Это плюс. Надписи "С нами Бог" на пряжках нацистов содействовали их поражению. Потому что когда люди привлкают внимание Бога, Бог делает не то, что они хотят, а то, что Он Сам хочет. Поэтому демоны предпочитают вообще избегать упоминания Бога, если это возможно. В отличие от людей, ПОНИМАЮТ.
> Молитва без внимания тоже является даром от Бога, как и внимательная молитва?
Да. Без содействия Бога человек не может молиться даже механически. Без содействия Бога невозможно никакое правильное действие. Более того. Даже написанная кем-то когда-то и просто висящая на стене икона не может существовать без содействия Бога, хотя там уже и нет человеческого действия.
> Это немалое утешение, на самом деле. Только бы не расслабляться на этом, а стремиться к молитве внимательной.
Внимание к молитве тоже невозможно без содействия Бога. При невнимательной молитве Бог действует в теле человека, а при внимательной в его уме, в этом разница.
Парадокс в том, что даже невнимательную молитву не получится удержать, не прилагая внимания к тому, чтобы снова и снова начинать постоянно ускользающую молитву. Причина этого в том, что дьявол боится даже невнимательной молитвы и прилагает усилия к тому, чтобы её не было. Таким образом, сам дьявол вынуждает нас прилагать внимание к молитве даже тогда, когда мы вроде бы сдались и решили молиться невнимательно. Стоять на месте просто не получится. Ты либо станешь мало-помалу внимать молитве, либо просто перестанешь молиться.
> Просто часто весьма такое - мысли в сторону уходят, порой внезапно на совершенно непотребный бред, стоять на одном месте тяжело, лень начать. Но если уж начал - то чувствую, что нужно тот же акафист или кафизму до конца дочитать, даже если так.
Эффективнее всего эта техника работает при непрестанной молитве. Например, Иисусовой.
> Да, даже перестать возникают порывы.
Помыслы. Настойчивые помыслы.
zmiyu4cka olenka:
Какое всё-таки интересное наблюденіе получилось у ув. @feliX_prosper. Вотъ буквально пару часовъ назадъ, во время коронаціи (или правильно даже писать Коронаціи, изъ-за масштаба событія) онъ попытался молиться, и сказалъ, что это происходило удивительно тяжело, какъ будто что-то мѣшало.
Рѣшила провѣрить на практикѣ. И снова что-то не удавалось съ самаго начала, всё время что-то мѣшало, причёмъ не духовно, а просто физически. Но всё-таки удалось прочесть хотя бы нѣсколько молитвъ. Послѣ чего безъ предупрежденія въ гости пришла хорошая знакомая (что ей вообще не очень свойственно). Понятно, что на этомъ пришлось закончить.
Вродѣ бы ерунда, совпаденіе. Но какое-то очень показательное.
Это не ерунда. Это важный опыт, который вскоре приобретает каждый, кто пытается исполнить заповедь "непрестанно молитесь".
> Трудней всего мне было молиться, когда король входил в собор. И сразу в голову пришла мысль о совпадении атмосферы с музыкой Мусоргского во время коронации царя Бориса...
> Хм. А ведь и у меня было схожее чувство. Во время просмотра постоянно сбивался с молитвы. Либо сам на что-то отвлекался, либо дочка шалить начинала, либо жена что-то спрашивала о церемонии.
Духовный мир пришёл в движение, чтобы православные не помешали англиканской мистерии. А они всё равно от нас не уйдут. Свой шанс решить этот вопрос они упустили в 30-е годы.
zmiyu4cka olenka:
Просто для посторонняго человѣка это выглядитъ какъ ерунда. Мало ли дѣлъ бываетъ дома, неудивительно, что сконцентрироваться не удаётся.
