(Цикл
Умное делание для мирян)
> Как мне вернуться в Церковь? Я не знаю, с чего начать. Вот я решил причаститься. Понятно, что мне надо по минимуму там "отвлекаться" на всякую ерунду. Стараться не ругаться, не празднословить, не смотреть всякие там сериалы. Не знаю, что ещё: ну, погрузиться в себя, много молиться, окей. Но что в плане поста
(
Read more... )
Когда-то давно я тоже так... искала. Пришла на исповедь, а священник ни с того, ни с сего начал чуть ли не ругаться," ты должна ничего не хотеть, ничего не просить, не желать, не стремиться, всё, что надо Господь сам даст", а самое страшное -- с какой-то злостью спрашивал про связь с мужчиной, и сказал, что если ещё раз согрешу вне брака, то "дети больные родятся". И прямо давил на это, хотя у нас вообще тогда не было принято о таких вещах говорить на исповеди. Всё это было не про меня, он меня тоже не знал, не понимаю, с чего вдруг, но почему-то цепануло очень сильно.
Понимая, что физически невозможно исполнить это условие, таки мне ж далеко не 18 лет было, чтобы требовать от мужчины "только после свадьбы" (да и как-то странно это было было), я не смогла больше ходить на исповедь, не считая общих на Пасхальной вечерней службе. Я тогда как раз готовилась морально и материально к возможности материнства, и ... как обрубило.
Детей не смогла себе разрешить, вдруг это проклятие сработает. Испугалась и внушения этого и самовнушения. Ушла в работу. Потом как-то забылось, решила "как Бог даст", но это как в анекдоте про лотерею "ты хоть билет купи для начала!"
Пытаюсь теперь принять это несбывшееся как волю Бога, но не знаю, иногда кажется, наоборот... подвела.
Reply
Чтобы отучить нас от этой ошибки, Господь и попускает хулителям Церкви всячески поносить священство. На самом деле православные священники в большинстве намного лучше, чем может показаться, если верить тому, что говорят и пишут о них. Но эта попускаемая Богом избыточность критики имеет целью остановить тех, кто идёт в Церковь не для встречи с Богом, а для встречи с человеком.
Reply
Несомненным признаком Божественной воли является согласие Церкви. То есть, спроси любого священника -- он скажет то же самое. Если этого не наблюдается, то данный вопрос требует индивидуального подхода, его надо изучать особо.
Reply
Да в церкви я с детства бывала, но, наверное, на каком-то таком уровне и оставалась.
Тогда общение со священником на личные темы в планы точно не входило. Я вообще считала, что это не особо достойно для бесед или молитв тем более. Здоровье и благополучие близких - да, а личное - нет, это "мирское", негоже по такому поводу к высшим силам обращаться :)
Поэтому и шок был от допроса и "приговора". Это не попытка хулить церковь, просто я испугалась, что все остальные будут точно так же осуждать и требовать штампа в паспорте или полного воздержания до него, и что это осуждение с невыполнимыми требованиями меня тем более отвернёт в итоге и от церкви, и от Бога. Ну, придавило меня тогда чувством вины к плинтусу - кому от этого лучше стало? Хотя... пересмотрела многое.
Разделила для себя РПЦ как организацию, Религию как социальный институт, и Веру. Вот веру и традиции крестьянско-православные оставила. Близких не много, но их жизнь я стараюсь сделать приятной, и благодарю Бога, что у меня есть такая возможность. Такая вот избирательность, которая держит баланс (пока).
"Несомненным признаком Божественной воли является согласие Церкви" -
согласие в том смысле как "спросить второе/третье мнение?"
Сейчас, наверное, вопрос уже в том, а что ещё я могу сделать, и какой вклад внести, кроме помощи близким и незнакомым. С волонтёрством с подростками и детьми из-за пандемии пока отложилось, в планах. С несбывшимся - грустно становится периодически, но приять этот как Его волю, наверное, было бы легче.
Простите за многословие. Мне много лет не с кем было об этом поговорить.
Reply
Помоги, Господи!
Reply
Да! Выяснить, какие на этот счёт мнения имеются в Церкви. Есть ли единодушие? ли каждый говорит, кто во что горазд?
> я испугалась, что все остальные будут точно так же осуждать и требовать штампа в паспорте или полного воздержания до него, и что это осуждение с невыполнимыми требованиями меня тем более отвернёт в итоге и от церкви, и от Бога
Если все в какой-то конфессии единодушно требуют от Вас чего-то невыполнимого, абсурдного, несовместимого с реальностью -- ну, значит, в этой конфессии служат какому-то иному богу -- не тому, который владеет Вашей реальностью.
А значит, либо Вам нужно изменить свою реальность, либо поискать другую конфессию. То и другое решение по-своему логично и -- заметьте! -- выполнимо (см. цикл Как на самом деле)
Reply
Reply
Мне кажется, любые наши дела бесполезны, если Сам Бог нам не содействует. Потому и начинать надо с поиска Его содействия.
Reply
Leave a comment