Кстати, о жизни вечной. Стихотворение современной русской поэтессы Анны Долгаревой. Вы цитировали другое её стихотворение у себя. Но тут, конечно, абсолютно русский взгляд на всё это. Напоминает немного Цветаеву -- не по стилю, а по посылу.
В город пришла война. В город ложатся мины. В городе разорвало водопровод, и течет вода мутным потоком длинным, и людская кровь, с ней смешиваясь, течет.
А Серега - не воин и не герой. Серега обычный парень. Просто делает свою работу, чинит водопровод. Под обстрелом, под жарким и душным паром. И вода, смешавшись с кровью, фонтаном бьет.
И, конечно, одна из мин становится для него последней. И Серега встает, отряхиваясь от крови, и идет, и сияние у него по следу, и от осколка дырочка у брови.
Вот это "Господи, у тебя тут течёт, давай попробую починить" от какого-нибудь "Серёги-водопроводчика" почти немыслимо в другой культуре, нерусской. Вам, возможно, не понравится -- "кощунство", нельзя так. Но я не вижу ничего плохого.
Конец цитаты.
Мой ответ:
Прямое, интимное, искреннее обращение к Богу это хорошо, это Православие. Но в таком обращении сразу же выявляются и тёмные стороны обращающегося, потому что "Бог есть свет, и нет в Нём тьмы ни малейшей". Чтобы проверить, верна ли какая-то мысль, надо пересказать эту мысль Богу -- прямо, интимно, искренне -- и всякое лукавство, скрытое в этой мысли, тут же обнаружится.
Видно, что Серёга искренне верит, будто Бог нуждается в его (Серёги) помощи. Он не понимает, что Бог совершенен и Его дела совершенны, и Он не нуждается ни в чьей помощи. Он действует через нас, но может обойтись и без нас. У Него ничего не "течёт" -- течёт тут у нас, а Он может всё починить, может нашими руками, а может и без нас.
Веря в это, Серёга принимает за Бога и за рай Бога нечто иное, где "тень с земли силуэт у него чернит". Между тем, в Царстве Бога нет теней, так как его освещает нетварный Свет Самого Бога, всё проникающий и не оставляющий там тьмы ни единой.
Очевидно, что Серёга пришёл к иному богу, но не в силах заметить ошибки, не может понять подмены -- потому что не имеет истинной веры. Поскольку он добрый парень, дьявол приступает к нему не с устрашением или угрозами, но заходит со стороны добра, притворяясь Богом. И увы, не имея истинной веры, Серёга может стать пленником этой дьявольской иллюзии. Судя по всему, и Вы тоже её разделяете -- потому и пишете мне, чтобы получить недостающую информацию.
Цель Православия, цель бытия самой Церкви -- дать человеку критерий Истины, пользуясь которым он может замечать скрытое лукавство, тонкую подмену понятий, и таким образом находить выход из иллюзий псевдобогов, которые бывают дьявольски убедительными.