В этой заметке я собираюсь распутать несколько запутанных, но в сущности простых вопросов. Путаница в них возникает из-за подмены понятий. Когда одно и то же слово обозначает две разные вещи, и подразумевается то одно, то другое. Для наглядности я буду использовать в этой заметке специальные маркеры, стараясь всякий раз явно обозначать, какой из
(
Read more... )
Comments 30
(The comment has been removed)
Это какая-то ошибка, простите.
Срочно исправляю.
Reply
Reply
Послушных ретрансляторов и исполнителей воли дьявола в истории человечества было полным-полно.
Любой одержимый, любой маньяк, да любой человек в состоянии глубоко транса - ретранслятор и исполнитель чужой воли.
Таких "воплощений дьявола" пруд пруди.
Это вовсе не предел богоборчества.
Предел богоборчества это человек, сознательно вставший на путь противления Богу, который не просто подчинен дьяволу (что тут нового?), но подобен дьяволу в своем расположении. Как дьявол отверг Бога, так и он отвергнет Бога.
Ну, я готов признать, что антихрист не превзойдет дьявола во зле. Но как минимум, он станет равен ему.
Reply
Reply
Сравните с отношениями Отца и Сына "Всё Моё Твоё и Твоё Моё". Это уже не просто вассалитет, а именно наследование.
Reply
Reply
Reply
Reply
Грех-2 это НЕОБХОДИМОСТЬ И НЕИЗБЕЖНОСТЬ страстей-2, свойственная всем нам (в том числе и невинным детям, и Богородице) вследствие греха-1.
Страсть-2 вытекает из греха-2, но не наоборот. Христос безгрешен-2, но не бесстрастен-2 (до Воскресения).
Reply
Тогда ещё вопрос. Взаимное влечение полов - относится к страсти-2 или нет?
По идее, если оно естественно и было создано до грехопадения, то оно вообще выпадает из под понятия страсть (ему можно присвоить другой номре). Его было можно только превратить в не-естественную страсть (1) через грех-1. Так?
Но тогда вопрос - что же мы как правило испытываем, и можем ли с уверенностью говорить, что вот - сейчас это естественное стремление, а сейчас - страсть-2 (ну или страсть-1)?
Reply
Reply
Reply
Скажу больше. Вообще-то Крещение это благодать ОБОЖЕНИЯ.
Не менее того. От греха мы освобождаемся, принимая благодать Оглашения (первая часть таинства Крещения). Полнота Крещения не укладывается в тему "освобождение от греха".
Снова цитирую великого исповедника Максима:
Вопрос 6. Если, согласно святому Иоанну, «рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить» (1 Ин. 3:9), а рожденный от воды и Духа (Ин. 3:5) - рожден от Бога, то как мы, рожденные от Бога через [святое] крещение, можем согрешатьОтвет. Двояк образ нашего рождения от Бога: один дает рождаемым [постоянно] присутствующую благодать усыновления в состоянии возможности, другой же - приводит всю эту благодать в состояние действительности и через нее преобразует нравственно всё произволение рождаемого в отношении к рождающему Богу. Первый образ рождения содержит благодать в состоянии возможности, в одной только вере, другой же - сверх веры ( ... )
Reply
Reply
Обоженные святые страдают по естеству, но и вышеестественно, уподобляясь в смирении Самому Христу.
Reply
Leave a comment