Что значит призывать имя Божье всуе?

Sep 09, 2023 12:04

Как мне кажется, всуе призывает имя Божье тот, кто ещё не понял, как действует это Имя. Кто-то считает, что оно никак не действует, это простое слово, не имеющее в себе силы. Кто-то считает, что произнося это Имя, можно как-то влиять на Бога в свою пользу. Но и это - всуе, потому что на самом деле это не люди используют Бога, а Бог использует людей ( Read more... )

имяславие, иконоборчество

Leave a comment

snickser September 9 2023, 11:13:56 UTC

Да неужель... ну тогда и вам Харе Кришна! И Харибол!... ))

Reply

palaman September 9 2023, 11:48:35 UTC
Чьё имя -- того и действие.
Разные боги -- разные действия -- совсем разные результаты в итоге.

Reply

snickser September 9 2023, 16:19:56 UTC

Бог один, разные только Его проявления, и это нормально, ведь у нас у каждого уникальные межличностные отношения с Ним.

В остальном да, весьма интересно было такое читать от христианина, в положительном смысле, про воспевание святых имён Господа.

Reply

palaman September 9 2023, 17:34:03 UTC
Ложных богов много, Бог Истины один -- и это вовсе не Кришна.

Reply

snickser September 10 2023, 09:19:42 UTC

А Кришна не просто Бог Истины, он Бог Абсолютной Истины ;)

И потом, откуда вам знать, христианам же Бог Отец не являлся, а всё время прятал свой облик. Он вполне может выглядеть как Кришна...

Reply

palaman September 10 2023, 11:15:06 UTC
У истинного Божества нет "облика" и Оно никак не "выглядит", так как Оно является Причиной бытия любого вида и облика.

Reply

snickser September 10 2023, 13:34:56 UTC

Глупости, Абсолютное включает в себя всё вообще, и личностное и безличное, и любой вид и облик, и отсутствие формы тоже. Иначе Божество - несовершенно, а этого быть не может, значит ограничение его только в безличной форме есть ошибка.

Reply

palaman September 19 2023, 08:26:36 UTC
Всемогущий Бог может всё: и быть личным, и быть безличным. И быть Богом и не быть Богом. Но это вовсе не значит, будто Он обязан быть всем или включать в Себя всё. Бог может всё, но делает лишь то, что Он желает.

Если же говорить о личном и безличном, Богу угодно быть выше и личного, и безличного. Он сверхличен, так как Он -- Троица. Он -- Другой Сам для Себя.

Reply

snickser September 19 2023, 09:59:22 UTC

Бог не может быть не-Богом, как тогда он обратно вернётся в не Бога? )) Ибо не-бог не может стать богом, чтоб потом обратно стать не-богом.

Если Бог не включает в себя всё, значит он не Абсолютен, и следовательно есть что-то к чему Он не имеет отношения, а разве такое возможно?... Нет, это логически ошибочно, а значит ложно.

Сверх-личное тоже личное, но с приставкой "сверх", смысла это не меняет.

Reply

palaman September 19 2023, 14:26:28 UTC
> Бог не может быть не-Богом, как тогда он обратно вернётся в не Бога?

Мой Бог может быть не-Богом, и тогда Он уже не будет Богом. Он может всё, но делает лишь то, что хочет. Он не обязан делать всё, что может. Он может не быть Богом, но желает быть именно Богом.

> Если Бог не включает в себя всё, значит он не Абсолютен, и следовательно есть что-то к чему Он не имеет отношения, а разве такое возможно?... Нет, это логически ошибочно, а значит ложно.

Ваш Абсолют не всемогущ -- Вы это уже признали, сказать, что Он не может не быть Богом. Теперь у него появляется новая обязанность: включать в себя всё. Этот ваш немощный языческий божок по имени "Абсолют" лишён свободы и подчинён целой куче принципов. Он не имеет никакого отношения к моему Богу -- всемогущему и свободному.

> Сверх-личное тоже личное, смысла это не меняет.

Нет, это всё меняет принципиально. Насколько личное выше безличного, настолько Сверх-личный выше просто личного.

Reply


Leave a comment

Up