Мистическая функция боли: палач или врач (профилактика болезней)

Nov 20, 2021 14:23

Когда этот ЖЖурнал только начал своё бытие, я аккуратно откликался на каждый комментарий. Но чем дольше он существует, тем чаще случается, что мне приходится выбирать, как использовать время: ответить на комментарии или набросать новую заметку. И всё чаще я предпочитаю второе первому, потому что заметки важнее ответов на комментарии ( Read more... )

бессознательное, быт, психология

Leave a comment

Comments 41

aalitvin November 20 2021, 12:28:28 UTC
Какой вы, однако, умный, аж противно! :) Отличный текст! Но я бы дополнил его специальным универсальным методом лечения и профилактики - ДОЗИРОВАННЫМ СТРЕССОВЫМ (БОЛЕВЫМ) ВОЗДЕЙСТВИЕМ. И как образец такого воздействия - русская баня с вениками и нырянием в прорубь.

Reply

palaman November 20 2021, 12:58:07 UTC
Это совсем другой метод и другая тема.

Подчеркну: я говорю о слабой боли. Боли, которая не вызывает стресса.

Reply

aalitvin November 20 2021, 13:14:10 UTC
Поскольку вы говорили о "простом домашнем самолечении", я счел необходимым дополнить.

Reply

palaman November 20 2021, 13:16:52 UTC
Да, хорошее дополнение -- и нелишний повод уточнить мою мысль.

Я добавил наш диалог в текст (в конце).

Reply


gibaxi November 20 2021, 13:08:18 UTC
Я бы сказал что вот это вот:

"о допущенной нами ошибке нас предупреждает (вначале ласково, ненавязчиво и почти незаметно) слабая боль, вот и всё."

По моему вообще универсальное правило. Если под словом "боль" понимать не только боль телесную. В качестве аргумента могу предложить ваши собственные слова о том что если за врага кто-то молится, то Бог даст такому человеку знак что не лезь на рожон за то кто о тебе молится. И только совсем уж наглый и нерадивый это проигнорирует. И тогда уже может стать "больно" совсем-совсем по настоящему.

Reply

Да, Вы правы. palaman November 20 2021, 13:12:34 UTC
Эту мысль я и попытался выразить в тексте, но аккуратно и ненавязчиво. Кто захочет -- заметит и поймёт. Кто не захочет -- тому рано об этом думать, и вредно навязывать этот уровень дискурса.

Текст-то для всех, и тема касается каждого: все мы болеем, все умираем.

Reply


tilimilitram November 20 2021, 13:36:50 UTC
Поделюсь личной историей. Ребенком я был болезненным - зубная боль, отиты, переломы костей - это про меня. А стойкость героическая - совсем не. Иногда настолько больно, что я был готов сделать что угодно, лишь бы отпустило. И осознание такой унизительной зависимости от внешних сил прибавилось к моим детским огорчениям ( ... )

Reply

palaman November 20 2021, 14:02:45 UTC
Похоже, Бог научил Вас, как можно использовать для лечения не слабую, а сильную боль. Но без Его содействия, одними своими силами это едва ли возможно.

Reply

tilimilitram November 20 2021, 16:44:35 UTC
Скорее Он научил меня не впадать в панический страх и дал опыт настоящей свободы в содействии с Ним.

Спасибо, Михаил, за ваши записки.

А как имя вашего почившего родственника? Можно ли его подать на поминовение в Церкви?

Reply

palaman November 20 2021, 20:18:57 UTC
Его имя Иоанн. Можно и нужно! Спасибо!

Reply


livejournal November 20 2021, 13:37:27 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


spbreader November 20 2021, 15:35:35 UTC
стратегически мне близка и понятна мысль о том, что
Бог разговаривает с нами в том числе и с помощью телесной
боли. и, конечно, лучше для человека если он обратит внимание
на "тихий шепот", не дожидаясь когда он перейдет в "крик".
но вопрос правильной интерпретации все равно остается открытым.
не вполне понятно, как поможет "обратить внимание" на боль само по себе.
по идее помочь должно осознание греха и исправление жизни. а если боль
пришла за чужие грехи то все вообще остается во мраке. но тема важная и мало кто
приступал к ее осмыслению.

+ Иоанн.

Reply

palaman November 21 2021, 02:41:06 UTC
Марк Подвижник учит, что есть три пути ко спасению:
1) не грешить,
2) согрешив, принести достойное покаяние,
3) при недостатке покаяния с благодарностью терпеть находящие скорби ( ... )

Reply

palaman November 21 2021, 02:42:42 UTC
Спасибо за вопрос. Тоже добавлю его в текст.

Reply

palaman November 21 2021, 02:58:26 UTC
Что касается скорбей за чужие грехи, тяжесть чужого греха переходит на нас, когда мы берём чужое, "берём" в самом широком смысле. Вор вместе с украденным уносит и часть греховного бремени законного хозяина. И всякий, незаконно причиняющий тебе скорбь, тем самым берёт на себя часть того греховного бремени, которое и является настоящей причиной, почему Бог попустил тебе пережить эту скорбь. Но верно и другое: когда грешный человек даёт тебе что-то по доброй воле, пусть и с самым добрым намерением, он всё-таки невольно делится с тобой и тяжестью своего греха. Пользуясь полученным от другого, ты невольно возлагаешь на себя и последствия его греха. Частным случаем этого общего принципа является родовой грех: дети берут от своих родителей очень многое -- как минимум, самое своё тело. И потому по справедливости разделяют с родителями тяжесть их греховного бремени. Если человек с благодарностью перенесёт таким образом полученные скорби, то он станет перед Богом выше своих предков, очевидным примером чему является Богородица, которая сама не ( ... )

Reply


Leave a comment

Up