Англия на поверхности,
глубже Франция,
ещё глубже Габсбурги.
Здесь мы выходим на русских.
С пожалуй немцев на пожалуй русских.
Следующий уровень, вероятно, Италия.
Здесь полезет Русь XV века и далее вглубь.
Всё это гной.
А потом наконец хлынет кровь: Византия.
Такова программа исследований --
запишите себе в блокнотик на тот случай,
если я неожиданно упаду с лошади
во время охоты.
Подробнее:
Не случайно, совсем не случайно, расковыривая набухший нарыв русской (антирусской) революции, мы в какой-то момент перешли с пожалуй-немцев на пожалуй-русских.
Это уровень, логический следующий за тем уровнем, где осознаётся роль Франции.
И тут впервые появляется возможность осознать логику происходящего с нами.
В сущности, связь Совка и Англии лежала почти на поверхности. Чтобы её заметить, нужен был всего лишь свежий взгляд со стороны, новый гештальт, новая карта реальности. Это "всего лишь" очень дорого стоит, и можно прожить всю жизнь, так и не заметив, что говоришь прозой. Первый шаг -- трудней всего. Эту глыбу свернул
galkovsky -- скорее всего, не без помощи извне, из Франции. Но может быть, он просто гений. Так или иначе, честь ему и хвала.
Когда делаешь такое масштабное открытие, очень важно было не застыть перед открывшимся пейзажем навсегда в благоговейном изумлении. После подобных открытий люди часто становятся жертвами
эффекта "туннельного зрения" (см.
также).
Аналогия: во время боя у нетренированного человека нередко возникает такой эффект, побочное следствие предельной концентрации внимания -- человек перестаёт следить за обстановкой и легко становится жертвой нападения с неожиданной стороны. То же самое случается с теми, кто впервые открыл для себя иной способ восприятия реальности. Это нужно пережить несколько раз, и тогда начинаешь понимать, что любая картина это всего лишь картина, какой бы величественной она ни казалась. Важно не забывать озираться по сторонам.
Преодолев обаяние Галковского, решившись двигаться дальше, глубже тайны Совка, мы на втором шаге сразу упираемся в Фераль 1917 года, исследуя который без "тоннельного зрения", нельзя не выйти на Михаила Александровича,
на Дагмар, далее
на Францию, а значит и на
убийство Александра II. Этот второй шаг мы сделали ещё почти вслепую, просто озираясь по сторонам.
И вот на третьем шаге мы выходим
на Габсбургов. А с них на
на русскую оппозицию Романовым внутри аристократии, на Долгоруких, на США, на Ивана Грозного и...
Трех шагов достаточно. Ведь на третьем шаге уже начинает быть заметной закономерность нашего движения, так что можно предвидеть следующие шаги.
Следующий уровень -- Италия. Здесь неизбежно полезет Русь XV века и далее вглубь -- Венеция и IV Крестовый поход, монголы, затем Пиза и княжеские междоусобицы. Воюя между собой, русские князья поддерживали каждый какую-то свою партию в Европе.
Всё это гной. А потом наконец хлынет кровь: Византия.
И вот здесь, только здесь наконец наступит полная ясность. Катарсис. Очищение. Как будто влез на вершину и окинул взглядом сверху сразу все вокруг: Рим. Античность. НАЧАЛО.
Проделать такую работу я не в состоянии. Это вообще не под силу одному человеку, тем более человеку без специального (исторического) образования. Здесь нужен
коллективный разум, множество умных русских, копающих одновременно в разных направлениях, но прекрасно осведомлённых в находках друг у друга.
Всё, что могу сделать я -- увидеть связи между вещами, с первого взгляда не сязанными, и выстроить гештальт. Осознать, что (собственно говоря) происходит и к чему идёт дело. Это моя часть работы. Я её выполнил.
Теперь -- очередь моего дорогого читателя.