Главная проблема Православия последнего тысячелетия

Dec 27, 2022 15:31

> Что именно, как тебе кажется, было уничтожено из Православной культуры во время иконоборчества? Меня интересует причина столь сильного упадка веры. Не только в западной, но и в восточной церкви. Я бы даже сказал, не столько в западной, сколько в восточной. Потому что хоть православие и осталось, но, по слову Господа: "соль потеряла силу". Может быть причина этого именно в иконоборчестве?

Да, конечно.

Иконоборчество подорвало веру людей в силу Символа. (См. работу Феномен светской культуры, а также заметку Знак и Символ) Эта вера лежит в основе язычества, но она же лежит в основе настоящего Православия. Соль в том, что даже невнимательная, рассеянная молитва Господу имеет силу. Вот эту-то веру и убивает Иконоборчество.

А без этой веры - что остаётся?
Ну, святые умеют молиться внимательно, так что святость остаётся. А вот между простым человеком и святостью образуется непроходимая пропасть.

[Spoiler (click to open)]Впрочем, и для святых тут проблема.
Вот Господь по моей молитве сотворил чудо. ЧТО ИМЕННО стало причиной чуда? сила моей веры или святое Имя Господа?
Если сила моей веры - значит я молодец, я сотворил чудо. Но это ГОРДЫНЯ.
Иконоборчество убивает самую основу смирения.

Это главное.
Но Иконоборчество подрыло и корни Античной цивилизации. Вменяя ни во что христианские символы, иконоборцы в то же время активно боролись против символов языческих. А на этих символах была построена вся античная цивилизация. И вот, вместо того, чтобы аккуратно воцерковить эти символы, придав им изначальный (христианский) смысл (ведь всё сущее существует по воле Бога, всё в Его власти, потому и истинный смысл любого символа - смысл правильный), оно принялось активно уничтожать эти символы, разрывая связь времён. И что мы получили на выходе? Дикость Средневековья!

> Ох как. Почему же Господь попустил это? От этого удара, мне кажется, цивилизация так и не оправилась.. Византия так точно.. Вместо эпохи наивысшего расцвета получила эпоху агонии и страданий. После иконоборчества все пошло на спад..

Да, так и не оправилась.
А почему Господь попустил всё это, я отвечаю в заметке Метфизическая Персия как врата ада

> А ведь действительно, если не осознаëтся Сила Имени Бога, которое словесная икона, то очень легко принять чудотворение за результат силы твоей веры и возгордился. Я могу, я крут, я партнëр Бога.

Или наоборот: я грешник, я ничтожество, моя молитва пустое место.

В обоих случаях - ХУЛА на Бога. Это и есть ментальная ловушка иконоборчества, в которой находятся практически все современные христиане, не исключая и православных 😢

> о "пропасти между простыми грешниками и святыми" я уже много раз думала.

Ну, так эта созданная иконоборцами пропасть - ГЛАВНАЯ проблема Церкви.

> Мне немного грустно, но похоже один из моих знакомых священников, о. NN из-за этого решил уклониться от общения со мной. Мы с ним хотели обсудить эпигностику и мангу "Мессия". До твоих статей он так и не дошёл, хоть и практикует сам как православный психолог. Манга вывела нас на разговор о Богородице и он прямо сказал, что она исключение - святая при жизни. Я очень мягко (старалась как могла) ему возразила. И в итоге диалог вышел в таком ключе:

- Ну ты что, какая святость при жизни?! Мы же рождаемся грешными, дети вообще хоть и маленькие, но столько пороков имеют (просто грехи у них ещё по мелочи), вспомни себя. Да и все люди такие, только к смерти кто-то приближается к святости, если повезëт, а святыми только после смерти становятся - единицы.

- А как же Сергий Радонежский?

- Это всë легенды. Ну не могут глупые дети и подростки святыми быть. Да грешат меньше, но в голове уже всë то же что и у взрослых, с поправкой на меньший житейский опыт.

Заметь: это ещё и отрава гуманизма. Смотри, что он говорит:

>  дети вообще хоть и маленькие, но столько пороков имеют (просто грехи у них ещё по мелочи), вспомни себя

Человек считает Бессознательное частью нашей природы. Потому у него дети и выходят грешниками, что противоречит преданию Церкви. В действительности дети по немощи бывают одержимы духами злобы, однако до тех пор, пока не сформировалось "Я", эти духи не имеют "прописки" в психике человека. Они приходят и уходят. И интенсивность их действия прямо зависит от нашей молитвы за наших детей.

