51 км/час: Шэньчжэнь занимает второе после Пекина место по количеству автомобилей.

May 03, 2012 14:37

Пробке
Шэньчжэню удалось увеличить среднюю скорость перемещения по городу с 46.2 км/час в 2010-м до 51.1 км/час в 2012-м.
Но из-за ежегодного прироста количества автомобилей и людей, проблема час пиков продолжает усугубляться.

27 февраля 2012 года количество официально зарегестрированных в Шэньчжэне автомобилей перевалило за отметку в 2 миллиона.

В далеком 1993-м в Шэньчжэне было всего 2100 автомобилей, через десять лет уже больше 200.000, еще через пять лет (2007 г.) автомобилей уже был миллион. Первый миллион автомобилей пришлось ждать 27 лет, а вот следующий всего 5 лет. Каждый год количество автомобилей увеличивается более чем на 200.000.

Десять лет назад, чтобы попасть из одного места в другое - требовалось 10 с копейками минут. А теперь не менее получаса. Все это удручает автомобилистов, которые все чаще предпочитают пользоваться метро (наверное, не считая тех ежегодных двести тысяч несвiдомих, которым пох).

Что значит 2 миллиона тачек? Это значит, что если они все одновременно выедут на улицы, то каждый клочок будет уставлен автомобилями, а весь город просто остановится.

Шэньчжэнь находится на втором месте после Пекина по количеству автомобилей (в Пекине их 4.75 миллиона), таким образом занимая почетное второе место по Китаю.

Существует международный стандарт плотности траффика, который гласит, что 270 тачек на километр дороги - это немного больше, чем слишком много. Но в Шэньчжэне уже 328 тачек на километр. Ничего, прорвемся. Но мы ведь забыли про 200.000 приезжих тачек, так что сумма увеличивается до 380 автомобилей на километр. И хотя от ужасов Пекина Шэньчжэню не хватает всего 275 тачек на километр - от этого не легче.

Но это не все. Час пик растянулся во времени. Если раньше час-пик начинался после 17:00, то теперь и в 16:00 свалить с работы не помеха. К тому же, час-пик теперь кончается позже - около 19:00.

Парковке
На данный момент в Шэньчжэне есть всего около 700.000 парковочных мест. То есть, 3 автомобиля на 1 место.
Поэтому нередки случаи, когда автовладелец в поисках места для парковки наматывают круги по району. Наличие места для парковки также является чуть ли не решающим фактором в выборе досуга.

Чьто делат ?
Администрация города придумала фишку - "Зеленый свет". Идея родилась когда в Шэньчжэне проводилась универсиада в 2011-м. Тогда нужно было разгрузить улицы для гостей. Вот и придумали попросить людей не выкатывать на своих ягуарах на улицы. В акции приняло участие около 460.000 сознательных автовладельцев. Город снова вздохнул, но ненадолго. Универсиада закончилась и все вернулось на круги своя. В 2012-м акцию решили повторить и за 3 недели нашлось 41815 свiдомих, которые решили облегчить всем жизнь и не выкатывать на улицы свои драндулеты. Кое-кому удалось целых 200 дней побыть простым пешеходом (видимо, кому-то из тех 460 тыщ).

Сейчас правительство разрабатывает всякие заманухи, скидки на страховку и прочие завлекаловки с целью удержать побольше автомобилей от выезда на улицы. Ясен пень, этого будет недостаточно для решения проблем заторов на дорогах. Надо что-то думать с общественным транспортом. Ведь в Гонконге доля общественного транспорта составляет 80%, а то и все 90% (во время час пика). В Шэньчжэне этот показатель удалось поднять с изначальных 45 до 53%. Есть куда расти, и есть на что.

Инвестиции в размере 80 миллиардов юаней (около 13 миллиардов баксов) позволят к 2016-му (через 4 года!) увеличить протяженность линий метро Шэньчжэня с 178 км до 348 км. И в отличие от пост-СССР, я уверен, что метро будет построено в срок, или даже быстрее.

Тем временем один чоткий пацанчик подсчитал, что 10 км на автомобиле стоят около 10 юаней. Далее математик от бога выяснил, что сумма стоимости парковки дома и на работе (25 юаней в день) и 10 юаней за бензин равна 35 юаням в день, тогда как будучи сознательным гражданином, можно было бы тратить всего каких-то жалких, несчастных 6 юаней на метро и жить припеваючи, экономя 900 юаней в месяц (150 баксов).

Пока правительство подсчитывало автомобили и учиняемые ими пробки на дорогах, я подсчитывал количество китайцев и учиняемые ими пробки на тротурах. Руки тряслись, счеты не шли, но когда я зашел в местный KFC, то карандаш и листок упали на кафель на полу, в правом глазу навернулась слеза - все столики были заняты, за каждым было от двух родителей и от 1 одного ребенка. Я представил, как дети через пяток лет подрастут и зрительно приплюсовал к каждым двум прохожим еще одного. Это новый Китай - еще более густонаселенный, чем прежде, и еще более амбициозный в силу экономических успехов страны.



Оригинал.

фотки, транспорт, проблемы, будущее, метро, китайцы, Китай

Previous post Next post
Up