Осознанность: высокий дискурс (1)

Aug 08, 2024 22:40

Эта заметка продолжает идеи цикла "Осознанность", см

Осознанность: дискурс светской беседы
Осознанность: тайные общества в Православии

В ночь на 6-е августа во сне мне явился дух, который предложил свои услуги по созданию политической организации. Условием было поставлено: не использовать имя palaman в качестве бренда. Основание: "Паламан" это мой личный псевдоним, что нескромно. Далее было предложено несколько простых магических действий, которые нужно будет совершить - и вуаля.

[Как христианство из основной ударной силы Европы сделалось гонимой религией]Я ему ответил во-первых, что "palam-an" это не только я , но любой человек, который считает себя последователем Григория Паламы, так что в бренде palaman нет никакой нескромности. Именно таков смысл суффикса -an в Эсперанто: последователь. А стремление убрать из бренда имя святого Григория Паламы выглядит уж очень подозрительно, так что рекомендации отклоняются. В этот момент я ещё не сознавал, что говорю с духом - думал, просто читатель.

Размышляя наутро об этом происшествии, я ещё раз прокрутил у себя в голове логику происходящего: политическая организация это немногочисленный центр управления и многочисленные последователи, которые в свою очередь тоже являются центром управления для последователей второго порядка и так далее: обычная масонская пирамида. Хочу ли я этого? Нет, совсем не хочу.

Во-первых, любая организация уничтожается или берётся под контроль на раз-два. Компетентным органам достаточно вычислить, кто персонально входит в центр управления полётом, а далее подкупить, уничтожить или просто разогнать. Как вариант - внедрить свою агентуру и рассорить. Неважно, что именно сделают: если центр управления выведен из строя, организация самостоятельной роли играть уже не может.

Во-вторых, любая организация, которая хочет жить, должна завести себе политическую крышу, так что лучше прямо с крыши и начинать. Но даже если мы начали с Иисуса Христа, как только появится земная крыша, Иисус Христос отдалится и Его (бывшие) служители станут служителями своих новых покровителей. В Евангелие об этом прямо сказано: "Никто не может служить двум господам"

Ну, и какой тогда смысл для рядового члена организации во всём этом движении? Те, кто оказался на вершине пирамиды управления, могут по крайней мере получать какие-то свои дивиденды за работу, но это делается за счёт тех, кто оказался внизу. Чтобы ВСЕ члены организации получали в какой бы то ни было форме прибыль, организация как целое должна быть хищнической, то есть жить за счёт тех, кто в неё не входит. Это создаёт мотивацию для всех, не входящих в организацию - войти. Так это работает, так живут все политические организации на земле.

После того, как всё это проговоришь вслух, картинка вырисовывается довольно противная, зато полностью реалистичная. Поэтому, проснувшись, я начал молиться, и дух от меня отошёл. Молитва это момент, когда духи отходят, потому что они боятся и ненавидят Духа молитвы. А без помощи духа человеческую организацию не создашь, поэтому бренд (название или символ организации) это один из ключевых моментов: он должен быть согласован с духом, потому-то наши ночные переговоры и начались со слова "паламан".

Никто не может призывать имя Иисуса Христа иначе как Духом Святым, потому что это человеческое имя Трансцендентного, а трансцендентное недоступно для наших слов и нашего ума. До Трансцендентного невозможно дотянуться даже молчанием! И по этому поводу не имеет смысла строить иллюзии. Глубоко молчащий ум это всего лишь ум в духе, а от Трансцендентного он так же далёк, как и ум праздно болтающий.

У нас нет никакого способа думать или говорить о Трансцендентном, это просто за пределами наших возможностей. И потому если мы де-факто уже говорим о Трансцендентном, это означает лишь одно: Он Сам уже действует в нас, Он УЖЕ посреди нас. Потому и сказано: "Где двое или трое собрались во имя Моё, тут и Я посреди них". Эта  техника общения с Трансцендентным настолько проста, что она не укладывается в голове. Она слишком проста, чтобы человеческий ум мог понять её. Но даже и не понимая, использовать её на практике невозможно иначе как при помощи Того Самого. На Нём-то всё и основано.