>  Я ему говорила, что дети не считаются грешниками до 7 лет. Состроил гримасу, и сказал: ну ты же видела много раз как ведут себя мелкие дети. Я ему про одержимость сказала, он ответил,  ну какая одержимость, если ребёнок крещëн. Я стала говорить про чистое сердце и необходимость молитвы, чтобы  неустойчивое состояние чистого сердца не перешло в одержимость и что это актуально и для крещённых, причём не только детей. Он задумался, сказал, что посмотрит книги и свинтил.
Что касается гуманизма, то увы, ты прав. Он  - священник, который верит  в силу психологии, но не верит в силу молитвы Христу. Он мне прямо это говорил, что хорошим психологическим разбором проблему решишь и у него есть опыт ( в том числе личный, когда психолог помог решить его проблемы), а молитвы "не помогают" особо. Тут же оговорился, что они нужны, но без психологии человек не справится.
Я и надеялась его заинтересовать эпигностикой, сказав что она гибрид психоанализа и молитвы (это очень примитивно, но я хотела его зацепить) , но после разговора о святости он испугался что ли? Причём я его еретиком и католиком не называла и вообще не курощала. Может вернётся конечно, но пока вострепетал и свинтил(.

Ему не хватает техники правильного перевода с языка святых Отцов на язык психологии.
Он правильно говорит, что молитва "не особо помогает" - но весь вопрос в том, почему? А именно потому, что есть психологические проблемы, которые не дают человеку внимательно молиться, тем самым подрывая основы его веры. Господь говорит "просите, и дастся вам". Человек просит - и не получает, и теряет веру. Вот тут-то на помощь и приходит эпигностика, которая решает эти психологические (а затем и все прочие) проблемы с помощью самой молитвы, обращая психологическое оружие дьявола против него самого.

> Он как раз эту технику перевода ищет. С его слов. И мы уже общались на эту тему, хотя и очень поверхностно. Да и я как вижу сейчас, многие вещи понимала неправильно, то есть считала психологию в лучшем случае жалким косплеем религиозных традиций, в худшем - мошенничеством.
Потом я познакомилась с эпигностикой) .
Потом подошла к о. NN и сказала, что я нашла... круть-круть-круть... тот самый язык перевода или технику перевода Святых Отцов на язык современной психологии, мост! Кинула ему ссылки на твои статьи. Нашла время... И тут разговор зарулил на тему святых. И всë накрылось медным тазом)))

Ясно. Глубоко эшелонированная оборона.

> считала психологию в лучшем случае жалким косплеем религиозных традиций, в худшем - мошенничеством.

Нет, всё не так плохо, всё гораздо хуже.
Психология не мошенничество, а современная форма шаманизма.
Как и везде, там много шарлатанов, но настоящий крутой психолог это натуральный шаман. А некоторые - типа Милтона Эриксона - вообще настолько круты, что любого шамана заткнут за пояс.

> Да, теперь я знаю, что психология это конфессия. И современная форма шаманизма. Получается о. NN ещё и жрец психокульта? ))) Но так не бывает. Он тогда не православный христианин.

Бывает.
Воцерковление ума происходит постепенно и очень небыстро.
Для того, чтобы понять, что, если мы не молимся, то наш ум занят беседой с правилами, у многих годы уходят, а многие и вовсе постановку самой проблемы не понимают:(

> Думаешь не имеет смысла развивать тему  эпигностики с ним?

Тут как и во всём: Богу всё возможно, нам без Бога мало что возможно, а что возможно, то не нужно и вредно.

> Я тесно общалась с разными священниками. Иеромонах свалил, но не из-за психологии, а по причине страстей. Белый священник о. NN, свалил из-за психологии. Остался о. XX. Любитель древних языков и бывший буддист. *мы все тут бывшие и я спокойно к этому отношусь* Он пытается практиковать ИМ, но игнорит владыку Антония Голынского (что может быть хорошего от катакомбника?) А, есть ещё о. YY. Он - миссионер, которые имеет дикие представления об Иисусовой молитве. Масштаб трагедии определить не представляется возможным. С кем ни сталкиваюсь, у каждого свой таракан.

Да, это правда.
Иначе и быть не может. Ведь если не будет таракана, то во священника вселится Дух Святый. Пример: о. Иоанн Кронштадтский.
"Свято место пусто не бывает"

дискурс, имяславие, религия, иконоборчество, психология, выход есть

Previous post Next post
Up