). Картина «мира» с одной стороны - декорация а с другой - стена отгораживающая коллективного чувствования от беспокойств и волнений неизвестности.
.
.


.
.
.
.
Костыли/подпорки «изготавливаются» стихийно да ещё как то кем то отчасти конъюнктурно модифицируются в продолжении однако стихийного. Но с сообщественно поучающей «мудрой» трактовкой в виде правил/законов/уложений и пр. Здесь в самый раз бы уложить то что будет уже подпорками для картины «мира» (мольберт) для «касты» особо упёрто устроенных существ. Касты не шибко разбирающейся/не шибко чувствующей общую масштабную - не говоря уже о грандиозных - сообщественную стихию но претендующую на собственное спокойствие и благополучения.

Хотя здесь Кнут/Пряник есть и из разряда чувственных приборов (то есть «аналоговые» - «высший разряд») но жизнь верхней касты когда только эти в распоряжении и есть - она неуютна/тревожна и как следует из исторического опыта - недолговечна. Недолговечна от того что для продления её в потомственности требуется нечто ещё кроме чем «инициаций» и камланий и других чувственных «священнодействовований». Эти эмоциональные мероприятия не то чтобы иллюзорны/илюзионистичны. Они - для придания уверенности/придания импульса для инерции состоянию духа очередного поколения властной касты. И здесь главное не прямая родственность наследников а способ правил жизни позволяющих «посвящённым» приютиться в этот «далеко не худший» среди возможных уровень существования. Всё же однако камлающие между сеансами камланий не имеют полного спокойствия. Здесь для души нужны заплатки на прорехи в спокойствии.

Для людского племени типовыми заплатками являются теории/объяснения/вера повествованию (лирике мифов). Именно эти наполненные/приправленные чувством уверенности и даже сектантски («теоретически») чудесным аксиом да и завораживающей монотонной вербальностью правил и алгоритмов могут членораздельно передаваться меж поколениями продлевая существование некоторого властного сообщества во времени (являются «скелетом» для мышц сладкого иррационального сектантского духа). Не в последнюю очередь здесь рождаются культы власти и о ней.

Наиболее «чудесным» здесь являются образования новых «действительностей» (стадом «руководительских»). Новых среди прочих уже имеющихся в немалом избытке «миров» свойственных вообще людскому медитированию. Эти новые действительности имеют прямое отношение к воле («свободы воли» - «хочу»/«хотелось бы» и т.п.)

«Хочение» является источником не столько органичных бы перемен «эпох перемен» в самих властных кастовых слоях с проекцией на низлежащие слои сколько обрубанием «органики» растущейся в разные стороны на дне людского океана под волнами/потоками/течениями колышущейся часто непредсказуемым на удивление необычным образом. Из людской подрастающей водоросли стригут новые газоны/парки/ландшафты постоянно работая секаторами обрубая мечтателей/творителей. Эпохи перемен выступают в значительной степени эпохами подмен мечт.

Если не все 2000чи с небольшим последних лет формально то фактически последние лет 200-300 с возрастанием качества/эффективности военной и производственной деятельности основанной на привлечении людских масс забота о духе масс как почти что трансцендентной (невоспроизводимой иначе чем через массы) силе ушла далёко. Далеко начиная когда то от «экзотики» духа одиночных (но не одиноких..) верующих пустынников и дойдя масс взволнованных ли крестным ходом/сражением/феерией общего празднования и в след за ними - дойдя вообще до целых пространств общего дела.. Сила такого чуда не могла быть незамеченным. Потребовались только подмены/упостроения русла для организации потока силы. С XVIIIго и по конец XXго случилось много такого рода небольших и грандиозных опытов властного бомонда. Все они представлены в пафосных беллетристиках истории часто с нарцистическим настроем. Результаты неоднозначны в смысле предполагавшегося успеха но не беда - всё можно было «поправить» новыми переменами подмен.

Ныне массы по ряду причин оказались не просто избыточным инструментом но и явлением колышущим устойчивость подпорок картинки будто бы «подмандатного» кастам власти «мира». С особенностями способности зрения такого рода каст.

.

Бесть, Пространства и просторы, Достоевшина, Колодец без звёзд

Previous post Next post
Up