Dec 10, 2021 08:49
С просторов Сети, гениальное.
На мой вкус, этот автор пишет как минимум на уровне Чехова.
Цитирую:
Для любого объединения людей можно выбрать такой угол зрения, под которым оно будет выглядеть как банда воров и убийц. В самом простом случае - просто бандой воров. Даже на Церковь можно посмотреть как на банду воров.
И поэтому для строительства любой организации лучше всего прямо с этого и начинать.
Давайте построим на неё с самого негативного угла зрения. Это то, чем занимается сопромат. Когда строится какая-то конструкция, один из важнейших вопросов инженера это разрушение конструкции. Как она будет противостоять разрушению?
Так и относительно любой социальной организации надо задать два ключевых вопроса:
1) где здесь воровство?
2) где здесь убийство?
Если на эти два вопроса ответа нет, значит мы пока просто не видим слабых мест этой конструкции.
Допустим, мы строим мост. И кто-то задаётся вопросом: - а что будет, если на него заедет самосвал? Если ответ такой: да нет, что за бред, зачем на этот мост заезжать самосвалу? этот мост для того, чтобы гулять по нему под луной, и взявшись за руки, встретить рассвет - ну, значит, перед вами люди, который вообще не понимают, за что они взялись.
А в ответ:
- Как? Зачем? Мы же тут про хорошее говорим, про милостыню! В нашей организации вообще запрещено насилие!
И все такие:
- А-а! Понятненько.
И правда, понятненько.
Вот ты куда-то приходишь, и тебе на ровном месте сообщают:
- Вы знаете, а вот в нашей организации запрещены воровство и убийство!
И сразу становится понятно: люди в теме. Хорошо разбираются в воровстве и убийстве. Можно себе представить, какое за этим стоит прошлое, какой накоплен опыт в такого рода делах.
Воровство и убийство можно сравнить с потерями тепла в двигателе. У любого двигателя есть какое-то КПД. И если тебе говорят: нет, у нас КПД 120% - ну значит, люди просто не разбираются в физике, и дальше вопрос можно не обсуждать.
А вот уже чётко понимая, где именно присутствует элементы воровства и убийства в данной организации - ну допустим, изменение курса криптовалюты или появление каких-то людей, которые просто тупо хотят на этом зарабатывать, и тем самым нивелируют цель организации и сводят её к банальному воровству - можно этот элемент определить, чётко обозначить и ограничить. Да, воровство и убийство в этой системе есть, но оно не будет выходить за такие-то пределы.
Поэтому о воровстве и убийстве лучше думать заранее, придумать для них обозначение и как-то работать с ними. Вот как государство - оно собирает налоги и выплачивает зарплату и премии чиновникам. Это ведь не воровство, это просто комиссионные. Если двигатель не используется по назначению, то его используют просто для того, чтобы вокруг него греться - больше он ни для чего не нужен. Сегодня это происходит с государствами в мировом масштабе. По крайней мере так это выглядит.
В любом двигателе потери тепла нужно считать, не бояться на них смотреть, формулировать и рассчитывать как КПД любого двигателя. И говорить: вот эти потери тепла приемлемы, а вот эти неприемлемы. У любого двигателя есть штатный режим работы, но иногда он выходит за рамки нормативов. Для любой организации найдётся свой Есенин, который скажет: все они здесь воры и убийцы. Этому Есенину нужно помочь и заранее предусмотреть и описать всё, за что он эту организацию сможет так назвать.
Государства изначально создавались как инструменты ведения войны. Но сегодня они давно уже не используются по назначению. Двигатель собран, работает, но ничего не делает. И вот вокруг него собираются какие-то люди и начинают греться. Но тут приходит хозяин и говорит: греться нельзя, это коррупция!
Что это может означать? Только одно: двигатель собираются остановить и разобрать. И надо заранее говориться к такому повороту событий - и хорошенько подумать, а что займёт место государства? И не пора ли нам самим позаботиться о себе. Ведь какая-то организация всё равно должна будет взять на себя те функции, которые мы привыкли возлагать на государства. То есть... заниматься воровством и убийством. Не только, конечно! Но... см. выше.
социология,
выход есть