Преимущество такой Основы в том, что любой рядовой член такой Неорганизации получает свои дивиденды, а уничтожить её невозможно иначе как добившись, чтобы все её участники перестали произносить имя Христа. Задача по сути невыполнимая даже для Сатаны, он с этим уже две тысячи лет мучится, а воз и ныне там. Уничтожить Неорганизацию невозможно; её Управление уже попытались уничтожить, казнив Организатора, но вышло неудачно: Убитый неожиданно воскрес.

А что можно сделать с такой организацией? Либо физически истребить всех последователей (чем и занялись бесы в первые века истории христианства, подключив к решению этой задачи аппарат Римской Империи), либо увлечь её членов духами - что и попытались сделать со мной сегодня, этой ночью. Не в первый, а в очередной раз.

День гнева или Будь, что будет

Дух пророчества и страх перемен

Приватная встреча с богом

Встреча с демоном в природе и в быту

Но это отдельный разговор. Ради которого я всё это и рассказываю. Духи ко мне приходят часто, а пишу я об этом не часто: на каждый чих не наздравствуешься.

А что можно сделать с такой организацией? Либо физически истребить всех последователей (чем и занялись бесы в первые века истории христианства, подключив к решению этой задачи аппарат Римской Империи), либо увлечь её членов духами - что и попытались сделать со мной той ночью.

Вначале дьявол попытался уничтожить Главу Церкви, затем истребить Церковь физически - и наконец перенёс все усилия на кропотливую индивидуальную работу с каждым членов Церкви в отдельности. Каждого в отдельности надо отдалить от Литургии. Работа эта кропотливая муторная, потому что каждый раз заново собираясь на Литургию, люди сбрасывают духов, которые на них налипли за последнее время. И приходится начинать всё с начала.

Казалось бы, мартышкин труд? Нет, совсем нет. Век за веком эта кропотливая, терпеливая работа демонов обязательно приносит плоды. И кончается она всегда крахом той организации, в отношении которой применяется эта техника. Это УЖЕ было проделано с еврейским народом: евреев таки заставили отречься от Бога, распять Воплощенное Слово. И это БУДЕТ проделано с Православной Церковью: "Сын человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?"

Максим Исповедник пишет: всё, что было сказано в Писании про евреев, пророчески относится к христианам. Христианам предстоит так же предать своего Бога, как это уже случилось с еврейским народом. Поэтому опыт евреев весьма ценен, его имеет смысл изучать, к нему имеет смысл присматриваться. Вот почему Ветхий Завет намного толще нового: читайте, изучайте, опознавайте сами себя и своё будущее.

В Новом Завете рассказывается лишь самое начало истории Церкви, а далее идут 12 томов Димитрия Ростовского (Жития Святых): читать - не перечитать, чтения там не на один год, и когда дойдёшь до конца, можно начинать с начала. Но Священным Писанием, то есть самым главным и поучительным, остаётся Библия, где подробно и детально описывается история: как же это вышло, что служители Бога в итоге распяли Его.

Об этом речь у нас сейчас и пойдёт.

Как дьявол вывел из строя евреев? Очень просто: добившись того, что все их отношения с Богом стали общественными. Они собирались на свои Богослужения и там служили Ему, а в остальное время жизни независимо от Него.

Тот же самый фокус УЖЕ проделал дьявол и с христианами: приучил их к мысли, что служение Богу совершается в храме, а в другое время каждый сам за себя. Сегодня эта проблема уже осознана, и православные начинают сознавать, что им надо как-то объединяться, создавать крепкие общины, ОРГАНИЗАЦИИ (именно по этому поводу и явился мне сегодня ночной гость).

Но евреи уже прошли и этот этап много веков назад (Книга Судий, Книги Царств). Создав свою организацию, православные в итоге не вернутся к Богу, а просто сделаются политической силой. Собственно, с христианами этот фокус уже был проделан много раз - поглядите на католиков. Ого-го какую Организацию люди себе отгрохали! Но и у протестантов тоже ничего получилось, вспомните ВАСПов (США).

В любом случае, создание своей православной организации это не возвращение к Богу, а следующий шаг апостасии (отступления от Бога). Потому что опять-таки: "Никто не может служить двум господам", а у Православных УЖЕ есть свой Царь и своя Организация: православная Церковь. Она не годится, не работает в качестве политической силы, так как у Неё другая задача: собирать нас на Литургию, чтобы мы хотя бы время от времени очищались от налипших на нас духов. То есть, опять-таки общественное Богослужение!

