> В 2024 году США впервые потратят на обслуживание своей задолженности больше денег ($870 млрд), чем на оборону ($822 млрд). Причём в ближайшие десять лет эта тенденция не изменится, прогнозируют специалисты бюджетного управления конгресса страны
К вопросу о собственности. Интересный вопрос: КОМУ же так задолжали Соединённые Штаты?
> Держателям облигаций федерального казначейства
Ой, ой, ой... Какие страшные люди эти держатели облигаций. Весь мир кроме злосчастной Украины борется с гегемонией США, а они доят США как корову.
[Обсуждение]> Так устроена мировая фин. система. Есть политика по управлению рисками. Есть агентства, которые присваивают рейтинги. Есть инвестиционные инструменты. Будут инструменты с лучшими показателями риск/доходность - капиталы пойдут туда
Что же это за всемогущие агенства, набивающие масть?) и ничего с червяками сделать нельзя. Правильнее будет сказать, что таково распространённое объяснение для профанов, как устроена мировая фин. система.
А устроена она так.
Минфин выпускает вексель. По слухам он бумажный, на бланке. Его относят в ЦБ (федрезерв) и кладут по слухам в сейф как залог. На сумму векселя, не по слухам, ЦБ рисует много нулей на счетах Минфина. Минфин тратит всем сёстрам по серьгам и платит проценты по кредиту. Так что держатель долгов это федеральный резерв. А что такое федеральный резерв? Это акционерное общество учреждение несколькими банками. А откуда у него деньги? Вовсе не от акционеров. Федеральный резерв разрешил себе fractional emission когда под вексель минфина он может нарисовать нули примерно в пропорции 10:1. Ну и акционерам разрешил, есессна.
Вопрос в том, кто всё это разрешил самому Федрезерву.
> Поделитесь объяснением для посвященных? Там наверняка будет фраза про печатный станок?
Станок не нужен. В споре между златом и булатом последнее слово за булатом.
Александр Пушкин. Золото и Булат
«Всё мое», - сказало злато; «Всё мое», - сказал булат. «Всё куплю», - сказало злато; «Всё возьму», - сказал булат. 1827 г
Пушкин был настоящим аристократом, из древних, допетровских. Кроме того, он думал на французском даже свободнее чем на русском. И он понимал, как устроен мир.
> Вот! А если расходы на булат становятся меньше, чем на злато, инвесторы начинают задумываться
Да плевать на инвесторов. Это мыши. Ладно, я погорячился. Инвесторы это крепостные крестьяне. Криминал это мыши.
> Инвесторы - это солдаты Власти
Солдаты Власти это силовые структуры.
> У Короля много кораблей
Вопрос в том, в чьих руках сам король. На этот вопрос и даёт ответ теория Власти.
> То, о чем я написал, есть в любом учебнике по международной экономике. Вы же высокомерно называете это знаниями для профанов. Я попросил вас изложить знания для посвященных. Вы сказали, что ими не обладаете. В чем тогда предмет спора?
Образование это способ обработки человеческой болванки, чтобы получить деталь для механизма управления.
"110 лет назад США стали последней крупной страной, где появился центральный банк - Федеральная резервная система. Из-за «отвращения к централизованной власти» слово «центробанк» не упоминалось в законе о ФРС, а ее частно-государственная структура стала - и остается - уникальной."
Перевожу: как американцев поймали в ловушку их собственной любви к свободе.
> Ок. Мою иллюзию понимания создает образование. Что создает ваше понимание и почему вы уверены, что это также не иллюзия? Гордыня?
Хороший вопрос. Гордыня это незалежность, независимость, самодостаточность.
Нет. Я завишу от Иисуса Христа. От Его милости. От Его откровения.
Лично я в экономике по-настоящему не разбирался и не планирую разобраться. Я понял для себя, что она вещь вспомогательная, что её значение преувеличивают для маскировки политики, что эта мода пошла даже не от Маркса, а раньше - и мне стало скучно. Впрочем, что-то мне подсказывает, что если бы я разобрался, мои тексты для экономистов были бы как красная тряпка для быка. А так - терпимо...
> Базовые знания дают возможность понять - как теоретически возможно, а как точно не может быть.
Например?
> Базовое понятие экономики - потребности человека не ограничены, а возможности для их удовлетворения ограничены. Все, что этому противоречит, не является логичным
Ну вот Православие этому противоречит. Есть лишь одна Потребность - в покровительстве Бога. Всё остальное приложится. С другой стороны, возможности Бога безграничны.
Православие нелогично?
> Конечно! С точки зрения экономики православие нелогично. Мудрость сего мира - безумие перед Господом!
Если экономика безумна, то изучение её это либо срывание покровов и обличение безумия, либо наоборот.
> Экономикой управляют точно не православные люди. Но внутренняя логика там есть. Например, система понятий в тюрьме аморальна. Но ее знание позволяет там выжить
Если Вы правы, то экономика и Истина несовместимы. И экономика приходит лишь туда, откуда уходит Господь. Но в этом случае следует идти в экономику именем Христа и сносить её до самого основания. Едва ли у меня до этого дойдут руки, да масштаб задачи для меня великоват. В таком случае я не вижу смысла изучать эту феню. Но думаю, Вы всё-таки неправы, и там есть здравое зерно.
> У православных стран с экономикой традиционно не очень хорошо
Основа православной традиции Римская Империя. Прежде всего её смысловой центр - Восточная Империя. Рим это периферия. Там было как? Тоже не очень хорошо?
> Не знаю, как там было. Но ведь тогда и протестантов не было, а все познается в сравнении
Нельзя не согласиться: после того как Империю сначала разрушили франки (1204), а потом добили турки (1453), протестантам стало удобно сравнивать и доказывать свои преимущества.
> А Российская Империя? Там с экономикой было вполне нормально. Интересно, а на каком примерно месте по развитию экономики была поздняя Империя времен Николая 2?
Пишут, по ВВП на 4 месте в мире. Значит, всё нормально по экономике у православных.
> С такой территорией и населением можно замахнуться и повыше )
Во времена Наполеона французов ещё было больше, чем русских. Россия стала самой большой по населению страной Европы совсем недавно - в XIX веке. Что касается нашей территории, большая часть её это вечная мерзлота, а ископаемые приобрели критически важное значение лишь в XX веке.