Когда рождающаяся идея выглядит страшненько, и сами роды проходят болезненно, это признак её концептуальности.
Больно потому, что она ломает старый
гештальт восприятия, а нового взамен пока не даёт. Большинство людей не способны рождать концептуальные идеи именно потому, что не могут перенести этот неизбежный болезненный этап
(
Read more... )
Истен (венг.) - бог. В силу убогости угров (?), подозреваю, что это слово индо-еровпейских корней.
Собственно в чем очевидная ущербность "позиции познания" по невзорову... Имхо в том, что в его картине, разнообразие мира сложилось само собой. Т.е. это не реализация "замысла", системность которой (реализации) мы все отчетливо наблюдаем и изучаем (с радостью изучает ее и невзоров и гордиться этим). По невзорову выходит, что окружающий мир это помойка сама собой сложившаяся в "творение". Т.е. изначально лишенная ценности и "замысла", ну так "ложатся кости" будет другая помойка, там тоже как-то лягут кости и сама собой возникнет новая система...
Имхо хотя бы только для обоснования того, что мир не случаен и он не помойка, людям нужна концепция творца.
Reply
И единственный способ хоть как-то описать эту неописуемую реальность -- идея, что в её основе лежит свободная воля, а не закон. Вот почему она так неуловима и непредсказуема.
Reply
Так и есть, это основа, ее надо просто принять - "Все наши знания требуют уточнения" (С)
>>>И единственный способ хоть как-то описать эту неописуемую реальность -- идея, что в её основе лежит свободная воля, а не закон.
Воли имхо нет, а "информация приходит", имхо в основе - вольный поиск, который никто ничем не может ограничить.
Reply
См. Как на самом деле (можно ли проковырять дырочку в объективной реальности)
Reply
Я немного о другой воле... см. эксперимент Милгрэма и эксперименты связанные с конформизмом. Воля как основа эпистемологии, т.к. "неописуемую реальность" еще надо заметить.
Reply
Leave a comment