Вот чего хочет от нас сатана в первую очередь: чтобы мы забывали Бога, выйдя из храма. Если эта цель достигнута, дальше с нами можно работать и работать. Создав свою организацию помимо Церкви, православные начинают служить двум господам, отдаляются от Церкви, отделяются от Церкви - и вуаля!

На словах это звучит просто, а на деле это огромная и сложная работа, совершаемая поколение за поколением. И нам имеет смысл внимательно рассмотреть, детально изучить, как это происходит, что с нами делают, каким именно способом ведут по пути, которым уже прошли древние евреи - от Моисея до Голгофы.

Сказанное мною до сих пор было более или менее понятно, а где-то даже и тривиально. Это этом много раз говорили православные святые и просто православные мыслители (Фудель, "Тёмный двойник Церкви")

А вот сейчас я скажу нечто новенькое. И как и всякую по-настоящему концептуальную мысль, в первые мгновения сказанное мною, скорее всего, покажется моему дорогому страшной чепухой. А именно: главное направление удара дьявола это сексуальная жизнь православных.

Ну как? Чепуха? Вот то-то и оно. Но если даже и чепуха, не спешите переключаться на другие каналы, по крайней мере дослушайте до конца. Сейчас, после первого же пояснения, сразу станет понятнее, появятся конкретные зацепки и ассоциации. И вот почему.

Сексуальность это личное дело, она естественным образом разделяет Церковь на множество отдельных... нет всё-таки не людей, а семей. Ведь в сексуальной своей жизни человек не один. Семья это домашняя церковь. Но в этой домашней Церкви не совершается Литургия - а значит, дьяволу тут есть, чем поживиться, и есть, где разгуляться.

Вот он с веками постепенно и разгулялся - вплоть до ЛГБТ - но вообще-то дьявол начинает свою работу в православной домашней церкви дьявол отнюдь не с разврата. Дьявол достаточно умён, чтобы понять: разрушение семьи надо начинать не с разврата, а с аскетизма. Ведь дьявол это мастер айкидо. А основной метод айкидо: когда тебя толкают, не упирайся, а тяни на себя.

Если бы я писал сейчас не заметку, а монографию, тут мне следовало бы последовательно изложить всю историю христианских ересей, как дьявол мало-помалу вырабатывал у христиан "правильное" отношение к сексуальности, как приучал к мысли, что Христос не такой как мы, как создал манихейство, как в итоге добился того, чтобы католические священники вовсе не имели жён, а православные стали считать для себя обязательным правилом воздержание от секса во все постные дни.

Всё это этапы большого пути, который христианство уже прошло. Тут есть, о чём подумать, и что поизучать. Но мне сейчас хочется увидеть весь этот путь в ад целиком, с высоты птичьего полёта, охватив одним взглядом все три с половиной тысячи лет от Моисея до наших дней, нарисовать всю карту от начала и до предполагаемого конца. Это необходимо перед тем, как начать лазить по этой карте с лупой, разглядывая каждую деталь.

Дьявол взял в качестве основного объекта атаки именно семью, потому что убедился, что Церковь как целое он разрушить не сможет: слишком крепко сколочено. Семья это дети, а дети это будущее. Подорвав основу семьи, можно подчинить людей контролю на много лет вперёд. Но главным! главным слабым местом христианства оказалась именно приватная, частная жизнь христиан: то, о чём не говорят публично. О воспитании можно говорить публично, детей приводят на Литургию. А вот секс это как раз то, что надо - фигура умолчания.

Собственно, я к этой теме уже подходил вплотную: смотрите заметку Либидо революции и Внутреннее христианство, но взять этот бастион не так-то просто. Там буквально тысячелетние завалы. И прошло довольно много времени, пока я прокопал в этих завалах хоть какую-то лазейку и понял, с чего нужно начинать разговор. А разговор надо начинать с монашества.

Монашество - несокрушимый бастион Церкви. Почему? Да просто потому, что у монаха нет приватной личной жизни. То есть, в его жизни нет ничего такого, о чём нельзя говорить вслух, что нельзя обсуждать, называя вещи своими именами. Жизнь монаха вся публична! Даже самое сокровенное в его жизни - умно-сердечная молитва - давно стало объектом многочисленных исследований и текстов, где всё подробно описано и расписано: бери и изучай, а лучше просто делай, потому что от чисто теоретического изучения тут так же мало току, как от теории бокса, к примеру.