Но я послѣднее время сталкиваюсь съ этимъ очень часто. Именно не съ ирраціональной тяжестью, а съ грубыми физическими помѣхами. Отчасти это объяснимо занятостью, неудобнымъ графикомъ основныхъ занятій и т.п., но только отчасти.
palaman:
Это объяснимо только пока человек не приложил к этому некоторое усилие. Любой алкоголик уверен, что он не алкоголик, но может бросить пить а любой момент, стоит лишь захотеть. Пока не попробует реально бросит. Так и немолящемуся человеку кажется, что он может начать молиться, стоит лишь захотеть. Это иллюзия, которую рассеивает лишь опыт молитвы.
zmiyu4cka olenka:
Да, чѣмъ больше пытаешься, тѣмъ больше осознаёшь, насколько на самомъ дѣлѣ мало удаётся.
palaman:
Это начало смирения. (См. Смирение, или Как сделать молитву эффективной) Следующий шаг -- осознаешь, насколько ценным является то немногое, что всё-таки даётся. Это дар Всевышнего, и цены ему нет.
Я вообще послѣдніе дни ощущаю нѣкоторое движеніе въ этомъ направленіи, пока что не очень замѣтное. Не сдвигъ тектоническихъ плитъ, но какъ бы нѣкоторое ихъ дрожаніе, которое неизвѣстно къ чему приведётъ. Вчера, кстати, было лунное затменіе, видное на территоріи Россіи, Сухарева башня писала на эту тему. Въ этомъ свѣтѣ было бы очень интересно задать имъ вопросъ объ астрологическомъ положеніи на моментъ коронаціи Чарльза. Не съ цѣлью узнать будущее, конечно, а чтобы понять, какъ сами Люди должны на это смотрѣть.
Выборъ даты, разумѣется, КРАЙНЕ неслучаенъ. (Тамъ выше писали про православныя иконы на стѣнахъ - эти иконы тамъ давно висятъ, уже на похоронахъ Филиппа онѣ были).
Коронація выпала на православный праздникъ Георгія Побѣдоносца, одного изъ самыхъ почитаемыхъ нашихъ святыхъ. (И одного изъ святыхъ покровителей Россіи).
Св. Георгій Побѣдоносецъ - главный покровитель Англіи. Крестъ на англійскомь флагѣ какъ разъ "георгіевскій".
Чарльзъ/Карлъ ІІІ, какъ извѣстно, интересуется Православіемъ, хотя интересъ этотъ очень специфическій: онъ ѣздилъ на Аѳонъ, находится въ чуть ли не пріятельскихъ отношеніяхъ съ Варѳоломеемъ. Я такъ понимаю, не надо гадать, откуда растутъ корни нынѣшняго церковнаго раскола.
Чарльзъ освящалъ мυро для своей коронаціи у Іерусалимскаго Патріарха (причёмъ мы здѣсь мозговымъ штурмомъ опредѣлили, что это, возможно, будетъ первое мυро, которое можно будетъ считать сколько-нибудь дѣйствительнымъ)
Такъ что день онъ выбиралъ самъ, и выбиралъ съ умысломъ, въ этомъ даже сомнѣваться не приходится. *** Итакъ, оцѣнимъ масштабъ картины. Фактическій правитель трети или даже половины земного шара, едва ли не единственный на сегодняшній день реальный монархъ, и единственный коронующійся - онъ на своей коронаціи заигрываетъ съ цѣлымъ рядомъ атрибутовъ Православной церкви. При этомъ не просто принадлежа къ другой церкви, но являясь ея Главой.
По-моему, это съ его стороны ЗАЯВОЧКА.
Ждёмъ многихъ интересныхъ событій въ ближайшее время. Такое никогда просто такъ не бываетъ. И безъ продолженія не остаётся.
palaman:
Да, противостояние между Москвой и Стамбулом это спор между Бабушкой и её сыном, новоявленным Дедом.
zmiyu4cka olenka:
Фундамент унии построен. В храмах раскольников вывесили новый Символ Веры. На украинском языке. Как всегда, дьявол спрятался в деталях. Обращаем внимание на восьмой пункт. Святой Дух у них исходит от Отца и Сына. В православии Святой Дух исходит от Отца. Это униатская ересь.
Церковный человек сразу поймает бесёнка за брехливые рога. Захожанину всё равно, что ему пытаются скормить. На это и расчёт. Пастырей перебить, чтобы разбрелись овцы. А дальше начнём строить киевскую унию. Почему начнём? Уже строят.
palaman:
Неужели так откровенно? Просто филиокве? Всё лежит на поверхности?
СМ:
украинские захожане не знают, что такое Благовещение, какое там филиокве
palaman:
Но ведь есть и прихожане.
