> У большинства населения земли изначально нет шансов на спасение, например тех, кто родился в мусульманских/индуистских семьях. Они не могут стать христианами, т.к вокруг них нет ничего христианского.
Господь судит о человеке, исходя из того, что он мог и чего не мог сделать. Для Него нет никаких "правил", Он Сам устанавливает правила. Как об этом и сказано в Евангелии: "Чем больше человеку дано, тем больше с него спросится".
Важны здесь и личные связи человека. Потому что всякий человек, который достиг обожения, становится Богом по благодати -- а это значит, что его воля во всём согласна с волей Бога. Чего он хочет -- того же самого и Бог желает. И потому если кто-то из любящих тебя людей достигнет Царствия, это резко повышает твои шансы -- а значит, и шансы тех, кого ты любишь. С другой стороны, если ты любишь тех, кто Богу не угоден, это резко понижает и твои шансы. Потому что спасение в Православии означает всемогущество: как скажешь, так и будет. Поэтому туда не берут тех, кто говорит ерунду.
> В библии четко прописаны заповеди которые суть правила иначе зачем они?
Написанного в Библии недостаточно для спасения. Для спасения необходимо живое общение с Богом, который в каждой ситуации будет открывать человеку, как именно следует поступить. Открытые в Библии общие принципы в разных ситуациях должны быть истолкованы по-разному. Когда "не убий" означает, что нельзя убивать. А когда-то "не убий" означает, что надо убить того, кто в противном случае сам убьёт. И так далее.
Общие принципы, указанные в Библии, это лишь ориентир, пользуясь которым можно заметить подмену, когда какой-то лукавый дух пытается вступить с нами в общение, выдавая себя за Бога.
> Боба Джонса Бог спросил "научился ли ты любить?", и Бог ответил
Не пишите в данном случае слово Бог с большой буквы! Очевидно, что Боб Джонс находится в прельщении и общается с каким-то лукавым духом, принимая его за Бога Истины.
> Я сторонник чисто индивидуальной ответственности, но может быть ошибаюсь. Есть какие то свидетельства влияния близких людей на отдельные судьбы?
> Итак, спасение вне христианства возможно, и если ты жил в америке в 12 веке и не мог знать про это, то будешь судим только за дела?
Иисусу Христу возможно всё. Спасение же без Иисуса Христа невозможно. Шанс на спасение есть у каждого; для этого и будет Страшный Суд, на котором Иисус Христос лично определит судьбу всякого человека. Правильная постановка вопроса: возможно ли общение со Христом вне Церкви? Ответ: конечно! Христос не ограничивает Своё действие рамками Церкви, иначе никто не мог бы прийти в Церковь извне, так как без Его содействия это невозможно. Именно так и можно заметить действие Иисуса Христа вне Церкви: Он приводит человека в Церковь. И потому всякий спасённый это человек, который пришёл в Церковь или по крайней мере шёл к Ней, просто не смог, не успел прийти по независящим от него причинам. Иное дело -- человек, подобно Вам знающий о Церкви, но не пришедший к ней, полагая, что это "не обязательно". Тут Суд будет иным, чем в первом случае.
Цитирую:
Одна благочестивая вдова, по имени Клеопатра, родом из Палестины, - муж которой был военачальником в Египте, и которая имела сына, еще малого отрока, по имени Иоанна, - со скорбью смотрела издалека на страдания Уара. Когда тело святого было брошено вне города, она ночью взяла с собою несколько рабов своих и тайно унесла многострадальное тело святого Уара; принесши его в дом свой, она выкопала могилу для него в своей спальне, пред постелью своею, и там положила его.
На следующее утро наместник вывел из темницы прочих страдальцев и, долго мучив их, усек мечом и бросил за городом непогребенными; тела их, также ночью, некоторые тайные исповедники Христовой веры предали погребению. Клеопатра же все время возжигала над гробом святого Уара свечи и совершала каждение, почитая его своим великим заступником и ходатаем пред Богом.
Когда прошло несколько лет и гонение утихло, Клеопатра пожелала воротиться в свое отечество и долго размышляла о том, как бы ей унести с собою мощи святого Уара. Наконец, приготовив ценный подарок, она обратилась к наместнику чрез одного ходатая с такою просьбою:
- Муж мой был военачальником и умер здесь на царской службе; окончательному погребению он еще не предан, ибо в чужой стране нельзя его похоронить так, как прилично хоронить важного военачальника; я же, оставшись вдовою в чужой стороне, хочу возвратиться в свое отечество к своим родным. Посему позволь мне, господин мой, взять с собою останки любимого мужа моего и предать их с почетом погребению в моем отечестве, в гробнице моих предков, ибо я не хочу и по смерти с ними разлучаться.
Так поступила эта женщина в виду того, что христиане, узнав, что она выносит из их города мощи святого мученика, могли бы воспрепятствовать ей в том и отнять у нее сие драгоценное сокровище. Наместник же, приняв подарок, разрешил ей увезти тело ее мужа, и она, взяв вместо него мощи святого Уара, принесла их, как некую драгоценность из Египта в Палестину и в своем селении, называемом Эдра, которое находилось около Фавора, положила с своими предками. Всякий день она ходила на гробницу святого, совершала там каждение и ставила свечи, а, по ее примеру, и другие христиане, жившие там, начали с нею приходить к гробнице святого и приносить туда своих недужных, которые, по молитвам святого Уара, получали при гробе его исцеления. И распространилась слава о святом Уаре по всем окрестным местам, и все с верою притекали к гробнице его.
