Прямое продолжение разговора о жизенных циклах, см.
О жизненных циклах (семь семилетий) и о значении второго этапа Там шла речь о сексуальности (7-14), здесь о самоутверждении (14-21).
Начнём с цитаты. Вот правильная, глубокая мысль психолога. Но! это не о мужчине, а обо всяком человеке. 👇
Быть мужчинойПервая и главная задача мужчины - защитить свое «Я». И только потом мужчина защищает всех, кого он в это «Я» впустил. Женщину, ребенка, племя, и так далее.
То есть, мужчина всегда защищает только свое «Я».👊
(Алексей Капранов)
Здесь говорится о значении "переходного возраста". Зачем он нужен.
Так называемый "переходный возраст" это ТРЕТЬЕ семилетие. И, соответственно, третий год младенчества. Впервые человек переживает "переходный возраст" в возрасте около 3-х лет.
Видео-иллюстрация: как это выглядит в реальной жизни.
Третий год младенчества это самоутверждение, так же как юность это третье семилетие в жизни человека: то, что ошибочно называется в быту "переходный возраст" (хотя настоящий переходный возраст это не 3, а 7; третий этап это не завершение цикла, а всего лишь выход на середину цикла)
> Без Бога свое я не защитишь. От вторжения и правления демонов.
Да, тут Капранов валенок. Но при правильном истолковании - очень глубокие слова.
Защититься при помощи Бога от власти навязываемых иллюзий.
> Царь в голове - Я. Без Царя - я не я, а они
Нет, вот так уже не соглашусь.
Бог это не Я, это мой Сюзерен. Теория Власти.
Иначе - Индия, йоги. Созерцание пупка.
> Я имею в виду, что я могу быть только с Царем своим в голове. если Его там нет - то, там есть они. значит это я не я
Тогда да.
> Интересно, что Господа нашего мы называем Царём. А старинная русская поговорка про некую личность "без Царя в голове" - про Христа в голове. То есть те "тёмные" люди знали это на самом низком уровне (не будучи философами, имею в виду), и это общее место отразилось в поговорке, которая прошла века, и сегодня говорит о беспутном безответсвенном дурачине. Перед носом у всех лежит базовая концепция психики, до которой Фрёйд пёр да недопёр.
Да, жемчужины Откровения рассыпаны по русской культуре, но уже не опознаются. Мы потеряли ключи и чтобы обрести их заново, надо начинать с нуля: молитва, Исповедь, Причастие, посты. По полной программе.
Аристократы это знают. Это часть ИХ семейной культуры, от нас закрытая свободой, равенством и братством. Особенно братством.
> Технология управления массами за счет несимметричной информации
Да, именно.
> А Платон его в своей антропологии называет возничим, которые держит узды управления конями души, заряженными в колесницу. Сам же он (логистикон) остается недвижимым , управляя страстями (сердцем и животом - вожделеющей и страстной частями души).
Это не то. Платон пытается обойтись без Бога, заменив его Духом. Та же ошибка, что и у индусов.
Ум это тоже конь, а в колеснице место для Неименуемого.
Платоновское Единое имманентно. Бог - трансцендентен.
Потому и Главой в браке является не муж, а Христос. Это Его власть символизируют венцы при венчании. Опять-таки возвращаемся к
вопросу о настоящем значении сексуальности.
> А Аристотель как-то шлифанул эти умозаключения, не знаете ли?
Нет, это было не по силам язычникам, тут необходимо Откровение, взгляд Автора извне на творение как целое.
Dima S:
Аристотель частично шлифанул. У него есть сложный трактат о душе, там много чего написано, я, честно говоря, не разобрался. В отличие от простого платоновского мифа. (Хотя миф очень интересный. По нему вот, например, получается, что страсти нужно не умертвлять, а подчинять, ведь если страстей души вообще не будет - то колесница просто встанет, как бывает у людей с депрой). А вот у Аристотеля мысль интересная ещё есть, он вводит категорию представлений (фантазия), которые определяют стремления души. Потом и Фрейд очень похоже об этом будет писать, кстати, что в бессознательное вытесняются не влечения, а именно представления, связанные с этими влечениями. Довольно тонкая мысль, которая заключается в том, что бессознательное состоит не из влечений-инстинктов, а из представлений-мыслей.
palaman:
Бесы используют энергию наших влечений в своих целях, не позволяя нам осознать, чего мы хотим на самом деле. Мы чего-то хотим, и это заставляет нас действовать. Но направление действий задаёт не наш ум, а лукавый, который знает, где кнопка.
И вот тут мы опять возвращаемся к вопросу о (мнимой) субъектности ИИ, см.
Кто теперь правит миром (явление нового хозяина)