О старцах (как познать волю Бога)

Jan 19, 2022 16:10

Эта краткая заметочка посвящена крайне важной теме, которая всплыла мимоходом в комментариях. Вообще-то она заслуживает отдельного обстоятельного обсуждения, но раз уж так вышло, не могу не воспользоваться случаем -- и опубликую.

Gor Chahal:

> Ваши богословские посты редко комментируют, потому что вы транслируете волю Бога. Кто захочет включаться в дисскуссию со старцем?

[Хотя этот вопрос и был явно провокационным, но на мой взгляд, такого рода провокации очень полезны, так как позволяют выводить кого надо на чистую воду... а кто не надо, всё равно не пострадает]Наверное, Вы правы.

Но я сам для себя выработал такой приём познания воли Бога, основанный на "Лествице".
Я внимательно молюсь о каком-то человеке (чаще всего либо начальнике, либо очень близком мне), чтобы человек открыл мне через него Свою волю. И воспринимаю его слова как Откровение. Сразу надо оговориться: истинное Откровение как правило не требует слепого повиновения. Оно лишь материал для размышлений. Если чего-то не понял или что-то вызвало сомнения - надо снова молиться и снова спрашивать. И что ты действительно понял сказанное, можно считать лишь тогда, когда все сомнения рассеялись и дело кажется совершенно очевидным.

Я надеюсь на такое же отношение со стороны читателя:
1) молитва обо мне перед вопросом,
2) критическое восприятие моих слов,
3) см. пункт (1)

При этом неважно, является ли вопрошаемый старцем или случайным прохожим на улице. Он лишь оракул. Бог может открыть Свою волю через кого угодно.
От настоящего же старца можно получить нечто гораздо большее ценное, чем просто откровение воли Бога. Старец может изменить твою судьбу.

Контекстом для этого поворота разговора был разговор о браке, который полностью приведён в предыдущей заметке ( Псевдомонашество против монашества).

Для удобства читателя воспроизведу его здесь ещё раз.
[Здесь я повторю уже сказанное в предыдущей заметке, без сокращения]
Цитирую:

Разрушение христианской культуры влечёт за собой возвращение старых богов. "Свято место пусто не бывает"

> И как это будет? Павел в Коринфе?

А я думаю, никак это не будет.
Господь повернёт эту историю в неожиданном направлении и в очередной раз изумит всех футуристов.

> Очень хочу увидеть. Кстати, все жду от Вас рассуждение о данной теме в Христианстве. Это сейчас актуально. Нас реально воспитывают как монахов.

Если выразить очень кратко самую суть темы, секс в браке угоден Богу, секс вне брака Богу не угоден. Признаком брака является верность до смерти.

> Это понятно. Собственно это нормы вз закреплены Павлом в посланиях. Но вот в Евангелии Христос гораздо проще относится к браку. И прелюбодеяние прощает без просьбы об этом.

Христос может всё. Но для того, чтобы пользоваться Его возможностями, нужна личная близость к Нему. Без этого Евангелие (в том смысле, в каком Вы сейчас использовали это слово) просто не работает. Ведь там (в Евангелии) всё основано на личной близости ко Христу.
С этой важной оговоркой возможно ВСЁ. Что угодно Господу, то и есть добро. Он Сам определяет, что такое хорошо и что такое плохо.

> О! Вот это поворот! Очень важная мысль, читать Евангелие, имея в виду, что это все про непосредственную близость ко Христу. Благодарю Вас!

Да, и цель умного делания -- достичь этой близости. Тогда ВСЁ становится возможным.

> Вы говорите "Ведь там (в Евангелии) всё основано на личной близости ко Христу." Прямо так и всё ?

Безусловно ВСЁ. Личная близость ко Христу это СУТЬ Евангелия.
В этом и смысл умного делания: духовно приблизиться ко Христу! Суть в том, что это возможно даже без материального конакта с Ним.

Gor Chahal:

> Женщина: взятая в прелюбодеянии, не только не была близка ко Христу, но и не знала о Нём ничего. Так же как и большинство исцелённых и воскрешённых Им.

Ничего себе. Её привели к Богу физически и она стояла буквально в нескольких шагах от Него.

> Но не дальше, чем судившие её. Или не ближе))

Бичевавшие и распинавшие Его воины были к Нему ещё ближе.
Близость к Богу каждый использует на свой лад и в соответствии со своим уровнем разумения.
Можно броситься в ноги и получить прощение или исцеление. Можно ударить или плюнуть. Приближаясь к нам, Он даёт нам возможность свободного самовыражения.

> Наверно, специально для опровержения этого довода приводится история с исцелением слуги римского сотника в Капернауме.

Да! Это важный эпизод, показывающий, что внутренней близости ко Христу можно достичь и без физического сближения с Ним. В этом и смысл умного делания. Духовно приблизиться ко Христу! это возможно даже без материального конакта с Ним. Однако более надёжный (и обычный) путь в Церкви включает в себя (как правило!) обязательный регулярный, именно физический контакт с Ним. Очень немногие святые смогли обойтись без этого (считая себя недостойными, как Мария Египетская). Молитва молитвой, а без Причастия не дело.

молитва, выход есть

Previous post Next post
Up