Вот почему дьявол не смог сокрушить монашество: оно неотделимо от Литургии. Монашеская жизнь, если речь о настоящем монахе, вся является продолжением Литургии. Выходя из храма, настоящий монах не прекращает Богослужение, а продолжает его новым способом. Ну, как новым: тем же самым. Ведь основа Литургии - молитва, общественная молитва. А общественная молитва состоит из личной молитвы каждого. Вот её монах и продолжает, пока не вернётся на новую Литургию.

Поэтому дьявол не смог сокрушить монашество. Самой трудной в этом смысле была эпоха Иконоборчества. Иконоборцы боролись не только с иконами, но и с иноками, потому что именно иноки обнаружили наибольшую устойчивость в Православии. Их невозможно было даже истребить физически: они просто разбегались и жизни в пустынях, где их попробуй вылови. Их даже советская власть так и не смогла выловить, см. В горах Кавказа (ещё аудио).

А вот мирян и мирскую жизнь дьявол сокрушил. Сокрушил до такой степени, что слово "мирской" стало восприниматься как антоним слова "церковный". В католичестве этот дискурс доведён до логического конца: там "церковь" это клирики и монахи, а миряне это не церковь, это прихожане: они приходят в церковь и уходят из церкви, и это уже считается нормальным.

Но в Православии это до сих пор не считается нормальным, за это пока только борются (враги Цекрви), но успех пока не просматривается. Православные миряне ощущают и осознают себя полноправной частью Церкви, и оспаривать это мнение трудно, ведь на них всё и держится. Чтобы Церковь могла основываться на монашестве, надо создать монашеские Ордена, как у католиков, да ещё и дополнить их рыцарскими Орденами - короче, сделать из Православия католичество.

Но ведь это палка о двух концах. Сознавая себя православным членом Церкви, православный мирянин выходит из храма и НЕ молится, не выносит благодать Литургии за пределы храма, но оставляет её там до следующего воскресения. Ведь благодать Литургии это благодать молитвы. Оставляя молитву, мы оставляем благодать. Она сама ещё некоторое время держит нас, а потом отпускает, потому что Бог никого не неволит, и недолго держит тех, кто сам за Него не держится.

Ну, а как мирянину удержать молитву? Только приобретя навык непрестанной молитвы, чем и учит нас Апостол: всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, о всём благодарите, именно этого хочет от вас Бог.

Снижая планку от непрестанной молитвы до частой, а от частой до несколько раз в день (утром и вечером, перед едой и после еды), православный мирянин плавно превращается в католического мирянина... впрочем, нет. Скорее, в католического монаха. Я общался с католическими монахами: они производят приятное впечатление и довольно похожи по духу на православных церковных людей.

Монашество так устойчиво, потому что оно насквозь прозрачно, открыто для православного дискурса, потому что личная жизнь монаха детально разобрана по косточкам в святоотеческой литературе, в ней нет ни одной зоны умолчания, вплоть до: "И когда находишься в нужнике, не оставляй молитву, но молись тайно".

А вот личная жизнь мирянина это сплошной икс, сплошная зона умолчания. Отцы много пишут о духовной жизни, но почти всё написанное написано именно о монашестве. Причина тому понятна: Отцы писали свои тексты в древности, когда во-первых грамотными были далеко не все (90% населения Римской Империи это крестьяне, о которых мы просто не помним, думая лишь о горожанах), а во-вторых книги писали не для всех, так как до появления печатного станка книга была дороже коровы. В итоге мы имеем то, что имеем: почти вся православная литература Античности это монашеская литература.

И тут нагрянули Иконоборцы, которые вообще практически уничтожили Церковь. Не будем забывать: ведь практически епископат Империи был в те годы иконоборческим, Православие сохранили не епископы, а именно миряне. Епископы почти поголовно впали в ересь, потому что Лев Исавр шутки шутить не любил, иконоборцы были те же большевики, только хуже: это были большевики, которые выдавали себя за истинно-православных христиан. И на простой народ это действовало гораздо сильнее, чем примитивный атеизм большевиков.