СМ:
прихожане причащаются и почти сразу чувствуют безблагодатность литургии самозванцев приходы пустеют
zmiyu4cka olenka:
Ну это же ПЦУ, неудивительно. Я думаю, они просто взяли грекокатолическій Символъ Вѣры (у кого вѣдь ещё найдёшь украинскій текстъ?).
Но я этого лично не видѣла, просто перепостила, такъ что "за что купила, за то и продаю".
zmiyu4cka olenka:
Какъ въ прекрасномъ діалогѣ на исповѣди:
- А ты хоть знаешь, кто тутъ Распятъ?
- Ой, не вижу, очки не взяла, сынокъ.
Natalia Chikolini:
Прочитала 11 строку как - "и "боюсь" воскресения мертвых" - я бы тоже боялась на их месте.
Александр:
Наткнулся на такую штуку в "Яндекс.Кью". Показательно.
Сама формулировка вопроса:
"В греко-римской церкви Символ Веры с «фелиокве» или без?
Вообще, чем страшна уния для православия?
Ведь католицизм- это по сути политический проект, позволивший распространить христианство по миру. Ведь Римский Папа- это беспрецедентная монополия власти на планете. Это крепость христианства. Можно ли и православным подчиняться Папе Римскому как политической власти, как «Римскому христианскому императору», но при этом сохранять свою богословскую автономию? Папа Римский ведь не требует, чтоб ему приносили жертвоприношения, чего требовали цезари".
И всего два ответа - от "евангельского христианина, руководителя библейской школы":
"В такого рода вопросах проблем всегда ровно две: власть и деньги. Я уверен, что если одна из церквей скажет другой: "Хорошо, давайте вы будете как бы главные и все финансовые потоки пойдут через вас", то объединение произойдет и ни о каком филиокве никто даже не вспомнит".
И от "католички-полонофилки" (так и написано) с фамилией "Квятковская".
И рядом другие вопросы: Типа: "Почему православные ненавидят остальных христиан (католиков и протестантов)?"
Меня поражает эта простота. То есть, они так просто, как бы даже с изяществом отреклись от последней тысячи лет Православия и присоединились к католической Великой Схизме.
Александр:
Интервью митрополита Винницкого и Могилёв-Подольского, 2006 год (думаю, он Западную Украину знает получше большинства - пусть без оценок, хотя бы на уровне фактов, как там устроено всё, как люди живут):
- А с точки зрения вероучения?
- Догматическое богословие показывает, что они отошли от православия. Они принимают те догматы, которые мы не признаем, которые приняла Католическая Церковь. Это догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, Filioque и тому подобное.
В общем, как я писал выше, окатоличивали, окатоличивали через орден базилиан, так и не окатоличили, но и православными эти люди не являются. хоть и ритуалы некоторые сохранились, и священники женятся. [О базилианах подробнее] Базилиане - это "греко-католический", а на самом деле католический монашеский орден, созданный как прокладка для управления униатской церковью поляками в 17 веке. Формально греко-католическая, "униатская" церковь - это церковь, которая сохранила православную обрядность, но подчинилась римскому папе, то есть католикам. В условиях Речи Посполитой это означало подчинение полякам. Базилиане - это криптокатолические монахи, которые в целях маскировки могут носить бороды и православные облачения, в ядре - изначально этнические поляки (со всеми оговорками относительно условности разделения между русскими, малороссами, белорусами и поляками в 17 веке). Фактически православные Малороссии были лишены чёрного духовенства, в 17 веке все монастыри нынешней Украины оказались под базилианами. Это перекрывало возможность для православных снизу подняться до руководства униатской церковью и создавало предпосылки для постепенного окатоличивания - практически все киевские униатские митрополиты были базилианами.
После разделов Польши на российских территориях лавочку постепенно - очень медленно - начали сворачивать. Сначала, в 1804 году, Александр I упразднил звание протоархимандрита базилианского ордена, и он прекратил существование как централизованная организация. В 1830-х, после первого польского восстания, были закрыты все базилианские монастыри за пределами Царства Польского, а после второго, в 1860-х - и в самом Царстве. Но к началу 20 века людей переключили на Новый Свет, пресловутых "канадских украинцев" и эмигрантов в прочих странах (например, до 2022 года базилианский орден возглавлял "бразильский украинец").
