Борис Мышлявцев. Униженные и insulted

Sep 13, 2023 18:53

А может, простую сибирскую историю вам рассказать?

[Нажмите, чтобы прочитать о 90-х]Я такой с похмелья и мрачный приезжаю на вокзал Новосиб Главный. Самый большой вокзал России, все такое.

Иду в аптеку чтоб купить пион для успокоения души.

В аптеке очень молодая девушка очень похожая на бомжиха просит знаками купить ей спирт.

Одета хорошо, с одеждой у нских бомжей нет проблем.

- Почему знаками?
-  М, к и... И... Инсульт, - выговаривает она, показывая на свой мозг.

Мне ее очень жалко. Я вспоминаю свой инсульт и как надо мной хохотали продавцы пиццерии после моего первого выхода в новую жизнь.

Я тогда хотел заплакать над своей жалкой участью.
Но это ладно, я ведь заново научился говорить.

А она, такая молодая - нет.

Мы вышли из аптеки, подошел парень лет сорока, весь в наколках.  Сказал мне:

- Ты не думай, она хорошая. А я из Прокопьевска. Ты куда едешь?

- В Кемерово. Через 5 минут.
Ты на двойке сидел?

- Да. Эх... Как бы я хотел уехать сейчас в Кемерово!

Кемерово это одно, а Новокузнецк это СОВСЕМ другое. Кузня - это агломерация нескольких городов и раньше там был мегаполисный движняк. Я там жил в 1990-м, учился в 99 школе. Моей страстью тогда была Барахолка и торговля. Мне казалось, что надо отбросить ум - и просто зарабатывать деньги. Когда стреляли (часто) мы падали на снег или убегали в подъезды. Там были милые девушки в модных одеждах и злобные бандиты в черном и куча цыган, торгующих сигаретами, которые в 1990-м на наши деньги нынешние стоили примерно 1200 руб за пачку плохих. И вот. Я придумал схему, как обмануть цыган на 1 млн на нынешние деньги. Для нас, детей, это была космическая сумма.

С моей барахолочной подругой мы все просчитали и потом поняли простую вещь:

- Может пройдет, а скорее нас жестоко убьют.

И мы разочарованно продолжали свою мелкую торговлю.

На чем был основан мой план и для чего, кроме денег? Я хотел, что бы мы с моей барахолочной подругой вышли в кэш и занялись серьезным бизнесом, вместо продажи джинсов и юбок. После этого мы смогли бы себе сделать более серьезный бизнес на Новосибской барахолке вместо Кузни.

Я хотел взять кучу сигарет на Сахалине, где они стояли в 20 раз дешевле. Вытащить из пачек эти сигареты и продать поштучно в Кызыл, где ОДНА сигарета стоила тогда на нынешние деньги 200 руб. А цыганам продать пустые пачки, набитые ватой. Технологию я норм продумал и даже уже договорился с цыганским бароном о закупке наших пустышек.

Но потом моя подруга, стоя с сигаретой в подъезде девятки с выбитым окном сказала мне:

- Нет. Страшно. Не делай этого.

Вот так мы и оказались бедняками к окончанию школы в 1992, когда перед всеми смельчаками открылись все двери.

P. S. Я тогда поступил зачем-то в Нский мединститут, а она, вроде как - в Сибирский металлургический в Кузне.  Больше мы никогда не виделись - и наши детские мечты унесла с собой злобноватая сибирская поземка.
P. P. S. Вынужден извиниться перед читателем и добавить кое-что важное насчет Insulted.  Увы, но так вышло, что книжку Достоевского " Униженныеи оскорбленные" я читал только на английском языке. Да, бред, но вот так. Инсалтед энд Хьюмилиэтид.  Ну теперь-то  вы все поняли?
___________________________

См. также Другие тексты Бориса Мышлявцева

Мышлявцев

Previous post Next post
Up