Я решил скопировать сюда текст коротенького и старого (2006)
интервью, которое взяли у меня в "Лепте"Увы, как оказалось, Интернет штука ненадёжная.
Многие сегодня это поняли, и мне то и дело советуют всё то, что я за эти годы понаписал, издать на бумаге: мол, бумага -- она надёжнее электроники.
Но мне думается, что надёжными бумажные книги делает не бумага, а ТИРАЖ.
Текст надо просто хранить в нескольких (лучше -- во многих!) копиях. И неважно, будут ли эти копии виртуальными или материальными. Главное, чтобы их был больше. Да, как оказалось, электронные носители менее надёжны -- но зато они дают возможность с огромной лёгкостью, мгновенно и бесплатно создавать новые и новые копии. Этим можно пользоваться. Нет, этим надо пользоваться.
ПИСАТЕЛЬ МАКСИМ СОЛОХИН, АВТОР «СКАЗКИ ДЛЯ СТАРШИХ», ДАЛ ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ
На днях вышла многообещающая книга
Максима Солохина "Сказка для старших" "Лепте" удалось взять эксклюзивное интервью у автора, который рассказал о нелегком писательском труде…
- Максим, скажите, это ваша первая публикация?
- Да, первая, и совершенно для меня неожиданная.
- Что натолкнуло вас на создание этой книги?
- Мои дети. Как ни странно, это книга - для детей. Для МОИХ детей и для детей моих знакомых. В конце концов, вообще для церковных детей. Беда в том, что она получилась недетская, очень недетская. Но это не моя личная беда. Детство - это время, когда принимаются самые важные, самые глобальные решения. Когда совершается выбор судьбы. Но как раз в эту эпоху жизни человек меньше всего осознает последствия своих решений. Как хочется предупредить, предостеречь от ошибок - но у ребенка не хватает ума и опыта воспринять это. Но и со взрослыми происходит то же самое: мы пожинаем плоды своей жизни тогда, когда жизнь завершилась. Мы все дети у Бога, нам всем не хватает разума.
- Как вы считаете, на какого читателя рассчитано ваше произведение?
- На очень взрослого и очень зрелого. Но ТАКАЯ зрелость бывает и в детстве. Некоторые взрослеют очень рано. Я ищу читателя, который способен отличить правду от правдоподобия. Учение моего Волшебника очень похоже на правду. Но это неправда. До этого надо дорасти.
- Вы считаете, сегодня есть потребность в подобной литературе?
- Если бы не было Кастанеды, Пелевина и Баха, если бы не было Гарри Поттера и Коэльо, то я бы нашел в себе силы молчать. Но мне дано было увидеть, пережить на своей шкуре правду и неправду магии. Не только неправду, но и правду. Если люди покупают и читают эти книги, значит, есть нужда говорить с ними на языке мистики. Православие может говорить на языке мистики. И мистика Православия гораздо глубже и - не побоюсь сказать - гораздо страшнее мистики Кастанеды, не говоря о прочих. Серьезно прикоснувшись к Православию, понимаешь, что неправославный мистицизм - это игрушки для взрослых (а теперь и для детей!). Есть, конечно, есть потребность в подобной литературе. Ведь читать Григория Паламу, да и Игнатия Брянчанинова способны далеко не все.
- Расскажите что-нибудь о своей книге.
- Я хотел назвать ее "приключения духа". Но это легкомысленно. Это история о том, как молитва Иисусова вторглась в судьбу мальчика и властно утвердилась в ней. Это история о том, как мальчишка попадает между несколькими трущимися друг о друга айсбергами, каждый из которых является, по сути, целой вселенной. Целой планетой. Это попытка показать, как Богословие связано с уличной дракой, а магия - с Иисусовой молитвой. Потому что в жизни все связано со всем, и все более или менее глубокое претендует на абсолютность, способно поглотить жизнь человека без остатка. Как устоять перед соблазном принять первое попавшееся Невыразимое и Непостижимое - за Бога? Как совместить "ударили по правой щеке - подставь левую" с умением нанести удар? Что главное в этой книге? Имя Господне, имя Господне! В нем сила, сокрушающая все. Весь этот текст - это только обрамление Имени Бога Вышнего. Я старался, чтобы это обрамление было красивым и интересным - но только не ценой искажения Главного. Я старался, чтобы этот текст был в богословском отношении строго православным. А в отношении читателя - по возможности занимательным.