В Австрии же началась сложная игра. Базилиан прижали, потому что ополячивания Галиции и резкого роста влияния поляков в империи австрийцам было не нужно, но и православная Галиция была не нужна, поэтому галицких униатов оставили в тамбуре. Где они до сих пор и находятся. После воссоздания Польши базилиане получили новый импульс, но время уже ушло, а в Галиции сложилось новое этнорелигиозное сообщество вроде евреев, армян или парсов, где религия по-хорошему и определяет принадлежность. Кстати, тут была недавно школьное задание для справжних украинцев, где в вопросах на украинство был вопрос о вере: атеисты и прихожане УПЦ МП получали 0 баллов, приверженцы неправославных религий и прихожане ПЦУ - по 1 баллу, а униаты - максимальные два балла.
То есть Духинский учился в школе базилиан, где поляки готовили персонал по управлению "украинцами". Это профессиональный колониальный чиновник. И его заходы на тему "русские отдельно, поляки, украинцы и белорусы - отдельно, между двумя этими группами совсем ничего общего, возвращайтесь к родной Варшаве" и нужно воспринимать соответствующим образом.
СМ:
"очкую"? ))) перевод, кстати, кривой; глаголу "чаю" более всего соответствует "прагну" "очІкую" это просто "ожидаю" и всё у них так... (
Natalia Chikolini, [08.05.2023 10:25] Ну да, правда я не посмела так и написать. Жутко испортили текст, конечно, ну как так можно. Допускаю, что на настоящий украинский получилось бы перевести красиво. А из "масонско-австрийского" тут же черти полезли.
А Вы - улыбнулись, наконец 🥰🤝
Александр:
С другой стороны, если Фанар и другие признают ПЦУ, значит, они и такой символ веры признают. Значит, и сами криптокатолики.
palaman:
Вот-вот. В этом суть. Дружба Карла с д'Австрией (США) - это дружба Стамбула с Римом. И разобраться с этой дрянью предстоит Третьему Риму.
Светлана Зотова:
Но они же неправославные, потому для них всë окнорм. Патриарх или Папа - какая разница?
Natalia Chikolini:
Игумен Виталий раскусил большие планы, мне кажется. Мы тут не обсуждали ещё подробно... выводы жутковатые:
игумен Виталий (Уткин)
А вот и та часть УПЦ, которая готовит создание Киевского экзархата Константинопольского патриархата. Вс&, какя и писал ранее. Перспектива может быть такой: ПЦУ сливается с греко-католиками, УПЦ переформатируется в экзархат Константинополя, решение об автокефалии Русской Церкви от 1593 года "отменяется" Константинополем, и Россия в глазах греков оказывается вновь территорией, "канонически" подчиненной Киеву. Одновременно, напомню, в Вильнюсе также создается русский экзархат Константинополя, в который перешли первые белорусы. И Вильнюс, и Киев - это раньше Великое княжество Литовское. Всё это шаги к "отмене" Русской Православной Церкви. В этом контексте сегодняшнее мироварение в Киеве, скорее, попытка проявления самостоятельности и от Константинополя тоже. Ведь все греческие Церкви и много кто еще получают миро в Константинополе, а не варят его самостоятельно.
Александр:
Но сама Церковь Англии в 1978, 1988 и 1993 годах призывала опустить филиокве, но эта рекомендация не была приведена в исполнение. Последние 30 лет движения в этом направлении не было. То есть англикане используют филиокве. Тут надо внимательнее смотреть игру Карла со Стамбулом. Что-то подобное было с патриархом Александрийским Мелетием, братом Великой ложи Греции, который провёл новостильную реформу и обсуждал объединение с англиканами. Карл-то у нас - глава Церкви Англии теперь. Можно и объединяться. Себя он уже подал как человек, терпимый к разным религиям, в том числе на коронации.
palaman:
Нужно ли англиканам филиокве - это зависит от того, с какой частью православия они хотят объединяться. Если со Стамбулом - то филиокве очень в тему, потому что там дальше перспектива объединения с католиками. Если с Москвой - филиокве совсем не нужен. Потому пока жива была Старушка, филиокве отменить вполне могли. Но она же не могла быть вечно. А теперь уж это вряд ли.