Игорь Рябко:Словесная молитва не может быть самоцелью: она не имеет духовной ценности сама по себе ...а является лишь необходимой ступенькой деятельного периода очищения сердца. Прозябание молитвы на словесном уровне не имеет духовных перспектив и лишено смысла. Назначение словесной молитвы одно - подвести человека к молитве умной. И только переход
(
Read more... )
Никита: «… Но мне не понятно, почему после разлучения с телом, ум не сможет молиться? Скорее, он не сможет быть в состоянии непрестанной молитвы… »
palaman: «… Он в силах начать молиться… »
Полагаю, что, к сожалению, он не в силах начать молиться. Читал об этом и частично испытал сам. Например, известно, что 90 псалом «Живый в помощи Вышняго» помогает в минуту опасности, но если нет привычки, то в минуту опасности все без исключения слова вылетают из головы. Губы помнят ритм, но начать не можешь. Ни с начала, ни с середины, ни с конца. Не помнишь даже простейших молитв.
Читал (пруфов нет), что после смерти человек становится как бы младенцем - безсловесным и расслабленным, а духи наоборот - становятся сильны и язвительны.
Reply
Никита:
смысл практики умной молитвы, как я понимаю, - это научиться молиться умом, не рассеиваясь. Т. е. чтобы вся молитва была произвольной и свободной, без подмог в виде физических автоматизмов.
Сам по себе человек, конечно, не способен молиться вообще, нигде и никогда. В том числе и простой словесной молитвой. Молитва Богу без помощи Бога невозможна в принципе. Но у нас речь идёт о том, что даже если Бог даст такому человеку начать молиться ("он может начать"), он может всё-таки потерять молитву, будучи увлечён игрой духов. Гарантией от такой неприятности является только чистота сердца.
Reply
Замкнутый круг, молись чтоб очистить сердце, а когда сердце очиститься то тут и пойдет истинная молитва. Молитва является и целью и средством и результатом.
Reply
Reply
Почитал, кришнаитская практика 1к1 ;) просто под иным соусом.
Reply
Вам вкус отбило манипулятивной идеей "единобожия".
Reply
Весьма бездоказательное утверждение, вкус то как раз есть, иначе бы не было смысла этим заниматься... ;) Человек существо чувственное, и не будет делать долго то что не нравится.
Reply
Reply
Откуда вам знать то, вы же не в курсе... Об этом может судить только "гурман", что имеет личный опыт в разных практиках. Да и то всегда есть шанс ошибки.
Вы лучше расскажите как отличить демоническое от божественного. Я вот сколько не спрашивал, грань настолько тонкая, что объяснить мало кто в состоянии. Есть конкретные критерии оценки, кроме женской "я так чувствую"?
Reply
Я имею опыт в разных практиках.
> как отличить демоническое от божественного
Тут всё зависит от того, о каком божестве идёт речь. Если Вы спрашиваете о моём Боге, Боге Истины, то ответ прост: своим умом отличить демоническое от божественного человек не может, так как демоны намного умнее и тоньше его, так что с лёгкостью манипулируют его сознанием, выдавая что угодно за что угодно.
Поэтому нужен внешний, объективный критерий. И такой критерий нам дан: это Церковь. В Церкви обитает Дух моего Бога, ненавистный и невыносимый для всех прочих богов и духов. И потому если человек делается жертвой обмана со стороны нечистого духа (ака демона, ложного бога), его начинает тянуть вон из Церкви.
Reply
К сожалению, объективным его нельзя назвать, да и не внешний он никакой. Так можно сказать находясь внутри любого религиозного течения, если термин Церковь заменить на что угодно.
Есть иные критерии, реально объективные, не зависящие от мнения внутреннего наблюдателя?
Reply
Какая тут может быть "объективность"? Ведь речь идёт о духовном: всякий человек, который начинает рассказывать Вам, как на самом деле устроена реальность, в действительности рассказывает Вам о том, как на самом деле устроена его психика. И я, конечно же, ни в коем случае не являюсь исключением из этого общего правила. На самом деле, рассказывая Вам о том, как устроена моя реальность, я всего лишь рассказываю Вам о том, как устроена моя психика.
( Как на самом деле (магия Власти))
Reply
Вот вы там пишите, и ранее это упоминали, что
... чтобы наверняка не ошибиться, приняв чуждый дух за Дух Господень, надо привести его в Церковь и посмотреть на его поведение.
И каким образом, чем, на это посмотреть?
Reply
Reply
Leave a comment