На любое оскорбление обязательно надо отвечать, иначе остаётся рана, а это вредно. Но отвечать надо правильно - иначе вместо одной раны будет несколько. Правильный ответ это молитва за врага. О чём у нас тут постоянно речь и идёт.
> Если плохому человеку, как вы пишете, лучше умирать, чем жить, то почему бы Богу не умертвить всех плохих людей?
Плохие люди приносят пользу, ведь они исполняют замысел Бога. И хотя им самим лучше бы умереть чем жить, Бог не слишком заботится об их интересах. Пусть скотина приносит пользу в хозяйстве.
> Это нормально для православных - называть людей "скотиной"?
Сравнивая плохого человека со скотиной, я следую Писанию, где сказано: "человек, будучи в чести, уподобился скотам несмысленным".
> Здесь еврей Давид нехорошо говорит о людях, и вы следом за ним повторяете. Скоты неразумны, а люди разумны, и нельзя их смешивать со скотами, даже если они неправы.
Скоты творят волю Бога неразумно. И плохие люди тоже творят волю Бога, не разумея того и не пользуясь своими преимуществами как разумных существ. Потому Писание справедливо уподобляет их скотам.
> Какое право у вас судить, кто хороший, а кто плохой.
Потому я и не сужу, а молюсь за врагов, так как знаю, что Бог Сам знает, кто плохой. Молясь за плохого человека, мы призываем Бога обратить на него внимание и, если он неисправим, умертвить его пораньше, что в его же собственных интересах.
> Жестокая у вас религия и страшная. Непохожая на христианство.
В Православии всё определяет Христос. Ему весь суд. Как Вы смотрите на Православие, так Вы и относитесь к настоящему, а не воображаемому Христу. Но на самом деле Христос вовсе не жесток, потому даже за близких людей можно молиться как за врагов, когда они наносят нам обиду. Христос - самый нежный и внимательный из людей, не говоря уже о богах. И если уж Он кого-то убивает, значит время пришло умереть.
> Ваш Христос устарел, просто отстал от времени.
Думаю, всё наоборот. Этот мир устарел, отстал от лучшей эпохи в истории человечества, когда и родился Христос.
> Чем та эпоха лучше нашей? Времена были дикие и жестокие.
Тут я ориентируюсь на вкус Иисуса Христа. Он мог родиться и жить на земле в любую эпоху, в любой стране, среди любого народа. Он выбрал Античность, Римскую Империю и евреев, которых Сам же для этой цели и вырастил. Если Ваш вкус расходится с Его вкусом, это скорее Ваша проблема, чем моя.
> Да уж, евреев бы я точно не выбрал.
Вот здесь Вас и обманывает эпоха. Древние евреи это совсем другой народ. Читайте Книгу Царств. За две тысячи лет евреи, отвергши Христа, разложились и пришли уже в совершенную негодность. Да ведь срок-то какой.
Если бы Христа не распяли, а убили как-то по-русски? Интересный вариант. Если бы Христос родился среди нас, то мы на тот момент не были бы христианами, а русские без христианства - это народ не слишком симпатичный.
> Мы таких наблюдаем на юго-западном направлении...
Думаю, если бы Христос не родился среди евреев, это был бы совсем другой мир, так как ипостась Христа не случайна, она зеркало Божественного замысла о мире. И скорее всего, русских бы просто не было. Были бы разрозненные славянские народы, поделённые между поляками, турками и монголами. Ведь русские как единый народ сформированы Православием и объединены единством Церкви. Впрочем, поляков тоже бы не было... Не было бы "Европы", как мы её понимаем. Думаю, и Ислама бы тоже не было. Ведь Силам был создан как "персидский" противовес христианству. Дьявол был вынужден отказаться от язычества и полностью сменить стратегию. А что ветер изначально дул именно из Персии, на мой взгляд, убедительно доказывает вот этот человек:
Потому, если бы Христос родился не в Иудее, а среди русских, история мира складывалась бы совершенно иным способом, для меня лично невообразимым.
> Но ведь и русских-то и не было до крещения
Если верить летописям, русские были до Крещения, и это важная часть нашей истории, потому что она до сих пор жива. См. Рюрик как датчанин и французский агент
> Если мне не изменяет память, Господь говорит во Второзаконии, что может стереть евреев и избрать Себе другой народ, если те отступят от заповедей Его.
Верно, может. Он может всё. Но делает Он не всё, а лишь то, что пожелает. Он пожелал стать именно евреем. Но не современным, а древним - существенная оговорка.