Написал мой оппонент вот такую фразу. Такую ветиеватую, что я сначала даже не понял, что тут куда:
> Кожинов плоховатый историк, но он много не знал. И это частично оправдывает его. Да, и сам его подход порочен.
Долго размышлял я над этой фразой. Как-то уж очень характерно, в некотором смысле даже эпично сказано: был плохим историком, но многого
(
Read more... )
Comments 19
Reply
Reply
Reply
Естественно, это в глазах товарища было яркое доказательство теории заговора.
Reply
Reply
Reply
> Но на следующем этапе новое снова становится старым, и его отрицают второй раз.
> А минус на минус дает плюс
У меня та же логика, но у вас хорошее в старом укладе - империя, и вы хотите, чтобы империя возродилась вновь.
У меня хорошее - докапиталистическая община, мiръ, что может быть воссоздано на новом этапе.
Мiръ начал разваливаться раньше, чем развалилась империя, и большевики революцией отчасти мiръ спасли или остановили его развал (можно сравнить с западом).
Зачем мiру нужен император я не понимаю, хотя может и нужен.
Может вы объясните?
Reply
Reply
Если мipы будут обладать коллективным сознанием более развитыми, чем сознание отдельного человека, во главе мiров не сможет встать просто человек и всё что мы знаем о власти становится иррелевантным. Внутри коллективного сознания одного мiра одному лидеру тоже нет места, если мiр достаточно большой: Если есть лидер и/или власть у мiра не может быть сознания более развитого чем у одного человека.
Reply
(1) либо мiр становится бессознательным, лишается дара сознания
(2) либо во главе мiра стоит не простой человек, но Богочеловек
(3) либо же появляется человеческая Власть, которая господствует над мiром, хотя и не вмещает его.
Тейяр де Шардена я таки считаю еретиком.
"Коллективное сознание" - оксюморон. Сознание всегда индивидуально.
Reply
Leave a comment