Многих по разному беспокоит слово герой и геройство. В силу идеологического (рационального) характера его употребления отношение к этому понятию разделяется на две противоположностные позиции. Первая - нечто наподобие священного явления (один из крайних видов ярости благородной). Это отношение как к святыне/святости оправдано долгом памяти. Второе - характеризуется просто начиная от степени холодной до горячей ненависти к какой нибудь системе где «не удаётся» никак решить возникающие задачи без жертвенности/самопожертвования героев. (тут по аналогии можно вспомнить ломаные копья со словом патриотизм) . .
. . . . Прежде всё таки стоит попытаться подразделить/отделить то явление которое есть героизм. К примеру тут никак не срабатывает «чуя с гибельным восторгом пропадаю» то есть этако самоубийственное наплевательство напоминающее больше извращение души или ещё хуже если нечто вроде изгойского харакири - системы камикадзе. Как там сочиняли весёлые прощелыги - «когда страна быть прикажет героем, у нас героем становится любой».
Героизм - безусловно самоотвержение вплоть до жертвенной гибели. То есть когда шансов на выживание нет хотя сама сущность чуда/героизма рождает возможность выживания героев (в живом теле но всегда - в памяти).
В категорическом разделении - отношения к героизму как святости или наоборот как тупику доводящему вплоть до состояния остервенения/ненависти - нет истины. Как и в любом другом поле спора.
Основой героизма является тоска/смертная тоска овладевающая человеком/группой и которая почти отделяет их от собственной жизни - от возможности собственной будущей жизни. У тоски много эпитетов. Это обозначение очень глубокого состояния и многоликого.
Да это не то одухотворённое состояние героизма которое представляется в книгах многих литераторов. И это не та тоска которая наваливается неодоляемой тяжестью на читателя в романе по настоящему глубокого литератора. Это не ослепляющая ненависть безысходного «крысы загнанной в угол». Это «просто» отключение/отрывание от чужого мира/действительности в котором неотделимо увяз материей своего тела человек ради тихой неброской и бесконечной жизни мечты своего дорогого рода (или мечты жизни).
Нет/потеряна связь человека с дорогим родом (народа) нет и героизма. И сидит и моргает переживает и чего то пытается сделать. Но неимоверно трудно живущему как в ослеплении рампы.