Пытался найти вменяемую информацию по техническим характеристикам маршруток "Богдан" и длинных зеленых троллейбусов (aka "Крокодил"), но не судьба, поэтому придется довольствоваться моими наблюдениями и скудными интернетами.
Маршрутка "Богдан"Троллейбус "Крокодил"
Количество посадочных мест: 28.Количество посадочных мест: 29.
Количество стоячих мест: 20.Количество стоячих мест:
over 9000.
Итого мест: 50.Итого мест: over 9000 + 29.
Площадь: 7.4 x 2.4 = 17.76 (кв. м).Площадь: 17.5 x 2.5 = 43.75 (кв. м).
Скорость: 33 (км/час).Скорость: 26 (км/час).
Кондиционер: никогда.Кондиционер: иногда.
Комфорт стоячий: X.Комфорт стоячий: X + over 9000.
Безопасность: 0%.Безопасность: 100%.
Стоимость проезда: 3 грн.Стоимость проезда: 1.5 грн.
Богдан не приспособлен для стоячей езды (aka "раб в стойле"), потому что он слишком резкий, а пол у него покатый, что позволяет более-менее комфортно стоять только лишь на "вершине" холма. Если "вершину" отдал соседу, то стоять тебе всю поездку на одной ноге, как шаолиньскому монаху. У троллейбуса все наоборот - у него пол плоский, как грудь китаянки, поэтому на нем можно хоть дискотеку устраивать. При этом ход троллейбуса плавный, без рывков, что располагает к чтению и мышлению. Про отличную вентиляцию троллейбусов, а иногда даже наличие кондиционера (в новых моделях) я скромно промолчу. Так же, как и про огромные окна, через которые можно не только смотреть великолепные виды, но и, в случае чего, без особых усилий, спокойно и неспеша покинуть загоревшийся, забитый свежими трупами после столкновения с бензовозом, троллейбус. Маршрутки предложить этого не могут.
Куда делись маршрутки-мерседесы? Белые, комфортные, на 16-18 мест, с минимальным количеством стоячих мест. Не выгодно стало их использовать? Есть еще такая теория, что весь этот быдло-транспорт (маршрутки) продолжает существовать лишь потому, что башляет часть доходов тем, кто его крышует. Если бы везде был только городской транспорт, то кто бы вам, чиновникам, башлял?
Но парадокс остается необъяснимым. Даже на вопрос о курице и яйце проще ответить, чем на эту загадку Вселенной: почему на
освенцим-маршрутки очереди длиннее, чем на просторные троллейбусы? Зачем платить в два раза больше и что можно успеть сделать такого важного за эти сэкономленные 5 минут езды? А ведь это средний класс по привычке ломится в скотовозки, полагая, что это "VIP" транспорт. В головах обывателей до сих пор коренится мысль, что троллейбус вынужден останавливаться на каждой остановке, от того и едет медленно. Но попытайтесь подумать эту мысль тогда, когда очередной мудак-пассажир выйдет на никому не нужной остановке, попытайтесь вспомнить эту мысль тогда, когда окажется, что маршрутка точно так же, как и троллейбус, остановилась на всех возможных остановках. А теперь вспомните, что у водителей троллейбусов есть регламент. Они не могут стоять на остановке больше положенных нескольких десятков секунд, в отличие от водителей маршруток, которые готовы ждать по полчаса, пока резиновая скотовозка забьется добровольцами до отказа. Вот она - инертность мышления в действии. Когда-то это был VIP транспорт - когда на маршрутах были качественные мерседесы. Но сейчас это пережиток прошлого.
Мораль: Долой привычки! Долой маршрутки! Даешь городской транспорт! Маршрутки для гомосеков, троллейбусы для четких пацанов! Будь мужиком, в конце-то концов. И пусть весь мир подождет тебя 5 минут, пока ты едешь в троллейбусе.