Длилось иконоборчество не 70 лет, а 150 лет. Как в таких условиях вообще могло сохраниться (точнее, возродиться) Православие - одна из загадок истории. Хотя кое-что понятно (https://palaman.livejournal.com/637136.html), а главное - Запад был вне зоны доступа иконоборцев! Именно на этом и поднялась Римская церковь (впавшая затем в папство), Западная Империя, Франция. Если искать виноватых, то иконоборцы это как раз те люди, которые и погубили Римскую Империю, подорвав её могущество изнутри. (См. Главное, что надо знать об иконоборчестве)

Пока я всё это пишу, подоспел первый вопрос читателя:

> А монашество это вообще верный путь? К.Крылов писал что зороастризм отвергает монашество, в иудаизме вроде тоже заповедовано иметь семью и детей.

Монашество это вообще верный путь.
Именно благодаря монашеству и устояло до сих пор Православие. Личная жизнь человека это его слабое место, куда легко нанести удар. Монах не имеет личной жизни, поэтому он неуязвим. Ты можешь его убить или посадить, но он не перестанет быть монахом.

Более того, любой православный мирянин рано или поздно становится монахом. Смерть рано или поздно "постригает в монахи" любого из нас. В этом и смысл смерти: подходя к её порогу, каждый из нас станет монахом, хочет он этого или нет. Монахи это люди, которые символически умирают прежде смерти и учатся посмертной жизни ещё при жизни. В этом и смысл монашества.

А смерть, а отличие от секса, это штука публичная. Именно поэтому монашество так прочно: от смерти не уйдёшь, и любая угроза смерти автоматически толкает человека к монашеству. Чем сильнее давят на православных, тем сильнее по духу становится православное монашество. И наоборот, в мирное время происходит некоторое расслабление. Только поэтому дьявол и не давит нас постоянно: он заинтересован в нашем ослаблении.


Семья удобный объект для удара во-первых потому, что основа семейной жизни принципиально непублична, является зоной умолчания. И интуитивное стремление почти любого православного неофита в воздержанию от секса является прямым следствием этого умолчания: раз люди молчат, значит тут скрыто что-то нехорошее, дьявольское.

А во-вторых потому, что семья это первичная "ячейка общества": отделив Семью от Церкви, дьяволу затем удобно сделать Семью основой нового общества, уже АНТИцерковного. Именно это и произошло с Римской церковью: она стала питательным планктонов для Семей, для итальянской Чёрной аристократии - и не только, есть ещё немецкие Семьи, и много что есть. За каждым Орденом у католиком стоит Семья или союз Семей.

Первое знакомство человека с нечистыми духами происходит через общение с родителями, сердце которых нечисто. Духи передаются из рода в род как наследственная болезнь. Несколько поколений поработав в этом направлении, дьявол делает Семью противовесом Церкви. В самом деле, если мы поверили дьяволу, будто Церковь учит нас воздерживаться от секса (на самом деле нет), то секс это праздник, карнавал, пресловутое locus feriae Игнатьева - время, когда мы отдыхаем от слегка доставшего нас Бога со Его невыносимой аскезой. Ну, а когда люди отдыхают от Бога, они законная добыча для дьявола. Удобно ведь, не так ли?

Является ли описанная мной сейчас сатанинская схема точным повтором того, что дьявол проделал с евреями в Ветхом Завете? Не совсем. У евреев не было монашества, и потому дьявол их раздел до исподнего, лишил их Истины вообще, сделал своими служителями. С православными этого не случилось именно благодаря монашеству. Но зато уж на мирянах дьявол оттянулся на славу! Согласитесь: это очень красивый ход (опять айкидо). Убедить православного мирянина, что настоящим христианином ему всё равно не быть, это ведь монашеское дело, ну а жить как-то надо. Когда человек принял этот помысел, он ВСЁ.

Итак, справиться с Церковью в целом дьявол не смог, помешало монашество. Но зато с мирянами дьявол успешно провернул тот же самый фокус, который во время оно проделал с евреями: он убедил их, что служение Богу должно совершаться в храме, а по выходе из храма надо лишь "хранить полученную благодать" - и только, а не стяжать новую и новую, как учит Серафим Саровский. Результат этой проповеди налицо: большинство христиан на сегодня католики, завершается Мировая Революция, Европа забыла Христа и её заселяют нехристианские народы. Россия - не исключение.

Продолжение следует

историософия, религия, иконоборчество, выход есть

Previous post Next post
Up