Эпигностика как форма молитвы

Dec 08, 2022 07:22

Цикл Умное делание для мирян.

Господу было угодно использовать меня, чтобы дать ответ на ряд трудных вопросов и поднять для обсуждения несколько крайне важных тем, и прежде всего тесно переплетённых между собою тем Бессознательного и Власти. Это было что-то типа "кто виноват". Кажется, теперь пришло время для "что делать" -- не правда ли, разворачивающаяся на наших глазах драма глобального кризиса и Третьей мировой войны самое подходяее время для подобного вопроса. Пришло время действия, вот почему я заговорил об Эпигностике (см. Эпигностика как форма психотерапии).

Истинно, истинно говорю вам:
о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
Доныне вы ничего не просили во имя Мое;
проси́те, и полу́чите, чтобы радость ваша была совершенна.
(Ин.16:23)

Если человек во всем согласен с Богом, то получит от Него всё, чего ни попросит -- но ему нечего просить. Если человек хотя бы в чём-то не согласен с Богом, то у него есть, что просить -- но не факт, что он получит просимое, потому что он не в мире с Богом. Это основной парадокс молитвы, на первый взгляд, в том и другом случае делающий это занятие бессмысленным.

[Нажмите, чтобы узнать, каким способом можно выпросить у Бога то, что Вам действительно нужно.]Собственно, молитва покаяния и есть практическое разрешение этого противоречия. (Есть более высокая молитва, молитва благодарения и Богопознания, но это не мой уровень и не мне об этом говорить.)

Философия покаяния такова: я согласен с Богом, но не согласен с той реальностью, в которой нахожусь в данный момент. Как это возможно? Не от Бога ли реальность? Суть в том, что моя реальность не только от Бога. Ведь наше восприятие реальности во многом определяется тем, какие помыслы мы принимаем и какие отвергаем.

Более того, в подавляющем большинстве случаев та реальность, в которой живёт человек, является просто-напросто ловушкой, в которую он пойман Властью, о чём я подробно говорил в заметке Магия Власти. Ведь Власть не просто существует в какой-то реальности, отнюдь. Суть в том, что Власть сама и создаёт ту реальность, внутри которой существует и является Властью. А подвластные живут в реальности Власти, являясь по сути дела её пленниками.

Если ты недоволен реальностью, в которой находишься, значит это не твоя реальность. Потому что будь она твоей, ты был бы ею доволен. Но если она не твоя, это ещё не значит, что она -- Бога. Вполне возможно, что между тобой и Богом затесался некто, выдающий себя за Бога -- бог той Власти, в ловушку которой ты угодил (как правило, с детства, унаследовав эту проблему от родителей). Но если твоя реальность -- не твоя, и если она при этом не от Бога, то из неё можно выбраться при помощи Бога. Выход есть! Так вот, молитва и есть тот самый Выход, которому в моём ЖЖурнале посвящён целый тег ( выход есть).

Обращаясь к Богу Истины, мы предаём Его власти локального бога нашей реальности, бога той Власти, которая эту реальность и создала. В этом смысле молитва и есть самая суть эссенция революции -- единственной правильной революции, в отношении которой любая другая революция это подделка и косплей. Сама концепция революции как таковая это незаконное дитя христианской культуры, подменяющая Бога Истины богом революции, цель которого -- заменить один плен другим пленом: "Всё должно измениться, чтобы всё осталось по-старому" (см. Правило Лампедузы)

Когда мы молимся, самим фактом молитвы мы отвергаем земную Власть как свою Власть и наличную реальность как реальность. Мы прибегаем ко Власти Бога Истины и ищем Его реальности, внутри которой только Он Власть, а всякая земная Власть это не более чем инструмент Его Управления. Потому немудрено, что все земные Власти, в том числе рождённые христианством, на каком-то этапе либо прямо объявляют молитве войну, либо заботятся о том, чтобы молитву извратить, лишить её внутренней сути, в потом и формы, ведь лучше просто "стоять со свечкой".

Когда я признаю свою реальность иллюзорной и ищу из неё выхода (а выход есть!), я обращаюсь к Богу Истины, действием которого разрушаются иллюзии, и результатом этой молитвы становится изменение моей реальности. Происходят одновременно два процесса. Во-первых, молитва объективно влияет на события. Во-вторых, молитва изменяет меня самого.

Результатом того и другого изменения по логике вещей должно стать полное моё согласие с Богом, так что мне больше нечего у Него просить -- что-то вроде нирваны. Но пока Бог творит этот мир, пока Он продолжает изменять его, ведя к совершенству, моя молитва остаётся инструментом Его промысла. Если мне чего-то не хватает, я прошу и получаю -- в этом и смысл данной мне Богом способности желать.