Клеопатра, видя, что христиане собираются для молитвы ко гробу святого, решила построить храм во имя его и начала приводить свое решение в исполнение. К этому времени сын ее, Иоанн, достиг 17 летнего возраста, и Клеопатра старалась достать ему место в царском войске6796; при помощи некоторых ходатаев, она испросила у царя почетную должность в войске для своего сына; он был зачислен в военную службу и получил знаки своего достоинства в то самое время, когда начато было строение церкви во имя святого Уара. Клеопатра сказала тогда:
- Сын мой до тех пор не будет служить в царском войске, доколе не окончится построение дома Божия; ибо я хочу, чтобы он вместе со мною понес одр святого мученика, а потом уже исполнил царское повеление.
Когда закончилось построение храма, Клеопатра призвала епископов, священников и иноков и, взяв из гроба честные мощи святого мученика, положила их на драгоценном одре, вверху же мощей - пояс и одежду воинскую, в которую должен был облечься ее сын, чтобы они освятились от прикосновения к мощам святого; в то же время она усердно молила святого, чтобы он был помощником ее сыну, которого благословили все собравшиеся святители и священники. Собралось тут и бесчисленное множество христиан, и одр с мощами понесли в церковь, - несла мощи и Клеопатра с сыном. По освящении храма, мощи святого положили под престолом, на котором стали совершать Божественную литургию6797. Клеопатра же, припав к мощам святого Уара, молилась такими словами:
- Молюсь тебе, страстотерпче Христов, испроси для меня у Бога то, что будет угодно Ему и полезно мне, а также и единственному сыну моему; я не имею просить более того, что хочет Сам Господь; Он Сам знает, что нам полезно, и пусть совершается над нами Его благая и совершенная воля!
По окончании святой службы, Клеопатра устроила богатое угощение для всех собравшихся, и сама вместе с сыном служила своим гостям. В это время сын ее, служа гостям, внезапно заболел и пошел лечь на одр свой. Когда все гости встали из-за обеда, Клеопатра стала звать своего сына, чтобы он вкусил от остатков трапезы, но Иоанн не мог сказать ни слова, сжигаемый огнем горячки. Увидев, что сын ее заболел, мать сказала:
- Клянусь Господом, что я не вложу куска хлеба в уста свои, доколе не увижу, чем кончится болезнь моего сына!
Она села около него, охлаждая, чем возможно, сожигавший его жар болезни и скорбя о своем единственном сыне. В полночь отрок умер, оставив свою мать в безутешном горе. С плачем устремилась она тогда в храм святого Уара и, припадши к его гробнице, вопияла:
- Так-то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что я столько потрудилась для тебя? Такую-то помощь ты оказал мне тогда как я для тебя презрела своего мужа и возлагала на тебя всю свою надежду? Ты допустил умереть моему единственному сыну, погубил мою надежду, отнял у меня свет очей моих. Кто теперь пропитает меня в старости? Кто закроет мне очи по смерти? Кто погребет мое тело? Лучше бы мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына, как цветок, увядший прежде времени. Отдай же мне моего сына, как некогда Елисей Соманитянке (4Цар.4), или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой моей печали жизнь стала в тягость.
Пребывая с плачем у гроба святого, она на краткое время от крайней усталости и великой скорби погрузилась в сон. В сновидении пред нею явился святой Уар, держа за руку ее сына; оба они были светлы как солнце и одежды их были белее чем снег; на них были золотые пояса и венцы на головах, красоты несказанной. Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам их, но святой Уар поднял ее, говоря:
- О женщина, что ты жалуешься на меня? Ужели я забыл твои услуги, какие ты оказала мне в Египте и во время путешествия? Или ты думаешь, что я не чувствовал ничего, когда ты взяла мое тело из груды трупов скота и положила меня в своей комнате? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама просила меня здесь, чтобы я испросил для тебя у Бога то, что Ему угодно и полезно тебе и твоему сыну? Итак, я просил Всеблагого Бога, и Он соблаговолил по неизреченной Своей благости на то, чтобы твой сын был принят в небесное Его воинство; и вот сын твой, как ты видишь, теперь стал одним из предстоящих престолу Божию. Если же хочешь, возьми его обратно и пошли его на службу к царю земному и временному; вижу, что ты не хочешь, чтобы он служил Царю Небесному и Вечному.
Отрок же, сидевший на руках Уара, обнял его и сказал:
- Нет, господин мой! Не слушай матери моей - не отдавай меня в мир, полный неправды и всякого беззакония, откуда я спасся благодаря твоему заступничеству; не лишай меня, отче, общения с тобою и со святыми.
Потом, обращаясь к матери своей, он сказал:
- Что ты так плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Царя - Христа и мне дано право предстоять Ему на небе вместе с ангелами, а ты теперь просишь о том, чтобы взять меня из царства в уничижение.
Блаженная Клеопатра, видя, что сын ее облечен в чин ангельский, сказала:
- Возьмите же и меня с собою, чтобы и мне быть с вами. Но святой Уар отвечал:
- И здесь, на земле, оставаясь, ты все-таки - с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя.
После сих слов, оба стали невидимы. Она же, придя в себя, почувствовала в своем сердце несказанную радость и веселие и поведала о своем видении священникам; вместе с ними она с честью погребла при гробе святого Уара и своего сына, уже не плача, а веселясь о Господе. После сего она раздала свое имение нуждающимся, сама же, отрекшись от мира, жила при церкви святого Уара, служа Богу день и ночь в посте и молитвах. Всякую неделю по воскресным дням ей являлся, во время молитвы, святой Уар с ее сыном в блестящем сиянии. Проведя семь лет в таковых подвигах, блаженная Клеопатра преставилась, благоугодив Богу. Тело ее было положено в церкви святого Уара, близ тела сына ее, Иоанна, душа же ее святая вместе с святым Уаром и Иоанном в веселии предстоит на небесах Богу, Ему же слава во веки веков, аминь.