В моей
"Сказке для старших" один из героев уже давно ответил на вопрос, который любят задавать атеисты верующим, по-видимому, считая его очень каверзным, трудным и парадоксальным.
А именно
"Может ли Всемогущий Бог сотворить камень, который потом не сможет поднять?" На самом деле этот вопрос не является ни трудным, ни парадоксальным, ни даже
(
Read more... )
Comments 32
Reply
1. чем реальнее "вещь" тем легче её уничтожить
2. Бог более реален чем что угодно
следует ли из этого что Бога легко уничтожить?
б) утверждение "Бог есть единая Сущность трех Ипостасей." входит в противоречие с утверждением что Бог саое реальное что может быть. Ведь по вашим словам сущность менее реальна чем ипостась.
Не придираюсь, на самом деле интересно.
Reply
Позвольте мне привести Вам художественное "доказательство" этой таинственной Истины:
[Текст песни]Три Путника, задумавшись, сидят ( ... )
Reply
Reply
Reply
Бердяев, как мне кажется, вовсе не так умен, как о нем принято думать. По моим наблюдениям, он довольно-таки поверхностный мыслитель. Хотя безусловно он очень талантливый популяризатор и публицист. Но меня никогда не устраивал его уровень, всегда под внешним лоском красивых слов его текстов ощущалась какая-то смысловая пустота.
Reply
Спасибо за статью, чем больше интересуюсь философией, тем чаще упираюсь в Аристотеля. Похоже, надо все-таки бросать все эти высокие материи и возвращаться таки к истокам.
Reply
Тем более, что философия по самой природе своей - вечное возвращение к истокам.
Поэтому настоящая философия никогда не устаревает.
Reply
Не совсем до конца усвоил различие между тропосом и ипостасью. Получается, что божественность и человечество Христа объединены как Его тропосом так и Его ипостасью?
Reply
Реакция публики показывает, что тема мало кому интересна. Увы.
> Получается, что божественность и человечество Христа объединены как Его тропосом так и Его ипостасью?
Нет, логика здесь другая. Иисус Христос - это и есть Ипостась. (Ещё раз: ипостась - это любой реально существующий единичный уникальный объект. Сущность или природа - это класс объектов.)
Неправильно говорить, Его божество и человечество "объединены ипостасью". Они и есть Его ипостась, они и есть "части", из которых Она состоит. Эта Ипостась - сложная (сложенная) из двух частей: Божества и человечества.
Вопрос в том, что может быть общего между этими столь разными по природе вещами? Каким образом они связаны, что их объединяет? Ответ: общий тропос бытия.
Reply
Соответственно, на вопрос:
Какой тропос бытия имеет Иисус Христос?
Мы должны ответить:
Иисус Христос существует как Ипостась, соединяющая человеческую и божественную природу(?)
Тогда икона Христа - это тоже тропос? Какие природы соединяет такой тропос?
Reply
Reply
Leave a comment