Этими словами Сергей Анатольевич, рефракционный хирург, закончил осмотр обоих моих глаз. Было у меня зрение 10%, теперь 120%. Новая жизнь началась ещё вчера, когда я сквозь моргающий ретро-фильм, слезящимися от послеоперационной боли глазами выхватывал уже первые резкие картинки мира вокруг.
Сама операция длилась буквально 5-10 минут. Почти полностью безболезненно. Даже простая припайка сетчатки отзывалась в глазах большей болью, чем вчерашняя лазерная коррекция. Да и интересно это чертовски - от первого лица видеть, как с твоим глазом что-то делают, опускают какие-то вакуумные присоски, капают огромные капли, которые растекаются по всему "экрану", начинает мигать красная звезда, приглаживают каким-то огромным шпателем, и наконец говорят "готово". После этого весь день до самого вечера много, очень много, постоянно моргаешь и капаешь капли каждые полчаса. Сегодня глаза уже почти не болели и сегодня я уже видел Киев новым взглядом.
Зрение не просто улучшилось, оно стало феноменальным. Сейчас я различаю мелкие вещи на таких расстояниях, на которых ничего не видел даже в очках. Дребезжание кончиков листьев на ветру, водная рябь и верхушки барашков на волнах, лица, выражения лиц, их глаза и взгляды - теперь я все это вижу. Не помню, было ли когда-нибудь такое, чтоб я у окулиста читал все строчки вплоть до самой последней. Сейчас я ношу солнечные очки, чтобы случайно не прикоснуться к глазам, но до сих пор такое ощущение, что если сейчас их сниму, то мир станет нерезким, как это было с моими очками для зрения.
Я всегда был против всяких искусственных, неестественных штук вроде силикона, пластической хирургии и так далее. Зрение у меня начало падать ещё в школе, классе в седьмом. Тогда я просто пересаживался все ближе и ближе к доске - к 11-му классу я сидел за второй партой. На первом курсе, в огромных аудиториях КПИ я уже ничего не видел, поэтому все списывал из тетради своего соседа. Тогда у меня и мысли не было носить очки - я ж не очкарик! А зрение упало из-за книг и скоро все восстановится - так я тогда думал. Когда на следующий год уже перешел в авиационный, мама вовремя подкинула идею купить очки. Мне было 18 лет и я вдруг увидел, что мир на расстоянии бывает резким. Но очки я носил очень редко - либо на лекции, либо в кино, или когда нужно не пропустить нужный номер автобуса. От длительного ношения очков у меня болела голова, а зрение потом только еще больше падало.
Так я и жил - без линз да по сути без очков. Людей узнавал по походке да по нерезким контурам фигуры. Часто было так, что я не замечал кого-то знакомого, и на меня потом обижались, что я мол не здороваюсь. В Китае я очки носил несколько чаще - Восток, как-никак. Жаль пропускать столько интересного. И тем не менее, я продолжал соблюдать диету на очки, ни о каких коррекциях и не помышлял, тем более в Китае.
Но вот уже в Украине как-то пожаловался коллегам на резь в глазах, а среди коллег нашелся человек, который год назад сделал себе коррекцию. Оказалось, его туда затащила его же жена, которая сама проходила аналогичную процедуру. Но я конечно думал и сомневался - лазеры, операции - зачем оно мне нужно? Да и если зрение улучшится, я стану видеть не только красоту, но и мусор и несовершенство мира, который раньше был более "схематическим", а за счет этого я был больше погружен в себя.
Последней каплей, которая подтолкнула меня к решению сделать лазерную коррекцию зрения, стала вероятность начала боевых действий. Я понял, что с моей близорукостью из меня не только плохой стрелок и никудышный водитель, но и в принципе довольно беспомощный человек, который не в состоянии определить своего/чужого на расстоянии дальше нескольких метров.
Символично то, что мой отец в 27 вырезал себе гланды, а я в 27 сделал себе новые глаза.
Теперь жизнь поделена на "до" и "после". Полжизни в мире размытой нерезкости! В такие моменты начинаешь ценить то, что живешь не когда-то там, а именно сейчас - в двадцать первом веке, в третьем тысячелетии, где новые технологии позволяют сделать то, о чем люди когда-то только мечтали. С новой жизнью меня.