Христианство не отвергает желания не считает их злом, как не считает злом и ничего из существующего. Злом являются лишь желания, не согласные с волей Бога. Именно они являются источником страданий, так как желая противного Богу, я в итоге не получу желаемого (разве только на время, в иллюзорно реальности). Желания же, согласные с волей Бога, это добро, и они от Бога.

Если бы мои желания всегда были согласны с Твоими, я не оказался бы в чужой реальности. Принимая лукавые помыслы как свои собственные мысли, я пожелал противного Твоей воле и потому оказался в ловушке, из которой и ищу теперь выхода, прося Твоей помощи. В этом и заключается суть покаянной молитвы.

"Просите -- и дастся вам," -- говорит Господь в Евангелии, и ещё: "Доселе вы не просили во имя Мое. Просите -- и получите." Описанная в прошлом посте Эпигностика и является по сути дела процедурой, позволяющей получить просимое. Либо получить просимое, либо понять, что в действительности ты не желаешь того, что просишь. И это важная оговорка.

Понять, чего мы желаем в действительности, это цель не менее важная цель Эпигностики. Потому что мы приходим к разочарованию, прося того, что не угодно не только Богу, но и нам самим! Эпигностика это путь, на котором человек осознаёт скрытые в его бессознательном желания, которые оказываются прямо противоположными желаниям сознательным. А если бы не оказывались, то и не были бы бессознательными.

Сознательно человек просит исцеления, а бессознательно желает болезни или даже смерти. Конечно, подобные желания лукавы, и за каждым из них скрывается какая-то история, какой-то сюжет. Однажды человек принял лукавый помысел как свою мысль, отождествил себя с духом, автором этой мысли, и с этого момента оказался в плену создаваемой этим духом реальности. А в этой реальности ему плохо, потому что это не его реальность.

Казалось бы, ну теперь вернись, отвергни нелепый помысел и начни сначала? Однако лукавый дух тоже имеет в виду такую возможность, и потому создаёт вокруг этого эпизода прошлого завесу забвения, удерживая всю эту историю за барьером вытеснения, в бессознательном. Вот задача Эпигностики и состоит в том, чтобы извлечь эту скрытую информацию из бессознательного, предоставив человеку возможность покаяния.

А начинаем мы с простого -- с того, что лежит на самой поверхности. Человеку плохо, ему чего-то не хватает. Что делать? Да просто: просить у Бога недостающего. Если попросишь с верой и не усомнишься, то получишь всё, чего ни попросишь. Так сказал Господь, так Он и сделает. Но дьяволу это совсем не надо, для него невыгодно наше примирение с Господом. И потому он позаботится о том, чтобы возникло сомнение. И дьявол имеет на это право, ведь человек принял его помысел как свой собственный, и тем самым предоставил дьяволу право и власть.

И вот человеку приходит помысел, который отвлекает его от молитвы. Как отвлекает? как бы говорит: твоя молитва бесполезна, это пустая трата времени, потому что в глубине души ты желаешь вовсе не того, что просишь, а совсем другого: того, что пожелал когда-то, согласившись с лукавым помыслом. При этом сам-то отвлекающий помысел как правило не раскрывает напрямую тайны, скрытой в глубине бессознательного, а лишь косвенно намекает на неё. Но чем усерднее и внимательнее молится человек, тем более откровенным должно быть "возражение" дьявола, чтобы привлечь к себе внимание и увести от молитвы.

Эпигностика ставит ложного бога (=дьявола) в безвыходное положение. Оставив человека в покое и предоставив ему возможность внимательно молиться, дьявол потеряет над ним власть, потому что человек получит просимое, оказавшись таким образом в иной реальности, во Власти Бога Истины, ускользнув из плена. А воздвигая из помыслов препятствие для молитвы, он мало-помалу обнаруживает через эти помыслы скрытые от сознания механизмы контроля, при помощи которых удерживает человека в плену.

Конечно, дьявол ничего не может сделать без попущения Господа. А Господь попускает рассеянность при молитве именно для того, чтобы человек имел возможность увидеть эти скрытые механизмы, осознать свою собственную роль в их работе -- и сознательно отвергнуть принятые некогда лукавые помыслы, освободившись таким образом из плена. В чём и состоит покаяние.


См. далее заметку Философия бессознательного

молитва, эпигностика, бессознательное, выход есть

Previous post Next post
Up